Перспективы потерпевшего в иске на возмещение разницы между новой и контрактной запчастями

• г. Екатеринбург

Добрый день! Произошло ДТП. Два участника, без пострадавших. Потерпевший обратился в страховую, которая направила его на ремонт в сервис. Потерпевший говорит, что в сервисе скорее всего поставят контрактную запчасть, а не новую. Поэтому потерпевший хочет через суд взыскать разницу стоимости между новой и контрактной запчастью с виновника ДТП. Вопрос: может ли суд в этой ситуации встать на сторону потерпевшего? Можно ли вообще истребовать с виновника какие-либо компенсации, относительно ремонта ТС потерпевшего или все денежные отношения потерпевший должен решать со страховой?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

На начальном этапе все вопросы решаются только со страховой. Если суммы не будет хватать, то в последующем можно и к виновнику обратиться.

Спросить

Здравствуйте, в соответствии с действующим законодательством действительно возможно взыскание с непосредственного виновника разницы между стоимостью новой детали и детали с учетом износа.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить

ДТП оформлено справкой. Компенсация от страховой до 400 тысяч.

Спросить

Ну вот. Это хорошо. А если этой суммы не хватит, то уже на вас смогут в суд подать, что вряд ли. Так что вы максимум третьим лицом будете в иске.

Спросить
Мария
24.02.2014, 16:34

Невозможность ремонта автомобиля после ДТП из-за задолженности страховой компании - Как действовать?

Такая ситуация, ДТП между мной и столбом произошло 14.12.13, машина на Каско, стоит в сервисе с 20.01.14. Сервис и страховая все согласовали, но сервис не может заказать запчасти и начать ремонт потому что страховая должна им много денег за прошлые работы. Страховая говорит ждать, скоро оплатят. Что делать в такой ситуации? От сервиса у меня только расписка о том что я поставила к ним машину.
Читать ответы (2)
Наталья
27.06.2006, 16:25

К кому мне следует предъявлять претензии о выплате разницы - к страховой компании или к виновнику ДТП?

Мой автомобиль пострадал в ДТП. Страховая компания виновника ДТП оценивает ремонт автомобиля в сумму, значительно отличающуюся в меньшую сторону от суммы ремонта, рассчитанной на официальном сервисе, где я ежегодно прохожу ТО. Данный сервис является официальным дилером по ремонту этой марки автомобилей. К кому мне следует предъявлять претензии о выплате разницы - к страховой компании или к виновнику ДТП? И достаточно ли для суда официального заключения о стоимости ремонта, выданного сервисом или необходима еще одна экспертиза? С уважением, Наталья.
Читать ответы (2)
Юлия Олеговна
05.08.2014, 17:42

Владелец виновного ТС и страховая в споре о доплате по ремонту после ДТП

Произошло ДТП. Я являюсь собственником виновного ТС. Моя ОСАГО покрывает только 120 000 от стоимости ремонта. Страховая выплатила потерпевшему только 76 000 на ремонт. Соответственно потерпевший будет подавать в суд на страховую, чтобы она доплатила ему 44 000. Независимая экспертиза насчитала сумму ремонта по ценам ОД в размере 436 000 руб. Я, как виновник нашла сервис, где готовы отремонтировать автомобиль потерпевшего за 190 000 руб. И потерпевший будет ремонтировать машину именно в этом сервисе. Потерпевший не хочет ждать решения страховой компании, так как это может затянуться и готов вложить свои 44000. А остальное хочет потребовать с меня. Стоит ли выплатить разницу между 120 и 190 до того, как страховая выплатила окончательно все средства? Или ничего не давать и ждать, пока страховая все не выплатит и не закончится судебный процесс. А только потом уже оплачивать разницу? И вообще, могу ли я выплатить разницу между 120 и 190, а не разницу по независимой экспертизе? Не предъявит ли он мне потом требование по выплате остальных денежных средств?
Читать ответы (1)
Анастасия
10.08.2017, 15:11

Как правильно получить компенсацию при превышении лимитов КАСКО при дтп с виновником ОСАГО?

Я попала в ДТП со вторым участником, где второй участник был определен как виновный. Все справки от ГИБДД были получены. У виновного есть ОСАГО. Мой автомобиль был застрахован по КАСКО, куда я обратилась с документами с целью провести ремонт по КАСКО с последующим регрессом на страховую ОСАГО виновника. Однако ремонт по итогам заключения сервиса после разбора авто превышает 75% от стоимости автомобиля и страховая предлагает списать автомобиль и выплатить денежную компенсацию. Я с данным решением не согласна. Автомобиль подлежит ремонту и может быть эксплуатирован далее. Я хочу провести ремонт в рамках лимита КАСКО, разницу доплатить самостоятельно и через суд получить компенсацию от второго участника, который виноват в ДТП. Примерная разница в цене компенсации от страховой +\-50 тыс рублей. Какой правильный алгоритм действий в моем сценарии? Надо ли мне привлекать независимую экспертизу для оценки проведенных работ или смета от моей страховой по КАСКО и сервиса являются достаточными для доказательства реальной стоимости ремонта, которая превышает лимит по ОСАГО? На каком этапе надо подавать заявление в суд на физическое лицо (виновника) для получения разницы в стоимости ремонта - до начала ремонта или после его завершения? Есть ли вариант досудебного решения вопроса? Есть ли ограничение по времени на проведение данной претензии? ДТП Произошло 11 июля, автомобиль находится на СТО с 13 июля, все это время проводились согласования стоимости ремонта скрытых повреждений авто после чего 1 августа пришло уведомление по КАСКО об отказе в проведении ремонта.
Читать ответы (6)
Сергеев Павел Викторович
04.03.2015, 06:08

Участником ДТП и столкнулся с требованием доплаты от потерпевшего - что делать?

