Проблемы с ремонтом автомобиля после ДТП - что делать в ситуации с неприятностями в автосервисе?
20.09 было ДТП. Я потерпевшая. Киа Рио 2011. После обращения в страховую компанию по ОСАГО было выдано направление в автосервис, ЕДИНСТВЕННЫЙ предложенный страховой. Денежная выплата не предлагалась в связи с изменениями закона об ОСАГО как мне объяснили. Только ремонт. В момент передачи моего автомобиля в автосервис, директор пытался принудить меня подписать дополнительное соглашение о продлении срока ремонта автомобиля-угрожая тем, что иначе мой автомобиль они не примут. После долгих разговоров машину приняли. Без дополнительного соглашения. Акт приема передачи подписан 26.10.2017. 17.11 поступил звонок из сервиса с угрозой того что если я не приеду и не подпишу это дополнительная соглашение о продлении срока они ремонт делать не будут (все это время шло согласование между сервисом и страховой скрытых дефектов) . Я позвонила в сервис где мне сказали что ничего подписывать не надо и дефектовку до сих пор не согласовали и рассматривается вариант о признании моего автомобиля как невозможного к восстановлению. После этого я снова позвонила в автосервис и сказала что ничего подписывать не буду. На что услышала что они будут писать отказ от ремонта моего авто. Какие действия мне предпринять.
Берите отказ, обращайтесь к страховщику с требованием произвести выплату
ст.12 ФЗ ОБ ОСАГО
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:Спроситьсрок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
В таком случае требуйте произвести выплату страхового возмещения, в противном случае - обращайтесь в суд
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
Спросить20.09 было ДТП. Я потерпевшая. Киа Рио 2011. После обращения в страховую компанию по ОСАГО было выдано направление в автосервис, ЕДИНСТВЕННЫЙ предложенный страховой. Денежная выплата не предлагалась в связи с изменениями закона об ОСАГО как мне объяснили. Только ремонт. В момент передачи моего автомобиля в автосервис, директор пытался принудить меня подписать дополнительное соглашение о продлении срока ремонта автомобиля-угрожая тем, что иначе мой автомобиль они не примут. После долгих разговоров машину приняли. Без дополнительного соглашения. Акт приема передачи подписан 26.10.2017. 17.11 поступил звонок из сервиса с угрозой того что если я не приеду и не подпишу это дополнительная соглашение о продлении срока они ремонт делать не будут (все это время шло согласование между сервисом и страховой скрытых дефектов) . Я позвонила в сервис где мне сказали что ничего подписывать не надо и дефыектовку до сих пор не согласовали и рассматривается вариант о признании моего автомобиля как невозможного к восстановлению. После этого я снова позвонила в автосервис и сказала что ничего подписывать не буду. На что услышала что они будут писать отказ от ремонта моего авто.
Теперь страховая утверждает, что если я не подписываю допсоглашение сервис возврщает мне автомобиль, а они дают мне направление в новый сервис... и потом ждать опять 30 дней! Насколько это законно?!
СпроситьСрок ремонта - 30 дней, продлять срок не обязаны, требуйте выплату
ФЗ ОБ ОСАГОЦитата:
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страхового возмещения или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 83 из 47 429 Поиск Регистрация