Как вернуть свои деньги у агентства по недвижимости?
Добрый вечер! Вчера обратилась в агенство по недвижимости, чтобы подобрать себе квартиру для съема. Есть ощущение, что нарвалась на мошенников. Почитать информацию об агенстве заранее не успела. После уже обнаружилось, что у агенства нет официального сайта и отзывов о них тоже нет. Изначально, я нашла объявление собственника на авито и пыталась дозвониться ему, но все время происходил моментальный сброс звонка. На следующий день мне позвонили из этого агенства и сказали, что именно этот собственник обратился к ним за помощью, поэтому у них мой номер, но как именно оказался у них мой номер я так и не поняла, поскольку звонили они с другого. Возможно это уловка с собственником и происходит автоматическая переадресация звонка на номер агенства. Далее агент сказал, что именно эта квартира уже не сдается, но есть порядка 17 вариантов похожих, то есть того, что мне нужно. И предложил подъехать на Новый Арбат в их офис, чтобы посмотреть фотографии, затем агент сможет со мной съездить по выбранному адресу. Сказал, что услуги агента будут стоит 10.000 рублей. Вечером я приехала к ним. Менеджер показал мне пару подходящих вариантов, а далее закрыв свой ноутбук перешел к тому, чтобы оформить со мной документы, оплату и рассказывал мне о том, какие пакеты услуг у них есть. Деньги необходимо было заплатить вперед. Я настояла, чтобы он еще уделил мне время и показал мне те обещанные 17 вариантов, на что он сказал мне, что столько уже нет, поскольку квартиры разбирают, как пирожки, но все таки пошел мне на встречу и показал еще несколько квартир по нужным мне адресам. Квартиры действительно были все хорошие, с новой отделкой внутри и минимум мебели, как мне нужно а также абсолютно по доступным адекватным ценам. До этого я самостоятельно искала квартиру на просторах интернета и подобные варианты не встречала. Этим и соблазнилась. Плюс ко всему менеджер обещал различного рода поддержку от их агенства при заключении договора и при необходимости юридические услуги, правда выяснилось, что все это за дополнительную оплату. Обещал за 10.000 предоставить персональную базу на месяц, где будут только собственники и мой личный кабинет на их сайте, куда их менеджеры будут специально для меня присылать подобранные варианты по моим критериям. Я согласилась заключить договор. И заплатила ему 10.000 рублей наличными. Договор был подписан в одном экземпляре, который отдали мне. В договоре есть печать и подпись некоего ИП Смирнова А.В., есть ИНН и ОГРН, а также указана дата составления и адрес офиса, в котором я была на Новом Арбате. Менеджер вписал в договор мои паспортные данные. Мне выдали логин и пароль для входа в базу, в которой менеджер обещал, что будет личный кабинет для меня и варианты под мой запрос. Поскольку я ищу квартиру с современным оформлением и мебелью, менеджер убеждал меня, что с иными в виде «бабушкиных» вариантов они и не работают, именно квартиры с современной отделкой он мне и показывал в офисе. Но придя домой и зайдя на сайт я обнаружила очень маленькую базу арендодателей около 80 человек, где адреса и районы находятся на окраине Москвы и абсолютно не соответствуют тому месту, где нужно мне, и с абсолютно несовременной отделкой, а именно «бабушкины» варианты. И тех вариантов, которые мне показывал менеджер нет и в помине. Я несколько раз в течении дня связывалась с менеджером по телефону, он спокойно мне отвечал, что видимо эти адреса пока не прошли проверку и обещал мне прислать их в течении дня, чего не произошло. В последнем нашем разговоре я сообщила ему о том, что намереваюсь приехать к нему завтра, чтобы расторгнуть договор и забрать деньги, поскольку мне уже не подходит такое их отношения и я из-за них потеряла время и день, а могла бы съездить на просмотры, поскольку квартиру ищу срочно, желательно в ближайшие два дня. Он был спокоен и попросил меня предупредить, когда я соберусь ехать. Вот завтра еду. Если вдруг они не пойдут мне на встречу, подскажите пожалуйста, на что опираться, на какие законы и в какие инстанции обращаться, чтобы получить свои деньги обратно? Поскольку обещанная услуга мне не предоставлена. Я прочитала в интернете, что для начала необходимо написать претензию на имя директора, затем можно написать заявление в полицию и пожаловаться на мошенничество, затем подавать жалобу в суд. Подскажите какова должна быть последовательность моих действий, чтобы забрать свои деньги обратно? Да, кассовый чек они не выдавали, только товарный. Может быть в этом месте я могу жаловаться еще и в налоговую инспекцию и в прокуратуру? С уважением, Елена.
Здравствуйте, у вас несколько вариантов, 1. вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ, 2 Написать заявление в полицию, 3. Написать жалобу в прокуратуру, 4. Написать жалобу в налоговую.
Спросить