Как пожаловаться на отказ начмеда продлевать больничный без разрешения? Можно ли открывать больничный в частной клинике и будет ли он действителен?
Работаю в поликлинике, каждый раз как заболеваю, открываю там же больничный, так как отношусь к этой поликлинике территориально, но начмед звонит врачу и говорит чтобы мне больничный не продлевали без её разрешения, как я могу на неё пожаловаться? И куда? И могу ли я в следующий раз открывать больничный в частной клинике? Будет ли он так же действителен?
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" 6. Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.
Конституция РФ гарантирует каждому право на здоровье.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
Статья 19. Право на медицинскую помощь
5. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
http://www.roszdravnadzor.ru/ «Горячая линия» Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья 8 800 500 18 35
СпроситьБольничный лист выдают на срок 3 до 15 дней. Если за этот период выздоровление не наступает, по согласованию с врачебной комиссией больничный продлевается еще на 15 дней.
Поэтому по звонку такие вопросы не решаются.
Пожаловаться можете здесь Горячая линия» Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья 8 800 500 18 35
СпроситьСпасибо огромное за ясный ответ
СпроситьУ Вас есть право: - на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- на листок нетрудоспособности который по желанию гражданина открывается в день обращения либо закрывается в день закрытия листка нетрудоспособности и другие права.
Спросить