Отказ арендодателя возвращать обеспечительный платеж - необходима консультация по составлению претензии

• г. Москва

Юлия, добрый день. Вывший арендодатель отказывается возвращать обеспечительный платеж (говорит, что заблокированы счета). Отношения с ним прекратили в связи с окончанием срока договора, есть гарантийное письмо, в котором оговаривается срок возврата депозита до 30.10.2017. Насколько я понял, необходимо сначала направить претензию. Можно ли получить у вас консультацию по составлению такой претензии и сколько она будет стоить?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Нужно ознакомится с договором. Вы какие действия предпринимали?

Спросить
Пожаловаться

Вывший арендодатель не возвращает обеспечительный платеж, есь гарантийное письмо, собираемся подавать исковое заявление в арбитраж, как лучше это организовать.

Квартирант должен предупредить о выезде за 30 дней (согласно договору), по факту предупреждает за 3 дня. Нужно ли возвращать залог, принимая во внимание, что оплата за квартиру должна была поступить 27 декабря, а квартирант только 27 декабря предупреждает, что уезжает.

Моя история такова.

Наймодатель отказывается возвращать страховой депозит за съем квартиры. Договор был заключен сроком на 11 месяцев. При этом были также составлены акт приема-передачи имущества и акт приема передачи денежных средств (в котором отражены все платежи и депозит за подписью хозяина наймодателя).

В квартире я прожил 6 месяцев, условий договора не нарушал (лишь устно предупредил хозяина, что вместо молодого человека, который со мной снимал жилье будет жить моя знакомая, на что получил ОК). По стечению обстоятельств мне нужно было переехать, и в день очередной оплаты я предупредил хозяина устно, что это мой последний месяц проживания (согласно условию расторжения договора - 5.2 Наниматель или Наймодатель при расторжении договора в одностороннем порядке (при отсутствии нарушений условий договора другой стороны) обязуются предупредить друг друга о досрочном расторжении договора за 30 дней). Руководствовался я тем, что в таком случае мне собственник квартиры вернет депозит (в договоре написано В случае расторжения договора по инициативе Нанимателя в одностороннем порядке и при несоблюдении положения п.п. 5.2 страховой депозит не возвращается, Наймодатель возвращает только остаток платы за найм, за срок оплаченный, но не прожитый Нанимателем.) В итоге в последний день я звоню хозяину и говорю, чтобы он приехал, на что ответ закрывай квартиру и положи ключи в почтовый ящик. Что депозит они не вернут, поскольку я нарушил договор, мотивируя тем, что депозит возвращается, если соблюдены скроки найма - 11 месяц, если бы я их прожил, то только в этом случае деньги возвращаются. Хотя, почитав договор, пункт 2. Порядок расчета, п.п. 2.2 При подписании настоящего договора Нанимателем был внесен страховой депозит в размере XX рублей. Страховой депозит возвращается по окончанию сроков найма жилого помещения при передаче ключей за вычетом задолженностей Нанимателя по платежам, предусмотренным настоящим договором, и и возмещения имущественного вреда, причиненного указанному жилому помещению и владельцам прилегающих помещений, в сумме согласованной сторонами.

Я решил, что правда на моей стророне.

Ключи я никуда не положил, а остался в квартире. На следующий день я пришел в квартиру, там уже был хозяин с риэлтором, которые ждали очередных квартиросъемщиков. Я взял лишь часть вещей, сказав, что заберу вторую, когда отдадут деньги и уехал. Хозяин вроде пообещал вернуть сумму. Затем он все никак не мог найти время, чтобы отдать мне вещи. Через неделю, так и недозонившись до хозяина, я приехал в квартиру, там жили уже новые квартиросъемщики, они отдали мне вещи. Звоню теперь хозяину, чтобы потребовать деньги, он трубку не берет. Как поступить в моем положении? Я могу расчитывать на лучший для меня исход развития событий и что мне делать?

Заранее благодарен.

Здравствуйте! Моя организация (ООО) арендовала у другого ООО жилое помещение по договору аренды. Срок договора истек, 20 апреля я подписал соглашение о расторжении и передал 2 экземпляра этого соглашения и 2 экземпляра акта возврата помещения представителю арендодателя, который в моем присутствии осматривал помещение. Вместе с указанными документами я предоставил арендодателю заявление на возврат обеспечительного депозита в размере 100% арендной платы, который был уплачен мною при заключении договора. По условиям договора аренды срок возврата депозита 10 рабочих дней с момента окончания арендных отношений. Дословно этот пункт имеет такую формулировку: "Возврат обеспечительного депозита осуществляется Арендодателем по заявлению Арендатора с указанием банковских реквизитов для возврата, в течение 10 рабочих дней после окончания арендных отношений при выполнении Арендатором всех обязательств по расчету с Арендодателем".

Итак, 20 апреля 2018 было подписано: соглашение о расторжении договора, акт передачи, заявление на возврат депозита. Менеджер отдела аренды мне сообщил, что счет на оплату комм. Услуг будет готов в начале мая, т.к. бухгалтерия должна рассчитать сумму на конец апреля. В итоге счет мне дали только 17 мая, когда вернулся директор арендодателя из отпуска. Я оплатил счет за комм. Услуги 21 мая 2018. В моем понимании, исходя из сути формулировки указанного выше пункта договора аренды, арендодатель мне уже давно должен был вернуть депозит, как только я оплатил счет за комм. Услуги, поскольку мне не своевременно был выставлен счет на комм. Услуги и этот момент арендодатель мог умышленно затягивать. Верно ли я считаю или в данном случае арендодатель прав в том, что 10 рабочих дней на возврат отсчитываются с момента погашения мною задолженности по комм. Платежам?

Если я прав, то планирую направить арендодателю претензию на возврат депозита, в противном случае пригрозить подать иск на выплату неустойки за пользование чужими денежным средствами.

Арендатор заключил договор субаренды с Арендодателем. Арендная плата перечисляется каждое 20 число месяца. В качестве обеспечения выполнения арендатором обязательств выбран обеспечительный платеж залог, который возвращается арендатору только при условии надлежащего исполнения договора.

За два месяца до окончания срока аренды, 21 числа, арендатор направил сообщение о расторжении договора с предложением о зачислении обеспечительного платежа в счет арендной платы за последний месяц. Ответ на сообщение получен 30 числа. В ответе на сообщение Арендодатель отказался делать зачет обеспечительного платежа и начислил неустойку за просрочку платежа по аренде. Арендатор оплатил неустойку и арендную плату 31 числа.

Вопрос. Будет ли считаться арендатор надлежаще исполнившим обязательства по договору аренды и имеются ли основания у арендодателя на удержание обеспечительного платежа на основании ненадлежащего исполнения договора аренды?

Арендатор (мы на его стороне) арендовал офис на 11 мес., внес обеспечительный платеж, начал ремонт. Условия договора говорят, что улучшения ни в каком варианте не возвращаются (с или без согласия), а обеспечительный платеж покрывает, среди прочего, возмещение ущерба помещению, который возник при исполнении арендатором договора. Арендатор (по объективным обстоятельствам) вынужден был съехать ранее 11 мес и арендодатель, запросив выполнить восстановительный ремонт, и не получив ответа, сам нанял подрядчика и сделал его. Сумму удержал из обеспечительного платежа. Есть ли хоть какие-то зацепки оспорить действия арендодателя и вернуть обеспечительный платеж, хотя бы в какой-то части?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение