07.2011 года купил в Связном телефон в кредит, при осмотре телефона в этот же день увидел что телефон бракованный
24.07.2011 года купил в Связном телефон в кредит, при осмотре телефона в этот же день увидел что телефон бракованный, пошел в этот же день в магазин чтобы мне обменяли товар, но мне отказали, хотя прошло за время покупки 1-1.5 часа, он у меня даже не работал, а они хотят отправить телефон на экспертизу. Что мне делать,
![](https://u.9111s.ru/uploads/200301/14/30x30/40720.jpg)
Добрый день, Сергей!
Обязательно напишите претензию в двух экземплярах, в которой подробно опишите когде, где приобрели товар и какие неисправности были обнаружены и когда, а также свою просьбу,( о замене ненадлежащего товара, либо возврата уплаченных денег). Кроме этого в претензии укажите срок, а также что в случае неисполнения претензии в указанный срок, Вы будете обращаться в суд с иском о взыскании материального ущерба, морального вреда, судебных затрат. Один экземпляр вместе с копией чека отдаете в магазин, на втором просите, чтобы Вам поставили отметку о принятии претензии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
Здравствуйте Сергей!
в ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае не прошло 15 дней Вы в праве предъявить любое требование к продавцу. Продавец в свою очередь в праве провести экспертизу т.к. продавец освобождается от ответственности только если докажет Вашу вину в образование недостатка. В заключение эксперта должен быть указан момент возникновения недостатка ( до или после передачи телефона), в противном случае продавец Вашу вину не докажет.
СпроситьПомогите, если можете советом.
Я приобрел телефон Sony Xperia V в Связном.
Через три дня после покупки телефон стал греться (очень сильно) и зависать.
Когда я обратился в Связной с просьбой заменить товар или вернуть деньги в полном объеме, мне предложили отправить товар на техн. Экспертизу.
Я согласился.
Согласно договору на техн. Экспертизу отводиться 20 дней.
Сегодня пошел 21 день.
Я пришел в Связной, но ответа экспертизы до сих пор нет.
Товар мне не обменяли и денег не вернули.
Что мне делать дальше не представляю...
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Все Ваши действия являются абсолютно грамотными и правомерными.Советую только сопровождать всё соответствующими заявлениями,которые составляйте в двух экземплярах и на Вашем экземпляре просите сотрудников Связного ставить дату его получения и подпись.В случае дальнейшей задержки решения Вашего вопроса обратитесь в Общество защиты прав потребителей,так как Ваш случай напрямую подпадает под действие Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВчера купила телефон ребёнку на день рождение, спустя 2 часа после покупки обнаружился брак в телефоне (не закрывается отверстие для сим-карт). Пришла в магазин, чтобы обменять телефон. Мне отказали, сославшись на то что я вышла из магазина. Обменять они смогут только после проверки, т.к. это технически сложный товар. Что мне дальше делать? Сдавать на проверку телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/07/30x30/558038.jpg)
После проверки необходим обратиться с претензии в адрес продавца телефона с требованием возврата денежных средств за товар. В случае отказа обращаться в суд.
СпроситьКупила в кредит телефон, а через неделю у него сломался динамик. В магазине сказали, что его нужно отправить на экспертизу на 21 день. Меня не устраивает, что все это время я буду без телефона. Могу ли я требовать, чтобы мне поменяли телефон сразу, без экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Через 2 недели после покупки сенсорного сотового телефона, выявился брак-не чувствительность экрана.
Я обратилась в магазин где он был куплен, после осмотра телефона продавцом к неисправностям добавились полосы на дисплее. Телефон обменять или вернуть деньги отказали. Послали на экспертизу, чтобы выявить причину поломки. Прошло 20 дней мне ни кто не звонил и я решила снова отправиться в данный магазин, телефон прошел экспертизу и находился у них. В акте экспертизы было написано-ПРИ ВНЕШНЕМ ОСМОТРЕ ТЕЛЕФОНА БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. т.е. на гарантийное обслуживание я могу не расчитывать и на обмен товара тоже. Не говоря уж о том чтобы не вернули деньги. Что мне делать в этой ситуации? Помогите пожалуйста!
Купили телефон в рассрочку, также страховка 5000. на следующий день заметили, что телефон бракованный, отнесли в магазин. Там все посмотрели (консультанты магазина убедились, что телефон не исправен) и отправили на экспертизу. Можно ли потребовать в магазине что бы мне обменяли этот телефон на новый сразу же?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/01/30x30/a190cd6f7ec1238d3562b8ffadb463bd.jpg)
Добрый день, исходя из изложенной Вами ситуации, все равно инициирована проверка о наличии производственного брака, поэтому для того, чтобы Вам вернули деньги или обменяли на другой аналогичный телефон, Вам в письменном виде нужно сдать претензию.
