Претензия на возврат денег и товара отклонена продавцом из-за отказа в приеме телефона - что делать?
8.12 я купила моб. телефон в салоне МТС, телефон во время звонков нагревается и пахнет гарью. Сегодня написала претензию на возврат товара и денег - по грамотному образцу для подобных случаев, данному в интернете. Претензию, с копиями чека и гарант. Талона у меня приняли, - в отсканированном виде. Мой экземпляр, заверенный подписью, датой и печатью продавца, остался у меня. Но продавец отказался взять у меня телефон, сказал, что я должна выбрать - или отдать им претензию, или сдать телефон на экспертизу, сказал, что параллельно эти два процесса не делаются. Предложил выбрать экспертизу, сказав, что ответ на претензию все равно будет таков, что мне в нем предложат для возврата денег сдать телефон на экспертизу. Мой вопрос: законно ли, что продавец не принял у меня телефон? В претензии я этот факт не отметила. Ведь когда я получу ответ на претензию мои 15 дней со дня покупки уже, возможно, истекут. Как теперь правильно действовать? Можно ли завтра на моей претензии дописать фразу, что продавец отказался принять телефон, и заверить ее у продавца? Имеет ли это смысл, если отсканированная копия моей претензии уже не включает эту поправку? Спасибо!
Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!
Телефона срок 15 дней не касается, как технически сложную вещь, здесь важен только гарантийный срок в течении которого вы можете заявить о недостатках товара.
Надеюсь. Что моя консультация будет Вам полезна.
СпроситьВообще незаконно, что продавец не принял телефон, Однако это не препятствует реализации ваших прав. На вашем месте я бы поступил следующим образом. Предъявил претензию с требованием возврата денег и обзавелся доказательством факта подачи этой претензии. Подождал бы 10 дней, предусмотренных статьей 22 закона о защите прав потребителя возврата денег. Если деньги не вернут, то обратился бы в независимый сервисный центр, уполномоченный производить гарантийный ремонт такой техники, где попросил бы произвести диагностику без устранения недостатков товара. Получить заключение сервисного центра, повторно обратился к продавцу, сославшись на ранее поданной претензии и его невыполнение требования проверить качество самостоятельно. Самостоятельного требования проверки качества продавцу Я бы не заявлял. Если всё это не поможет, то обращаться в суд с исковым заявлением и заключением сервисного центра, а также копией Вашей претензии.
СпроситьВ данном случае это нарушает ваши права, но дело в том, что вы претензию уже подали, значит процесс инициирован. При отказе можно в суд подать.
СпроситьХотела бы уточнить Вопрос по этим пунктам - в п. 1 ЗоЗПП ст.18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" - говориться, что " потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Итак, я понимаю, что если в телефон на 3 й день после покупки при первом же звонке начинает пахнуть гарью и нагреваться, то я имею право в теч. 15 дней его вернуть и получить за него деньги. В случае технически сложного товара тоже. Но как должен по закону поступать продавец салона МТС в данном случае? Должен ли вернуть деньги только на основании моих претензий? Без доказательства дефекта? Я указала в заявлении, чтобы экспертиза проходила в моем присутствии. А продавец говорит, что в салоне продавцы не смотрят дефекты, а куда-то отправляют неисправные телефоны. Как же тут быть с моим присутствием? Кроме того, продавец мне сказал, что это технически сложный товар, поэтому претензия будет рассмотрена только после экспертизы. А экспертиза должна быть до написания претензии. Так ли это? И является ли мой простой сотовый кнопочный телефон технически сложным товаром, если в п.6 из постановления от 10.11.2011 N924 "ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ" указано, что к технически сложным товарам относятся "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями" Мой то телефон без сенсорного экрана? Буду рада ответам. Написав и отдав в магазин уже одну претензию, могу ли я написать новую претензию, более обоснованную? Спасибо?
СпроситьСветлана, здравствуйте.
Количество направляемых претензий продавцу/производителю - законом не регламентировано и не ограничено (но и забывать о разумности тоже не стоит - см.ст.10 ГК РФ).
Поэтому да, Вы конечно же можете направить новую претензию (с полностью новым текстом и требованиями) либо уточненную претензию (с некоторыми изменениями предыдущей претензии), но при этом рекомендую Вам отозвать предыдущую претензию. Это можно сделать как отдельным заявлением, так и в тексте новой претензии.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Продавец отказался принять сломанный телефон на гарантийный ремонт - как защитить свои права и получить возмещение?
Как поступить, если продавец не взял телефон на проверку качества и экспертизу в рамках моей претензии о возврате денежных средств
Истекает гарантия на телефон - возможность обмена или возврата денег
Повлияет ли на срок истечения претензии (10 дней) то что телефон остался у меня?
