Проблемы передачи функций водоснабжения муниципальным районам - отсутствие прав собственности и документов на объекты
199₽ VIP

• г. Махачкала

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.14 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", функции водоснабжения были переданы в ведение муниципальных районов. Соответственно, для выполнения указанных функций, районная администрация поручило комитету по муниципальному имуществу организовать прием-передачу объектов водоснабжения (артскважин, водопроводов и т.п.) в муниципальную собственность. При этом выяснилось, что ни на один объект права собственности не зарегистрированы, у половины поселений есть старые акты приема-передачи от колхозов, у кого-то-только техпаспорта на объекты либо сметы, а у большей части документов на используемые им старые объекты водоснабжения нет вообще. Как быть: может ли комитет по имуществу принять указанные объекты водоснабжения в районную собственность на основании проведенной инвентаризации и (или) старых актов, учитывая вышеизложенное, то есть при отсутствии регистрации прав, каких-либо первичных документов, так как федеральным законом предписано району взять на себя полномочия по водоснабжению, а как их осуществлять, не имея в собственности инструмент для претворения в жизнь указанных функций?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Ст.14 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" эти действия не противоречат. Старые документы на имущество, выданные ранее также имеют силу.

Надо регистрировать в установленном порядке.

Спросить

Комитет по имуществу обязан принять объекты. Передаваемые из поселений. А дальше проводить работу с ними. Объекты должны числиться в реестре муниципальной собственности района

ст.14,15 Закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

""Статья 50. Муниципальное имущество

""1. В собственности муниципальных образований может находиться:

""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Спросить

Доброе утро. Принимайте объекты на муниципальный баланс и регистрируйте в Ротехнадзоре, препятствий для этого нет. После передачи проведете первичный учет.

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 17.06.2017) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Спросить

Здравствуйте, Милана!

Администрация муниципального образования должна принять на баланс те объкты, на которые также нет никаких документов и собственник нигде не числиться.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)

ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Спросить
Это лучший ответ

Описанная вами проблема является типичной для всей страны

Нужно понимать, что сейчас невозможно на объекты водоснабжения получить документы о регистрации права собственности.

Поэтому комитету по управлению муниципальным имуществом нужно проводить работу по инвентаризации существующих на территории вашего района объектов водоснабжения на основании имеющихся документов и включать эти объекты в реестр муниципальной собственности ст 215 ГК РФ

Включение в реестр муниципальной собственности будет означать что объект водоснабжения находится в муниципальной собственности

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Спросить

Здравствуйте! Муниципалитет принимает эти объекты в собственность, руководствуясь ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

...

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйные объекты недвижимости подлежат государственному учету. Такое условие закрепляется на законодательном уровне. В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ и по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся такие объекты, они должны быть приняты на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, выданные:

- органами учета государственного и муниципального имущества о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества;

- соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется также с приложением плана объекта недвижимого имущества, удостоверенного соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества.

Спросить

Здравствуйте.

Да может, как безхозные вещи.

ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

Позиции высших судов по ст. 225 ГК РФ >>>

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

4. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный государственный орган города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в собственность города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, может быть вновь принята во владение, в пользование и в распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 введен Федеральным законом от 09.02.2009 N 7-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день Милана,

Комитет вправе принять в муниципальную собственность районную инженерную инфраструктуру на основании Постановления от 27 декабря 1991 года № 3020-1 Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации...". Только на основании данного законодательного акта можно проводить инвентаризацию, регистрировать право муниципальной собственности.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
. Ирина.
27.11.2014, 08:40

Проблема права собственности на объекты водоснабжения и водоотведения - возможные пути оформления без объявления бесхозяйными

Я являюсь главой сельского поселения. При проведении конкурса на право аренды муниципального имущества на объекты водоснабжения и водоотведения выяснилось, что у администрации поселения нет права собственности на эти объекты. До 2006 года они принадлежали совхозу, затем только часть объектов была передана в собственность района и затем поселения. А часть объектов не передали. Как мне сейчас оформить на них право собственности без объявления их бесхозяйными?
Читать ответы (1)
Надежда
07.12.2020, 15:39

Отказ муниципального района принять объекты водоснабжения - законность решения

За сельским поселением как муниципальным образованием зарегистрировано право на обекты водоснабжения на территории поселения. В соответствии с 131 фз полномочия по водоснабжения закреплены за муниципальным районом. Но район отказывается от принятия в свою собственность вышеуказанные объекты в соответствии с полномочиями. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.02.2016, 13:02

Необходимость регистрации Акта приемки законченного строительством объекта для подтверждения права на полученную собственность

