Ответ Почты Банка по моей претензии требует дополнительного рассмотрения, ВТБ отрицает наличие спорных обстоятельств. Можно ли потребовать моральный ущерб?
Почта Банк ответил, что моя претензия потребовала дополнительного рассмотрения, в ВТБ утверждают что у них с моим банком нет никаких спорных выяснений. Могу ли я требовать еще и моральный ущерб?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно до момента получения полного ответа рано говорить о перспективах
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьТребовать проблематично
нужно доказать
суд наверняка откажет.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
Спросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Из Вашего вопроса не усматривается каких-либо оснований для взыскания компенсации морального вреда
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае требовать то Вы можете, но не сможете его доказать, поэтому суд вряд ли удовлетворит Ваше исковое заявление..
СпроситьЕсли нарушены Ваши права как потребителя, то можете потребовать компенсации морального вреда, но только в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении возникшей ситуации!
СпроситьБрал кредит в банке Москвы 2015 году, потом этот банк рухнул и объединился с втб не знаю в каком году, так как банк Москвы рухнул, и я не знал что он объединился с другим банком, кредит не платил, не каких извещений не было, в другой банк меня не приглашали, не каких юридических документов с другим банком у меня нет, а сейчас банк втб подал в суд на 1,2 мил рублей, должен ли я выплачивать банку эту сумму если у меня с ним нет не каких соглашений? И прошло уже 4 года.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.
Если на момент заключения договора ограничения по процентам не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)
Согласно ч.1 ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (если до 28.01.2019 года получен займ, с этой даты пункт 1 утратил силу)
1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.
Согласно п.2 этой статьи «После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга».
Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.
Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,
Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Вваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.
Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).
приемная Подробнее ➤
СпроситьДобрый день.
Что значит подал в суд? Вы получили исковое заявление? Вы получили судебный приказ?
СпроситьНужно знакомиться с документами которые вам пришли из суда, потом уже думать, что делать. Совсем не платить скорей всего не получится, уменьшить сумму долга возможно. Также можно попробовать договориться с новым банком о графике платежей.
СпроситьЗдравствуйте Кирилл! Судя по всему срок исковой давности истек. В суде необходимо заявить о применении последствий пропуска срока исковой давности.
Также рекомендую к прочтению следующие статьи:
"Как выиграть суд у банка по кредиту" Подробнее ➤
"Как выиграть суд у банка по кредиту – дело на 5,6 млн руб." Подробнее ➤ (СПОР С ВТБ)
"Как отменить решение суда по делу о взыскании задолженности по кредитному договору" Подробнее ➤
СпроситьЧерез терминал ВТБ вложила крупную сумму денег на карту ПОЧТА БАНК. Терминал забрал деньги, чек не выдал и погас экран, В этот же день мной была написана претензия в Почта БАнк. До этого времени приходило только смс, о том, что претензия потребовала дополнительного времени.21.11.будет 2 месяца с момента написания претензии. ВТБ говорит, что у них нет по моей проблеме никакой претензии. ПОЧТА БАНК утверждает, что между банками идет долгий процесс и они имеют право продливать.
Здравствуйте! Если банки не могут разобраться между собой, перечислены средства на счет или нет, то подавайте жалобу в прокуратуру и в Управление Центрального банка по региону.
СпроситьЧтобы поменьше занимались футболом друг к другу, просто подайте заявление в полицию.
P.S. Спасибо Вам за обращение на наш сайт и удачи в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте. Рекомендую Вам написать жалобу в Центробанк, если не поможет, то обращаться в суд. Для суда Вам нужно знать дату и примерное время внесения средств.
СпроситьИз числа ответов выберу юриста, к которому можно будет обратиться для составления ответа на претензию.
У меня магазин корпусной мебели. У меня клиент заказал кухонный гарнитур по своему проекту стоимостью 47700 руб. Проект был клиентом подписан. Кухонный гарнитур состоял из готовых модулей которые есть в нашем каталоге. Цвет фасадов он выбирал из каталога. Столешница была распилена по размерам клиента. Поэтому, я думаю, что можно считать, что заказ имеет индивидуальные технические свойства. 14 июля 2021 года заказ был доставлен покупателю. Акт приема-передачи был подписан покупателем, в котором было сказано что покупатель проверил товар по количеству и качеству. При распаковке гарнитура покупатель обнаружил мелкие сколы и отслоение кромки на одной детали. Сколы еле еле видны и скорее всего они с тыльной стороны. Также согласно ГОСТу мелкие сколы допустимы с тыльной стороны. По отклеенной кромке можно было устранить этот недостаток прямо на месте. Но когда к покупателю пришёл наш представитель она не разрешила ему это сделать и сказала, чтобы мы забрали наш товар и вернули деньги, так как ей пообещали в другой компании сделать дешевле и лучше, и наш товар она считает ненадлежащего качества. На ответ, что мы хотим устранить все недостатки в течение 10 дней в соответствии с ЗПП, она сказала, что ей это не надо и чтобы мы только забрали кухню и вернули деньги. Она написала претензию на расторжение договора 28 июля, 3 августа я только получил письмо на почте. Подскажите, что делать в такой ситуации.
