Как вернуть деньги за бракованный планшет, купленный в связном - мой опыт обращения в сервисный центр и претензии к магазину.
199₽ VIP
Столкнулся с такой проблемой. Приобрёл планшет в офисе связной. На следующий день уехал за границу и этот планшет сломался. Естественно за границей филиалов этой фирмы нет и я не мог сдать его по гарантии. В итоге я обратился в связной через 20 дней после покупки товара. В салоне меня уверили в том, что я обязан подписать заявление на ремонт и диагностику в сервисный центр, который предоставляет связной. Иначе помочь они мне ничем не могут. Я согласился на их условия, сдал в ремонт, мне позвонили из сервисного центра фирмы САМСУНГ и специалист подтвердил факт брака. Когда данный планшет вернулся в магазин я написан претензию т.к хочу вернуть свои денежный средства (основываясь на ст.18.19.24 закона защите прав потребителей) в чем мне магазин отказал, т.к якобы по моему желанию был выбран ремонт и я не указывал, что хочу вернуть денежные средства. На мою вторую претензию о том, что магазин обязан расторгнуть со мной договор купли-продажи продав мне бракованный товар я получил отказ.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно в таком случае у Вас есть право писать жалобу в Роспотребнадзор и обращаться в суд
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить---здравствуйте Вадим, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иными словами, если Вы обратились по истечении 15 дней, то права на возврат денег либо обмен товара при отсутствии существенного недостатка товара у Вас нет. Однако если недостаток существенный, то Вы вправе предъявить это требование, т.к. изначально сдавали его лишь на диагностику. Еще не поздно его предъявить, если недостаток существенный.
Подайте письменную претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьВозврат планшета и его обмен на другой планшет регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем
В первую очередь необходимо отметить, что все товары ненадлежащего качества (бракованные) подлежат возврату, единственное исключение из этого правила — технически сложные товары, они подлежат возврату только в течение 15 дней с момента покупки либо в случае существенного недостатка товара.
Есть еще один вариант вернуть деньги - недостаток Вашего товара должен быть признан существенным. Для этого необходимо будет провести экспертизу. Это может сделать магазин, либо Вы сами можете найти независимого эксперта.
ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей",
СпроситьЗдравствуйте! Если сервисный центр подтвердил, что товар с заводским браком, но прошел срок возврата 15 дней, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Для Вас сейчас возможен только ремонт, если планшет ремонтонепригоден, тогда замена. Либо если этот недостаток является существенным. ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
СпроситьЗдравствуйте. В этом случае имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор или сразу суд ст. 3 ГПК РФ где следует потребовать возврата денег за некачественный планшет, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста ст 100 ГПК РФ.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18 данного закона предоставляет потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы согласились на ремонт, поэтому в вашей ситуации возврат денежных средств возможен-когда невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Другими словами, если ваш планшет подлежит ремонту то следует дожидаться его следующей поломки.
СпроситьДобрый вечер. Смотря какой брак. Если это существенный недостаток, тогда требование продавца написать такое заявление неправомерно и вы вправе расторгнуть договор через суд, потребовать возврата уплаченных средств, неустойки и компенсации морального вреда. Если недостаток несущественный и выезд заграницу у вас был связан с вынужденными обстоятельствами (командировка, кто-то близкий серьезно заболел), то в этом случае можно попробовать также через суд потребовать расторжения договора, но тут шансы 50 на 50. В остальных случаях только ремонт, все правильно, 15 дней прошло в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП.
Закон о защите прав потребителей
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
СпроситьПоскольку Вы обратились в магазин не в теченеи 15 дней после покупки, а через 20 дней, то в данном случае Вам положен только бесплатный ремонт. Магазин прав и в том, что Вы написали такое заявление. Магазин руководствуется Вашими требованиями.
Право на замену товара или возврат денег Вы будете иметь только при наличии существенного недостатка товара ил при нарушении сроков ремонта товара.
Исходя из Вашего вопроса магазин действовал в строгом соответствии с законом. Он не обязан был с Вами расторгать договор купли-продажи Даже если обратитесь в суд, Вы проиграете.
Поэтому придется довольствлваться бесплатным ремонтом. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
Все зависит от того, какое требование ВЫ написали в первой претензии (заявлении). если указали на ремонт, тогда в возврате денег отказано правомерно, поскольку в соответствии со ст 18 закона о защите прав потребителей потребитель вправе выбрать только одно требование.
Если ВЫ отдали планшет на диагностику, то в Вашем требовании отказано неправомерно и не имеет значения, что планшет отремонтирован. В этом случае направляйте письменную претензию в возврате средств. В случае отказа, взыскивайте стоимость планшете в судпебном порядке. Также сможете взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте!
Уважаемый Вадим, вы можете воспользоваться правом, которое предусматривается ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителе" , где говорится, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, о чем говорится в ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В случае отказа продавцом в удовлетворении ваших требований вы вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлин (ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить