Обманутые жильцы столкнулись с неоправданной задолженностью по электроэнергии - нарушение правил и отсутствие предупреждения о замене счетчика

• г. Москва

Добрый день. В квартире никто не проживал, коммунальные оплачивались примерно раз в квартал по мере посещения того города, в котором находится квартира. При очередном посещении просматривая задолженность на коммунальные услуги в графе электроэнергия обнаружили, что стоит кругленькая сумма. Звоню в электросети узнать, по какому поводу недоразумение - объясняю, что электричеством никто не пользовался - в ответ слышу, что наш счетчик снят с учета, тк у него пришел определенный срок замены. Я соглашаюсь поменять счетчик, оплатить все услуги по установке, но после того как счетчик поменяли и сверили показания счетчика - задолженность с меня не снимают, а заставляют оплатить эту сумму, указывая ст 210 Гражданского кодекса п. 34. 80. 81, на мои вопросы - почему не предупреждают о том, что необходимо заменить счетчик - тк счетчик был поставлен еще в момент постройки дома - это было более 20 лет назад, и паспорт на счетчик не факт, что был нам выдан. О замене счетчика, мы тоже были не информированы. Оплачивать по норме электроэнергию, которой мы не пользовались - желания нет никакого. Что мне делать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

УК/РСО не обязаны предупреждать потребителя об истечении срока эксплуатации ИПУ ком. услуг. После истечения срока эксплуатации ИПУ плата за первые три месяца исчисляется исходя из среднемесячного потребления по показаниям ИПУ за последние 6 месяцев, с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении (если зарегсистрированых нет, то исходя из количества собственников). Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

Что делать? Требовать перерасчета, если есть основания.

Спросить

Здравствуйте Светлана. Для начала вам необходимо подать заявление о перерасчете суммы за электроэнергию, т.к. по данному адресу не проживание и не жили ранее. К претензии составленной в 2-х экщемплярах, приложите копию свидетельства по месту пребывания, копию справки о том, что коммунальные услуги оплачивает в другом месте, показания счётчика, если имеются за последние три года, копии квитанций об оплате. Если данные счетчика не передавались, то расчет производился из тарифа на всех зарегистрированных в квартире. Все документы предоставляйте в копиях. Если откажутся, придётся обращаться в суд. Там уже в качестве свидетелей, можете пригласить соседей. Возможно понадобятся другие доказательства.

Спросить

Доброй ночи. Старый прибор учёта электроэнергии необходимо поверить и если он окажется исправен, то обратиться в суд к поставщику электроэнергии с исковыми требованиями произвести перерасчёт начисленной стоимости электроэнергии из расчёта реально потреблённой. Нужна помощь - обращайтесь. Удачи.

Спросить
Александр
01.12.2018, 20:22

Проблема с оплатой электроэнергии и самовольной заменой счетчика - что делать?

Проблема такая: на меня была оформлена дарственная дома в 2016 году, с прежним владельцем контактов нет, с застройщиком тем более. Счетчик электроэнергии находился на столбе, ключа от ящика у меня не было. Я пошел оформлять документы на электроэнергию на себя, данных о показаниях счетчика в фирме не было, только информация, что он все еще оформлен на застройщика и что за время существования дома оплата электроэнергии не поступала. Пришел электрик, открыл ящик, там был установлен другой счетчик без пломбы с небольшими показаниями и он показал недавнюю фотографию старого счетчика, на котором показания на 137 тысяч рублей. Причем они утверждают, что показания За 2016 год, через 3 года после установки, были по прежнему 0.00 квт, а вся эта сумма за последние два года, что физически невозможно, потому что во дворе дома имеется лампочка, которую невозможно выключить и которая горела с момента постройки дома. И что я теперь должен оплачивать всю эту сумму + 13 тысяч за самовольную замену счетчика, хотя у меня к нему даже доступа не было. Электрик сказал, что в 2016 году там должны были снять показания, но прежний контролер, видимо, не смог этого сделать, а теперь он уже уволен. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Александр
07.08.2019, 21:28

Проблемы с электро счетчиком - мосэнергосбыт признал его просроченным и требует принудительную замену

В 2003 году у меня был установлен электро счетчик первого класса, срок работы которого более 30 лет.. Месяц назад получил платежку ЖКХ, где сумма оплаты за электроэнергию вдвое превышала ту сумму, которую должен был заплатить по показаниям счетчика. Выяснилось, что мосэнергосбыт признал установленный у меня счетчик просроченными и стал забирать у меня деньги по нормативам из расчета проживающих в квартире жильцов. Был вынужден оплатить установку нового счетчика, у меня приватизированная квартира. Прошло около месяца, но никто не спешит устанавливать этот счетчик. Насколько законна принудительная замена счетчика отвечающего новым требованиям? Какие сроки существуют для установки электро счетчиков после оплаты счета на их покупку и установку? С Уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Ольга
24.09.2012, 17:08

Проблемы с оплатой за электроэнергию после замены счетчика - правомерность требований и отсутствие документов

