Обманутые жильцы столкнулись с неоправданной задолженностью по электроэнергии - нарушение правил и отсутствие предупреждения о замене счетчика
Добрый день. В квартире никто не проживал, коммунальные оплачивались примерно раз в квартал по мере посещения того города, в котором находится квартира. При очередном посещении просматривая задолженность на коммунальные услуги в графе электроэнергия обнаружили, что стоит кругленькая сумма. Звоню в электросети узнать, по какому поводу недоразумение - объясняю, что электричеством никто не пользовался - в ответ слышу, что наш счетчик снят с учета, тк у него пришел определенный срок замены. Я соглашаюсь поменять счетчик, оплатить все услуги по установке, но после того как счетчик поменяли и сверили показания счетчика - задолженность с меня не снимают, а заставляют оплатить эту сумму, указывая ст 210 Гражданского кодекса п. 34. 80. 81, на мои вопросы - почему не предупреждают о том, что необходимо заменить счетчик - тк счетчик был поставлен еще в момент постройки дома - это было более 20 лет назад, и паспорт на счетчик не факт, что был нам выдан. О замене счетчика, мы тоже были не информированы. Оплачивать по норме электроэнергию, которой мы не пользовались - желания нет никакого. Что мне делать?
УК/РСО не обязаны предупреждать потребителя об истечении срока эксплуатации ИПУ ком. услуг. После истечения срока эксплуатации ИПУ плата за первые три месяца исчисляется исходя из среднемесячного потребления по показаниям ИПУ за последние 6 месяцев, с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении (если зарегсистрированых нет, то исходя из количества собственников). Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.
Что делать? Требовать перерасчета, если есть основания.
СпроситьЗдравствуйте Светлана. Для начала вам необходимо подать заявление о перерасчете суммы за электроэнергию, т.к. по данному адресу не проживание и не жили ранее. К претензии составленной в 2-х экщемплярах, приложите копию свидетельства по месту пребывания, копию справки о том, что коммунальные услуги оплачивает в другом месте, показания счётчика, если имеются за последние три года, копии квитанций об оплате. Если данные счетчика не передавались, то расчет производился из тарифа на всех зарегистрированных в квартире. Все документы предоставляйте в копиях. Если откажутся, придётся обращаться в суд. Там уже в качестве свидетелей, можете пригласить соседей. Возможно понадобятся другие доказательства.
СпроситьДоброй ночи. Старый прибор учёта электроэнергии необходимо поверить и если он окажется исправен, то обратиться в суд к поставщику электроэнергии с исковыми требованиями произвести перерасчёт начисленной стоимости электроэнергии из расчёта реально потреблённой. Нужна помощь - обращайтесь. Удачи.
СпроситьПроблемы с электро счетчиком - мосэнергосбыт признал его просроченным и требует принудительную замену
Проблемы с оплатой за электроэнергию после замены счетчика - правомерность требований и отсутствие документов