В 1997 году я инвестировала строительство гаражного бокса по договору об инвестировании. В 1998 году гаражный массив был введен в эксплуатацию Актом приемки законченного строительством объекта, который был зарегистрирован в администрации города и о чем была сделана запись в реестровую книгу БТИ под номером 999 строка 53. Один из боксов был передан мне по Акту приема-передачи застройщиком. В январе 2016 года я подала комплект документов на регистрацию права собственности на свой гаражный бокс: 1. Заявление о государственной регистрации 2. Кадастровый паспорт сооружения 3. Информационная справка о подтверждении номера объекту недвижимости 4. Акт приема-передачи гаража в соответствии с договором…. 5. Договор инвестирования 6. Акт приемки законченного строительством объекта от 1997 года. Специалист регистрационной палаты приостановил дело и выставил дополнительные условия, а именно обязал меня ОБЯЗАТЬ застройщика зарегистрировать право собственности на мой бокс и затем передать это право мне, как инвестору и только после этого внесут запись в реестр собственности и выдадут свидетельство на собственность. Как аргументировать, что регистрация Акта приемки законченного строительством объекта от 1997 года является документом подтверждающим право застройщика на зданный объект и соответственно Акт приема-передачи бокса мне в собственность, документом подтверждающим мое право на полученную собственность?
Читать ответы (1)
АННА
05.12.2021, 17:35

Под угрозой оказались финансовые средства для образовательных учреждений на территории субъекта РФ

В бюджете субъекта РФ было предусмотрено, что размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований рассчитывается с учетом передачи органам местного самоуправления образовательных учреждений, находящихся в ведении областного комитета по образованию. Однако образовательные учреждения так и не были переданы муниципальным органам. Комитет финансов субъекта РФ направил местным администрациям письма с требованием возврата средств, предназначенных для финансирования образовательных учреждений, не переданных в муниципальную собственность.
Читать ответы (1)
Медведева Светлана
21.07.2004, 14:15

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района.

Сначала суть проблемы: Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает. Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ). Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ). Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району. Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях. Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?
Читать ответы (1)
Марина Владимировна
12.04.2014, 14:36

Включение пункта о порядке внесения и расходовании денежных средств при сделке купли-продажи - интересы всех сторон соблюдены?

Соблюдены ли интересы всех участников сделки в равной степени при включении такого пункта в договор купли-продажи: В соответствии с п. 3.3. Договора Стороны пришли к соглашению об установлении порядка внесения денежных средств и их расходования по сделке. Порядок определен следующим образом: сумма, выплачиваемая Покупателем (состоящая из собственных и заемных средств) Продавцу комнаты, расположенной по адресу: ..., (далее - Объект №1) должна быть Продавцом перечислена на оплату приобретаемого им альтернативного жилья (далее именуется – Объект №2), после выполнения следующих условий: 1. Регистрация перехода права собственности Объекта №1 и Объекта №2 в Росреестре по Санкт-Петербургу; 2. Предоставление Формы-9 (снятие с рег. Учета всех ранее зарегистрированных) по Объекту №1 и Объекту №2 3. Подписание акта приема-передачи Объекта №2. 4. Подписание акта приема-передачи Объекта №1 производится после подписания акта приема-передачи Объекта №2, но не позднее 14 дней с момента регистрации прав на передаваемые объекты.
Читать ответы (1)
Руслан
08.11.2019, 04:49

Как определить, какие полномочия передавать - Градкодексу или ФЗ-131?

Как быть в данной ситуации. Муниципальный район ежегодно заключает соглашения по передачи определённых полномочий между сельскими поселениями (сельсоветы) в администрацию района. В соответсвии с ГрК РФ ст.8 описаны полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, где вроде как всё понятно. Но в ФЗ-131 «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» передаются полномочия полностью по разработке, утверждению и т.д. .? Чему руководствоваться Градкодексу или ФЗ-131?
Читать ответы (1)
Альбина
13.02.2017, 12:16

Администрация района выносит распоряжение о заключении договоров социального найма жилого здания

В соответствии с Договором о передачи государственного имущества в муниципальную собственность сельского поселения, жилое здание передано в собственность сельскому поселению. Однако на сегодняшний день сельское поселение полностью не прошел стадии регистрации права собственности. Но передал в хозяйственное ведение МУП ЖКХ. администрация района вынес распоряжение чтобы МУП ЖКХ заключил договора социального найма. Законно ли то, что именно администрация выносит данное распоряжение? Или нет? на каком основании?
Читать ответы (1)
Валерий
08.12.2020, 12:59

Ликвидация МУП сельского поселения - Как правомерно принимать решение без согласия жителей

Имеет ли право районная администрация на основании решения депутатов районного совета решать вопрос о ликвидации МУП сельского поселения, которое предоставляло услуги холодного водоснабжения жителям села из местного водопровода и передаче этих функций другой организации находящейся в районном центре без согласия жителей села и тем самым увеличивать стоимость оплаты за холодное водоснабжение?
Читать ответы (1)
Андрей
08.04.2022, 08:15

Как оформить переход права собственности на недвижимость при вступлении в юридическую организацию без договора

Может ли перейти право собственности на объект моей недвижимости юрлицу, оформленное как вступительный взнос, при вхождении мною в эту организацию? Кроме заявления о приеме и акта приема-передачи недвижимости ничего нет. Я полагаю, что ни заявление, ни акт приема-передачи не могут служить документами для перехода права собственности на объект недвижимости. (ни договор дарения, пожертвования не хотят оформлять)
Читать ответы (1)