Вы и сами знаете что делать: нужно готовить ответ на претензию. Руководствуйтесь нормами ст 4, 28, 29 Закона рФ "О защите прав потребителей, нормами ГК РФ, а также условиями договора.
СпроситьНа претензию ответить в установленный срок - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", в ответе указать на необоснованность претензии, предложить устранить недостатки, указать, что это уже было предложено и т.д. над текстом ещё подумать, разумеется - исходя из фактов и текста претензии.
Но ещё рекомендую посмотреть, а что если всё забрать и вернуть деньги - насколько это обременительно? Как отразится на состоянии фирмы и т.д. Может и уступить этому типа потребителю и извлечь уроки некие, ведь история может и повториться!
СпроситьСогласно части 1 ст 29 Закона о Защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Потребитель имеет право на возврат денежных средств по выполненной работе только если вы сами отказались исправлять недостатки работы, либо вы выполнили исправления ПОВТОРНО некачественно, только в этом случае потребитель имеет право на устранение недостатков, право потребителя на возврат денежных средств согласно правовой позиции Верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
1
3. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Исходя из вышесказанного, потребитель имеет право на возврат денежных средств только если подрядчик не исполнит исправления товара по своему усмотрению, либо откажется от устранения недостатков товара, в ином случае если потребитель будет воспрепятствовать возможности подрядчиком устранить недостатки подрядчик имеет право направить товар на экспертизу, если товар покажет отсутствие заводского брака или недостатков указанных мной в Постановлении Пленума ВС,стоимость экспертизы согласно ст 18-19 Закона о защите прав потребителей будет взыскана с потребителя,
ВОТ ТАК И ОТВЕЧАЙТЕ НА ПРЕТЕНЗИЮ примерно
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Мебель относится к техническй сложному товару
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в соответствии Закона "О защите прав потребителей" Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если после проведения экспертизы дефект не будет установлен, то продавец вправе взыскать расходы с покупателя как ущерб в связи с необоснованным отказом от покупки товара.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Если из-за пары царапин потребитель полагает, что на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может вернуть товар, то формально возможно он и прав. Однако никто не отменял положения пункта 1 статьи 10 ГК РФ (злоупотребление правом), согласно которому:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Т.е. по факту потребитель, злоупотребляя правом, из-за плевого устранимого недостатка имеет намерение причинения Вам убытков, т.к. ту же столешницу, с которой все в порядке, не факт, что Вы продадите другим. В этой связи имеет смысл дать ответ потребителю, а на возврат денег закон отводит 10 дней, если заявлено требование возврата денежных средств (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Ну а если решится по такому основанию подавать в суд, то стопроцентной гарантии, что его требования будут удовлетворены, я не дал бы, несмотря на формальное право по причине наличия недостатка.
Вы же можете аппелировать к тому, что поставка состоит из нескольких отдельных товаров по накладной, и если и возвращать деньги, то только за то, что действительно имеет недостаток, а не за всю поставку. И если потребитель хочет воспользоваться правом возврата дистанционно заказанного товара, то это не тот случай, если товар был представлен в торговом зале, а выбирал он лишь цвет фасада.
СпроситьСергей, доброго дня Вам!
Да, у потребителя есть право на отказ от заключенного Договора, но с оговорками.
Согласно статьи 29 Закона РФ " О защите прав потребителя" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, [b]если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.[/b]
Из анализа вышеприведенной нормы права, а также правового мнения Верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что потребитель может отказаться от исполнения Договора, если в установленный указанным Договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем
Вы в своем ответе на претензию должны предложить потребителю устранить недостатки, в разумный срок, а в случае отказа предложить отправить спорный комплект мебели на экспертизу
Если же брака выявлено не будет экспертным заключением, значит все расходы по проведению такой экспертизы будут возложены на Покупателя.
Вероятно, Ваш спор перейдет в плоскость судебного процесса, готовьтесь!