СпроситьКупила сотовый телефон, а он кроме МТС sim - карты, другие sim - карты не читает. Отправили на экспертизу, которая показала механическое повреждение телефона, но телефон находился всё время в руках продавца, который пытался вставить другие sim - карты. На мои требования сразу после покупки заменить телефон или вернуть мне деньги, продавец мне отказал, ссылаясь на то, что покупка прошла через компьютер. Я сразу обратилась по телефону, прямо из салона " Связной" к руководству, на что мне ответили, что необходима экспертиза. И что мне теперь делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/06/30x30/240520.jpg)
Ирина,
1) надо написать претензию в салон связи и отдать ее под роспись на копии
2) дождаться результатов экспертизы
3) обратиться с жалобой в ТУ Роспотребнадзора и (или) с иском в суд о нарушении Ваших прав потребителя. Образец иска - см. на моем сайте
СпроситьКупил сотовый телефон, на следующий день обнаружил что часы на дисплее спешат в час на 9 минут, принёс телефон обратно в магазин, в обмене отказали, я написал претензию, на неё не ответили, подал в суд на магазин, суд его обязал провести экспертизу, экспертиза подтвердила не исправность с пометкой не существенный недостаток судья опираясь на ответ экспертизы отказала в иске на возврат телефона. Как быть, ведь для меня это очень существенный недостаток, специально искал простой телефон с большим дисплеем, чтобы смотреть время?
Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Повторная экспертиза вовсе не нужна. Обращайтесь в суд с имеющимся Актом и требуйте возврата денег и взыскания неустойки, в порядке ст. 23 ФЗ ОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЯ совершила покупку товара и выяснилось, что товар не надлежащего качества. После завершения покупки прошло около одно часа. Пришла в магазин, чтоб мне вернули деньги либо обменяли товар. С меня потребовали паспорт для заполнения претензии. Правомерны ли действия магазина? Паспорт обязателен и заполнение претензии если товар хотела вернуть в день покупки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/21/30x30/197959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Заявляйте требование о расторжении договора-ст18п1 Закона и укажите данные паспорта и реквизиты для возврата денег которые Вам обязаны вернуть в течении 10 дней-ст22 Закона-потом ст23 Закона
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/29/30x30/d7f3a8c86f34df38beffa2265a0e666b.jpg)
Такого требования в Законе нет! Паспортные данные продавцы требуют, так это нужно для налоговой!
СпроситьДействующим законодательством предъявление паспорта при заявлении требования о возврате денежных средств неправомерно, поскольку не предусмотрено действующим законодательством.
Однако при удовлетворении Вашего требования, для получения денежных средств Вы будете обязаны предъявить паспорт,поскольку требование о предоставлении паспорта при выдаче наличных денежных средств через кассу Предприятий, в.т.ч. предприятий торговли, установлено Положением ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», в соответствии с пунктом 4.2 которого – « Кассир выдает наличные деньги непосредственно получателю, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости , платежной ведомости ), при предъявлении им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность), либо при предъявлении получателем доверенности и документа, удостоверяющего личность.
СпроситьПодскажите пожалуйста согласно какому закону РФ с меня могут требовать паспорт при возврате или обмене товара ,если покупка была совершена час назад
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Такого закона нет. Однако ваши паспортные данные нужны продавцу для оформления приходно-кассового ордера. Вы можете решить вопрос в суде или предъявить паспорт - решать вам.
СпроситьМеня интересует на какой закон РФ сослался магазин, когда требовал с меня паспорт по истечению одного часа после покупки? Хочу сама его почитать. Я считаю, что магазин не имеет права требовать паспорт если возврат товара совершается в день покупки
СпроситьПолучается, что магазин прав, что требовал с меня паспорт? Мне даже не предоставили постановления о том, что через час после покупки товара они имеют права требовать с меня паспорт и требовать писать претензию
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Потому что продавцы как правило не в курсе,зачем требуют паспорт. У них есть внутренняя инструкция от руководства и все.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/21/30x30/197959.jpg)
Существуют правила, в соответствии с которыми должны вестись кассовые операции (письмо Центрального Банка РФ, датированное 04.10.1993 за номером 18). Конкретно 15 пункт II части этого нормативного акта указывает на тот факт, что при оформлении расходного кассового ордера в случае выдачи наличных денежных средств из кассы обязательно необходимо требовать документ, удостоверяющий личность лица, которому осуществляется выдача.
СпроситьТак РКО они не делали, они выдали деньги из кассы. Разве все равно нужен паспорт? И разве все равно заполняются какие то документы. Разве день в день просто не могут отдать деньги при предъявлении кассового чека
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/21/30x30/197959.jpg)
Купила айфон 4s , в день покупки смотрела на ценнике характеристики телефона и там было написанно операционная система iOS 7, а когда прошла регистрацию и посмотрела статистику телефона увидела что стоит iOS 8 и памяти совсем нет что меня вообще не устраивает, пришла в магазин где брала телефон они согласились обменять, но деньги возвращать не хотят, я бы обменяла если бы у них были телефоны на iOS 7, но их нет, возможно ли добиться возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить