В супермаркете"Слота"я имею право купить 100 гр. мяса. Имеет ли право продавец мне отказать?

• г. Иркутск

Здравствуйте. В супермаркете"Слата"я имею право купить 100 гр. мяса. Имеет ли право продавец мне откащать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Алена Викторовна!

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Такой Договор является публичным договором, согласно которого магазин по характеру своей деятельности, выставляя товар с ценниками на витрину, обязан продать товар каждому, кто захочет его купить. При этом магазин не вправе отказать в продаже товара. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается (ст.426 ГК РФ).

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п.4 статьи 445 ГК РФ.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки (445 ГК РФ).

Таким образом, отказ продать вам пусть даже и 100 гр.мяса-незаконен, Вы можете подать в суд на магазин.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ирина Сергеевна
11.08.2014, 13:44

Нарушение прав потребителей - проблема с покупкой телефона и отсутствие информации о новых стандартах

По договору розничной купли-продажи на продавца возлагается обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже (п. 1 ст. 495 ГК РФ). Это общее положение конкретизируется в Законе «О защите прав потребителей», согласно ст. 7—9 которого продавец, а также изготовитель соответствующего товара обязаны предоставлять необходимую и достоверную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, цене, потребительских свойствах товара, условиях его приобретения, правилах и способах использования и хранения, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий. На продавца возлагается также обязанность информировать потребителя о режиме работы и правилах торговли товарами, которые он реализует. По договору розничной купли-продажи покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ). При отсутствии у продавца товара, необходимого для обмена, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Нарушение прав покупателя влечет за собой не только имущественную ответственность, но и компенсацию морального вреда, который выражается в физических и (или) нравственных страданиях, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением договора розничной купли-продажи. Чек является документом подтверждающим договор купли-продажи? Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что моральный вред, причиненный потребителю, вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Российские суды уже имеют богатую практику применения этого закона. Рекомендации по рассмотрению дел, связанных с защитой прав потребителей, дал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении № 7 от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», где указал, что, «поскольку моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме и в размере, определяемых судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Я правильно поняла, что этот закон является первичным? Закон о Защите прав потребителя является приложением и продолжением этого закона? А теперь проблема. Вчера приобрели телефон. Продавцы не выполнили своих обязательств по отношению к покупателю и не предупредили о новых европейских стандартах слота для сим карт. Даже объяснили, что не знали и не обязаны об этом знать. Мы вернулись в магазин через 25 минут после покупки, поднялись из машины на стоянке, где хотели переставить симки. И все-товар возврату и обмену не подлежит. Как быть?
Читать ответы (1)
Елена
30.07.2018, 07:22

Взяла в кредит телефон с дефектами - можно ли его вернуть и расторгнуть договор?

Взяла в кредит телефон три дня назад. Еще не внесено ни одного платежа. Могу ли я вернуть, и как это сделать, телефон назад в магазин и расторгнуть договор с банком? Особых дефектов у телефона вроде нет, пока не выявила, потому что пользовалась всего в день покупки и меня не устроил динамик. На том конце трубке меня слышали не четко, как в каком то вакууме и переспрашивали. Это мне очень не нравится, плюсом в телефоне две сим карты, но один слот идет либо под флеш-карту, либо под сим-карту. А не три разных слота как говорил продавец. Этот момент тоже не устраивает, потому что искали телефон именно с тремя отдельными слотами. Возможен ли возврат?
Читать ответы (4)
Виктор
11.12.2015, 12:17

Проблема с приобретением планшета для ребенка - отсутствие возможности установки необходимых программ из-за недостатка памяти

Приобрел в сало МТС планшет для ребенка, при покупке я консультанту сказал-планшет приобретается для ребенка, что бы можно было установить развивающие программы и так далее. В итоге купил планшет, пришел домой, но установить на планшет практически ничего не возможно так как не хватает собственной памяти, имеется слот для внешней карты памяти, но данный планшет не поддерживает установку програмного обеспечения на карту памяти. Пришел на следующий день с просьбой обменять планшет на планшет с расширенной памятью на что мне ответили - Товар возврату или обмену не подлежит. Что мне делать-если при покупке мне продали планшет не отвечающим требованиям о которых я говорил.
Читать ответы (2)
Fалексей
04.01.2013, 11:27

Проблемы с покупкой в Евросети - требовать возврата или обмена товара после двух ремонтов?

Купил в евросети телефон самсунг, не прошло и месяца как пришлось сдать его в гарантийный ремонт. Проработав два с небольшим месяца он снова сломался по той же причине. Могу ли я требовать возврата или обмена товара. В евросети говорят что в связи с тем что поломка не существенна о возврате денег не может быть и речи, что делать в этой ситуации.
Читать ответы (1)