Я предполагаю, что Вы столкнулись с такой категорий "потребителей, известной всем юристам)
О злоупотреблении правом говорить пока рано, еще не судебный процесс.
Надеюсь мой ответ Вам полезен.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала необходимо понимать, какой вид договора у Вас заключен с потребителем. Договор изготовления мебели либо это продажа товара по образцам. То есть, оказание услуг или продажа товара. И не по названию договора это нужно определять, а по содержанию. Например, если по индивидуальному заказу исполнены только цвет и размеры, то это договор продажи товара по образцам.
Если это продажа товаров, то потребитель вправе в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денег при наличии любых недостатков. И индивидуальные признаки (индивидуально-определенные свойства) в таком случае значения не имеют - они учитываются только при возврате качественного товара. Это в ст.26.1 Закона указано, когда речь идет о дистанционном способе продажи товаров:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если заключен договор оказания услуг, то в соответствии со ст.29 Закона:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Фактически существенный недостаток - это неустранимый недостаток либо его невозможно устранить без существенных финансовых затрат или времени:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В этом случае можно отказать в возврате денег, но не прямо, а со ссылкой на указанные положения и предложив свои варианты разрешения ситуации. И, конечно, нужно письменно отвечать на претензию, при чем, успеть в 10-дневный срок, он у Вас идет с 03.08.
С уважением.
СпроситьПочтабанк отправил по почте заключительное требование на сумму 7000. Каковы мои дальнейшие действия.
Есть два развития ситуации:
1) Вы можете оплатить по требованию 7000 рублей и договор автоматически будет прекращен
2) Вы можете дождаться обращения почтабанк в суд и возражать против взыскания денежной суммы, предоставив подтверждающие документы, в этом случае у вас появляется возможность отсрочить уплату задолженности.
СпроситьВ Втб просрочено 2 платежа, звонят сотрудники говорят что в суд банк пойдёт. За два месяца просрочки реально могут сходить, если при разговоре говоришь что скоро закроешь и войдёшь в график. Ост 350.000 и если подадут в суд, пристав может забрать квартиру (получана через дарственную) при этом есть ещё дом купленный за мат капитал или пристав начнёт работу по доходам удерживать сначала?
Катерина, поверьте мне - наложение ареста на имущество происходит очень редко.
Приставы как правило ограничиваются арестом банковских карт.
Но важно помнить, что арестовать квартиру все же имеют право. А вот дом нет - так как в доме обязаны быть доли у детей, поскольку он куплен за материнский капитал.
И помните - скорее всего банк подаст в суд не исковое заявление, а заявление на выдачу судебного приказа, который Вы сможете отменить в любое время!
А в целом вот о чем говорит закон:
Наложение ареста на имущество должника в ходе исполнительного производства может происходить на основании постановления, вынесенного приставом-исполнителем, если неплательщик не соглашается возвращать долг кредитору. Согласно части 2 ст. 80 закона «Об исполнительном производстве» арест на вещи, деньги и права может налагаться на основании заявления кредитора.
СпроситьЗдравствуйте) Банк имеет право обратиться в суд и в случае 2 месяцев просрочки. Но перед этим Вам сперва должны выставить окончательное требование о погашении задолженности. Если стоимость квартиры значительно превышает сумму долга, то на нее взыскание скорее всего не обратят. Сперва будут искать другое имущество и доходы.
СпроситьКатерина, все очень условно. Если выпали из графика, как правила в него сложно обратно встать! (Только закрыть долг целиком).
Что делать? Все индивидуально, необходимо знакомиться с документами и реально оценивать ваше финансовое положение.
Однако, если абсолютно нет возможности платить в ближайшие 3 месяца, тогда надо идти осознанно на цивилизованный конфликт.
Ни в коем случае нельзя платить меньшими платежами, т.к. эти средства не уменьшат сумму (тела) долга, а пойдут на бесконечное гашение %. пени, штрафов.
Зайдите за сайт ФССП и скачайте бланк заявления об отказе от взаимодействия, заполните его и отправьте в адрес банка также почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Не идти на досужное урегулирование задолженности с банком или коллекторами, какими бы выгодными условия вам ни казались. Как правило в 98% это обман. Все общение должно строиться документально, а не по телефону.
Если вы не оплачивали кредит, лучше ждать, пока банк обратится в суд, т.к. суде намного легче добиться как снижения пени и штрафов, так и рассрочки исполнения решения суда.
Главное - АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРЬТЕ ЗВОНЯЩИМ И ЗАПУГИВАЮЩИМ, особенно в части привлечения к уголовной ответственности - ЭТО БЛЕФ!
Да, некоторые МФО запугивают должников тем, что обратятся в ОБЭП или прокуратуру с заявлением и, что на вас возбудят уголовное дело. Как правило, они рассказывают про ст.159.1 (прим 1) и ст. 177 УК РФ - да бывают случаи, что они подают заявления в МВД, но в 97% им отказывают. Это связано со статьями - в МВД трактуют по закону, а не как МФО по интересу. Кратко - ст.159.1 - если при займе были предоставлены подложные документы, ст.177 - займ в крупном размере (2 млн.) - к вам не применим вообще.
Часто под видом сотрудником полиции звонят взыскатели (МФО) коллекторы, поэтому, возьмите за правило:
1. В любых случаях, Вам было необходимо узнать у звонящего: ФИО, должность, подразделение МВД, контактный рабочий номер телефона (не сотовый), № уголовного дела либо № материала КУСП (если якобы на вас заявление).
Если это все будет озвучено, то с большой долей вероятности - это реальный сотрудник, если нет, то скорее всего - коллектор пытающийся таким способам, что-то взыскать.
2. Позвонить в дежурную часть этого подразделения и узнать, есть ли такой сотрудник и его ли это рабочий телефон.
Если будет ИП в ФССП России, то безусловно, в первую очередь, будут искать счета. Далее, могут наложить арест на квартиру и запрет на регистрационные действия. Если погашения задолженности не будут, то могут и за реализацию недвижимость взяться.
Делайте выводы.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае вряд ли будет наложен арест на квартиру, поскольку стоимость квартиры значительно превышает сумму задолженности. Пристав будет рассматривать другие источники, в том числе, Ваш заработок.
СпроситьЧерез терминал ВТБ вложила крупную сумму на карту Почта Банк. Терминал деньги забрал и погас. Чек не выдал. Написала притензию в этот же день. Прошло 2 месяца банк не отвечает. Я срок в притензии не указала.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно банк должен был ее рассмотреть в течение 1 месяца.
Пишите жалобу в ЦБ РФ, заявление в прокуратуру на присвоение денежных средств, а также отзыв на сайт Банки. Ру
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Если даже срок рассмотрения претензии не указан, то обязаны были ответить в течение 30 дней. Подавайте жалобу в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете обратиться в таком случае с жалобой в прокуратуру, также можете обратиться в региональное отделение цбрф, там есть специальная служба, которая занимается защитой прав потребителей финансовых услуг.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете обратится в прокуратуру по данному обстоятельству в произвольной форме. Прокуратура по жалобе устроит прокурорскую проверку.
СпроситьБанк не ответил на официальное письмо в течении 30 дней, прошло уже чуть больше двух месяцев, куда обратиться о неправомерных действиях банка?
Ольга, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Ваши права нарушены.
А официальное то письмо о чем было?
СпроситьУ банка нет обязанности отвечать в месячный срок, он не государственный орган власти, Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на банки не распространяется. А пожаловаться на банк можно региональное отделение ЦБ РФ.
СпроситьМогут ли снять задолжность по кредиту втб банка с зарплатной карты почта банка.
Здравствуйте!
Да, если возбуждено исполнительное производство, то судебные приставы могли списать денежные средства с Вашей карты.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Могут, если состоялся суд и открыто исполнительное производство, соответственно в рамказ исполнительного производства, могут наложить арест.
СпроситьЗдравствуйте.
После решения суда приставы могут снимать деньги с зарплаты в счет погашения долга с карты любого банка, но не более 50%.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, это возможно в рамках возбужденного исполнительного производства. Пристав может наложить арест на ваши счета.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьС заработной платы можно удерживать не больше 50 %. Если пристав наложил арест на зарплатную карту, нужно представить справку о целевом назначение денег, арест будет снят.
СпроситьСнять могут только если в договоре с почта банком вы разрешили банку это сделать. Перечитайте ваш договор. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьИрина, здравствуйте! По судебному решению деньги списываются СО ВСЕХ Ваших счетов в ЛЮБЫХ банках! Более того, банк (истец по Вашему делу) вправе направить исполнительный лист (судебный приказ), выданный на основании решения суда, для исполнения не только в службу судебных приставов, но и напрямую в любой банк для производства удержаний и, даже, самостоятельно производить удержания в свой адрес, если у Вас в данном банке открыты лицевые счета!
Но только по судебному решению!
Удачи Вам!
Спросить