Вопрос о возврате денег или обмене при необходимости замены фреона в холодильнике, купленном 6 месяцев назад
В холодильнике требуется замена фреона, он на гарантии,6 мес назад был куплен, можно ли без ремонта требовать возврата денег или обмена на новый? Магазин предлагает только ремонт.
Это возможно, грамотно составляете претензию, далее проводите экспертизу и обращаетесь в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей за восстановлением нарушенного права
СпроситьДанный недостаток обнаружен в течении гарантийного срока, соответственно Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи!!! Ст. 18-19 ОЗПП
СпроситьЕвгения, правила таковы, что замена товара на новый, или возврат денег за товар, в случае его неисправности, возможны только после проведения экспертизы. Обращайтесь в специализированный сервисный центр.
СпроситьПеречень технически сложных товаров (утвержден постановлением Правительства РФ), в него входя холодильники и морозильные камеры. Если в приобретенном технически — сложном товаре обнаружен недостаток, покупатель вправе (право выбора принадлежит потребителю) требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Недостаток товара признается существенным если:
- носит неустранимый характер;
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- выявляется неоднократно;
- проявляется вновь после его устранения и т.п.
Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленный признаков, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар — имеющим существенный недостаток. Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертным исследованием. Для подтверждения факта повторного появления недостатка достаточно справки или квитанции об устранении этого недостатка ранее, а также подтверждения возникновения недостатка вновь.
Таким образом, если вы обнаружили в товаре недостаток, следует обратиться в предприятие, где был приобретен товар, с претензионным письмом. Претензия имеет произвольный вид, оформляется в двух экземплярах, один с реквизитами о принятии (передаче) ее продавцу остается у Вас.
Спросить