Юридическая консультация - Законно ли уменьшение зарплаты педагога со средним специальным образованием в Саратовском районе на 5%?
Здравствуйте, я педагог со среднем специальном образованием, работаю в Саратовском районе, с ноября месяца мою зарплату уменьшают на 5 %, законно ли это.
Здравствуйте!
Работодатель должен выплачивать Вам заработную плату, определенную условиями трудового договора. Просто так, без каких-либо оснований, работодатель не вправе уменьшать заработную плату.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте,
В данном случае нужно ознакомиться с локальными актами по месту Вашей работы. Если там предусмотрена доплата 5% за наличие высшего образования, то все вполне законно.
СпроситьСуществует ли закон об уменьшении зар. платы на 5 % педпгогам без высшего образования,
СпроситьТакого закона не существует. Надбавка за наличие высшего образования устанавливается локальными нормативными актами организации.
СпроситьНет, федеральное законодательство подобных ограничений не устанавливает. Однако на местном локальном уровне могут приниматься положения, предусматривающие доплату за наличие высшего образования у работников.
СпроситьРаботаю Воспитателем. Получаю зарплату по ставке как работник с высшим образованием (бакалавр). Хотят сократить зарплату и установить её как у человека со средним специальным. По какому-то положению говорят, бакалавр приравнивается не к высшему, а к средне-специальному. Насколько это законно? С каких пор бакалавр стал считаться средне-специальным? И какое такое положение может противоречить федеральному закону?
Здравствуйте!
Бакалавр является высшим образованием. (ст. 69 "Об образовании").
Перевод на нижеоплачиваемую должность может иметь место только в определенных случаях и только по письменному согласию.
Когда будете подписывать документы о переводе на другую заработную плату, внизу напишите "не согласны" и подписывайте. Сфотографируйте все подписанные Вами документы для суда и обжалуйте.
Могу помочь наказать работодателя, в случае подтверждения Ваших опасений.
СпроситьСогласно положению нашего городского округа Воспитатель с ВПО бакалавра приравнивается по окладу к Воспитателю со средним специальным образованием.
Является ли это "определённым случаем"? Законно ли это? Может ли городской округ издавать такое положение в противовес ФЗ?
СпроситьКонечно же любой подзаконный акт не может противоречить ФЗ.
Это понятно всем. Но дело в том, что он не противоречит.
Размер оклада это одно, а понижение зарплаты это другое.
Определенные случаи это по медицинским показаниям либо по технологическим изменениям.
Не думаю, что по какому-то из данных случаев они хотят уменьшить Вам зп.
Все дело в алчности. Глава 12 ТК.
СпроситьЯ работаю в школе учителем начальных классов. У меня средне-специальное образование. Прошла переподготовку на учителя математики. Могу ли я со средним образованием работать в среднем и старшем звене?
Для замещения должности учителя достаточно наличия высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Согласно требованию профстандарта "Педагог" утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Если Вы соответствуете занимаемой должности то сможете работать.
СпроситьВ соответсвии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями
Учитель должен иметь
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
ТО есть зависит то что у вас написано в дипломе обычно в техникумах и педколледжах учат учителей начальных классов по направлению педагогика или воспитателей детских садов, а здесь важно ПРЕДЖМЕТНОЕ различие то есть если у вас техникум был по общей подготовке начальных классов то конечно вы учителем математике не можеет работать НО как только прошли переподготовку вам НЕ ВПРАВЕ запрещать работать учителем математики в старших классах так как с вышеназванным приказом вы СООТВЕТСТВУЕТе уровню знаний которые вы прошли после переподготовки.
При этом в соответсвии с 544 Приказом вот требования которые предъявляются к учителю математики и после переподготовки в бумаге которую вам дали с указанным кол-вом часов которые вы прослушили то вы получили те навыки которые позволяют вам работать таким учителем, более того специальных требований к учителю математики не предъявляется важно чтобы у него были следующие знания
Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)
Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений - численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры
Необходимые знания
Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания математики
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
СпроситьМне администрация школы утверждает, что без высшего образования я не могу после переподготовки на учителя математики.
СпроситьЯ вам ответил, никакой отказ на основании 761 и 544 приказов минздравсоцразвития вы ВПРАВЕ работать учителем математики после переподготовки специальных требований в образовательном стандарте не указано.
СпроситьДобрый день, Татьяна! К сожалению, для обучения на педагога-психолога необходимо иметь высшее педагогическое образование (документально подтвержденное).
СпроситьСкажите, пожалуйста, по какому образованию должны мне начислять зарплату, как учителю начальных классов, если у меня первое образование-средне-специальное (закончила пед. училище), а второе-высшее (пед. институт-филолог). До сентября 2015 г. мне начисляли зарплату, как специалисту с высшим образованием, а с сентября 2015 г. стали начислять, как специалисту со средним специальным образованием. Правильно ли это?
Я работаю воспитателем в деском саду первое образование средне-спиальной по квалификсции-социальный педагог, воспитатель. Второе образование высшее по квалификации-социальный педагог, как воспитатель имею первую квалификационную категорию. По какому диплому мне должны насчитывать зарплату за высшее образование или средне-специальное.
Если это предусмотрено условиями работы то начисления будет соответствовать диплому который применяется в относительно вашей должности.
СпроситьСреднее специальное юридическое образование. В полицию на службу не взяли, мотивировав это тем, что берут женщин только высшим юридическим образованием. Так ли это? Ведь в законе указано что берут и со средним специальным юридическим образованием на должности младшего состава.
У меня высшее образование Педагог-психолог, работаю учителем начальных классов, зарплату начисляют по средне специальному. Скажите пожалуйста, как мне должны начислять по высшему или средне спец?
Здравствуйте.
Обратитесь с письменным заявлением в Министерство образования и науки РК.
СпроситьВ моем учреждении работает педагог с образованием годичный педагогический класс. В свете новых событий и трактование требований к педагогу в соответствии со стандартом педагога, ФГОС ДО, Закона РФ Об образовании педагог должен иметь средне профессиональное образование или высшие. Права ли я буду если уволю этого педагога, как не соответствие требований, предъявляемые к педагогу.
Здравствуйте, Наталья!
Нет, не правы. По инициативе работодателя работник может быть уволен только в случаях, перечисленных в ст. 81 ТК РФ.
Всего доброго!
СпроситьРаботаю воспитателем в детском саду больше 20 лет. У меня есть средне-специальное дошкольное образование (пед. училище) и высшее образование по специальности педагог-психолог (Институт управления и права). Нужно ли мне проходить платные курсы переподготовки чтобы получать зарплату по ставке специалиста с высшим дошкольным образованием.
Я живу в Татарстане и у нас в городе Бугульма Городской отдел народного образования требует обязательно пройти такие курсы переподготовки для получения ставки специалиста дошкольника с высшим образованием. Если это неправомерно на что я могу сослаться?
Спросить