Мы купили долю дома, счетчик электроэнергии стоит на весь дом один (!)затем по решению суда к квартирам были присвоены номера. В данном случае в собственности-квартира. К каждой квартире прилежит неопломбированный счетчик. Мой счетчик сломался, мне произвели замену застройщики на новый, который тоже не опломбировали. Договор о оказании услуг по оказании услуг по электроэнергии мы 2 года не можем заключить из-за того, что нужно заявление от застройщика. С меня требуют оплату за показания на моем счетчике, который установлен, и за те показания на счетчике, который заменили. Документы предоставить о т ом что именно за меня и за мои показания по счетчику мне никто предоставить не может, т.к. они платят по общему счетчику. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Юлия
06.01.2017, 23:37

Как решить проблему с двойной оплатой электроэнергии в многоквартирном доме с общим счетчиком и индивидуальным счетчиком

У меня такой вопрос. Я проживаю в двухэтажном многоквартирном доме, бывшем общежитии. На входе стоит общий счетчик электроэнергии. Учет происходит по принципу: вся потребленная электроэнергия делится на количество квартир равномерно, без учета прописанных, и с учетом ОДН. У меня у единственного из всех квартир установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии. У меня заключен договор со сбытовой компанией и установлен индивидуальный счетчик на квартиру. Я ежемесячно передаю показания счетчика. Тогда с меня оплату электроэнергии берут в двойном размере: по показаниям счетчика и плюс сумма, которая делится на всех по общедомовому счетчику. Можно ли как-то решить данный вопрос? Чтобы я оплачивал потребленную электроэнергию только по своему индивидуальному счетчку и за фактически использованную энергию на ОДН, исключая квартиры, не имеющие индивидуальных счетчиков? В энергосбыте отказываются и объяснять, и решать данную проблему.
Читать ответы (1)
Галина
20.05.2012, 21:13

Наследники бабушки инвалида должны оплатить долг за электроэнергию

В квартире проживала одна бабушка инвалид 1 группы. Оплата за коммунальные услуги вносилась регулярно. Показания прибора учета электроэнергии снимали соц. работники. После смерти бабушки пришел счет на оплату коммунальных услуг, в строке оплата электроэнергии стоит сумма 40000 руб. При выяснении откуда появилась такая огромная сумма работниками ЕРЦК, было дано объяснение, что показания прибора учета снимались не правильно: передавались только четыре первые цифры, а нужно снимать пять первых цифр. Расчет был сделан правильно и наследники должны оплатить долг за электроэнергию. В квартире сейчас никто не живет, но от соседей я узнала, что электроэнергию в квартире отключили. Правомерны ли действия коммунальщиков? Почему при плановых проверках не было выявлено, что показания снимаются не правильно? Есть ли срок давности по оплате за электроэнергию. Норма потребления электроэнергии в Костроме 150 квт. ч на человека в месяц, возможно ли сделать перерасчет по норме?
Читать ответы (1)
Алексей
16.05.2016, 15:32

Как избежать оплаты за неиспользованную электроэнергию в непригодной для проживания квартире?

У меня есть квартира, в которой 8 лет никто не проживал, по причине непригодности (не сделан ремонт). Показания счетчика не подавал. Сейчас намерен сделать ремонт и обнаружил неисправный электрический счетчик. Вызвал контролера, факт этот был зафиксирован. Подал заявку на замену счетчика. В компании по электроснабжению мне объяснили, что я буду обязан оплатить электроэнергию за все эти годы по среднему значения. Как избежать этого? Ведь в квартире никто не жил, соответственно электроэнергией не пользовались.
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
30.10.2015, 21:52

Управляющая компания начала распределение общедомового счетчика электроэнергии на жильцов без индивидуальных счетчиков

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Константин
12.04.2017, 09:36

Как правильно поставить текущий счетчик на учет и пересчитать платежи после замены по требованию первой УК?

Имеем такую ситуацию - по требованию первой УК поменяли счетчик электроэнергии. Получили акт о замене счетчика с записью показаний старого на момент замены. Прошло около 3 х лет, все это время платили просто по норме - показания не подавали. Сменилась УК, новая УК пришла снять показания - оказалось что в расчетном центре указан до сих пор старый счетчик. Как правильно поставить текущий счетчик на учет и пересчитать платежи?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Константин
09.04.2014, 10:55

Неожиданный счет за замену счетчиков - что делать и как действовать с управляющей компанией?

У нас в доме заменили счетчики электроэнергии и выставили счет в квитке 1500 руб. Как оказалось счетчик был заменен ещё 9 месяцев назад, но счет почему-то выставили только сейчас, да и сумма странная, ведь замена счетчика стоит около 500 р. К тому же, насколько мне известно, нам должен был быть выдан паспорт на новый счетчик и вроде бы даже предоставлен старый. Могла ли управляющая компания проводить эти работы не уведомляя и не спрашивая нас о замне? Как в данном случае следует поступить? Что потребовать от управляющей компании и как с ними грамотно разговаривать?
Читать ответы (1)