Недавно я стал участником ДТП виновником которого являюсь. После оформления ДТП и обращения пострадавшим в страховую компанию мне позвонил потерпевший и сказал, что я должен буду доплатить ему разницу между выплаченными страховой компанией деньги и потраченными на ремонт денег. Предложил решить вопрос добровольно, а если я откажусь, сказал что обратится в суд. Я знаю что есть порог выплат СК - 120 000 и если стоимость ремонта превышает эту сумму, тогда потерпевший точно может требовать разницы, но стоимость ремонта ему обойдется максимум в 60 тысяч. Как мне быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Александр
06.03.2019, 20:54

Возможно ли взыскать сумму доплаты с страховой после производства ремонта автомобиля?

Произошло ДТП. обратился в страховую виновника по ОСАГО. произвели рассчет ремонта. Сервис объявил, что требуется доплата. Доплатил. Могу ли я взыскать с страховой сумму доплаты?
Читать ответы (4)
Денис
02.06.2020, 17:54

Как долго страховые компании должны согласовывать расчет стоимости ремонта по КАСКО - общий закон или произвол?

Произошло ДТП по КАСКО (СК Согласие). направление на ремонт в сервис было выписано 21 апреля. Первый расчет стоимости от сервиса в страховую компанию был сделан уже 24 апреля. И начиная с этой даты идет непрерывная переписка Сервиса со страховой о расчете стоимости ремонта. 29 мая вроде бы как уже сервис и страховая пришли к общему пониманию по стоимости и деталям и теперь страховая говорит что этот расчет находится на согласовании или рассмотрении в каком то их отделе проверки. И срок рассмотрения по их правилам может быть до 45 дней но самое смешное что эти 45 дней они отсчитывают от каждого нового запроса сервиса к ним а они пишут новые желание и все продолжается по новой. Вопрос! Существует ли какой то общий закон по регламенту страховой компаний в какой срок они должны согласовать расчет стоимости ремонта после регистрации страхового случая либо выписанного направления на ремонт. Ведь по их логике они бесконечно могут отказывать в согласовании сервису и каждый раз по новой отсчитывать 45 дней и так может длиться же вечно.
Читать ответы (5)
МАРИНА
18.07.2008, 01:11

Сроки гарантийного ремонта и претензии к сервису - что говорит закон и как защитить свои права?

На сервисе официального дилера выполнен ремонт авто (грузовой, 1998 г. выпуска). Ремонт топливной системы. Дорогостоящий. После месячной эксплуатации (в нормальном режиме, со средним пробегом) топливная система опять приходит в негодность по тем же показателям, по каким был выполнен предыдущий ремонт. В гарантийном ремонте - согласно заявке-наряду сервиса срок для гарантийного ремонта - 10 дней - отказывают. Вопрос в следующем: все сервисные, торговые и т.д. организации пытаются устанавливать свои сроки - а что говорит закан? В какие сроки можно предъявить претензии сервису по выполненному ремонту (работам) согласно закона? В каком кодексе и каких статьях об этом говориться? Какова практика подобных дел и что еще можно указать в претензии сервису (сервис Гема-Трак, официальный дилер Мерседес). Спасибо. Марина.
Читать ответы (1)
Иван
31.10.2013, 21:41

«Недостаточная сумма возмещения от страховой после ДТП - Опыт требования разницы через суд у виновника»

Попал в ДТП. Я потерпевший. Экспертиза от страховой насчитала сумму, по моему мнению, недостаточную для ремонта авто. Я обратился в независимую экспертизу, но представитель страховой не явился. Было принято решение осуществлять ремонт, а потом по факту требовать возмещения разницы. Сумма ремонта оказалась выше 120 т.р., поэтому оставшуюся разницу требую через суд у виновника ДТП. Он ссылается на то, что его на независимую экспертизу не вызывали и он сомневается в истиной стоимости ремонта. Обязан ли я был вызывать на независимую экспертизу виновника ДТП (ТС виновника зарегистрировано на юр.лицо)? Не предполагалось, что ремонт авто будет выше стоимости стразовой премии 120 т.р.
Читать ответы (1)
Aleksur
07.05.2018, 11:21

Недостаток средств и сервисы отказываются производить ремонт - что делать в случае дорожно-транспортного происшествия?

Произошло ДТП, в страховой после осмотра предоставили список сервисов по ремонту авто. В выбранном сервисе с направлением отказали по причине, недостаточности выделенных средств для ремонта, после чего в страховой попросили написать заявление на ремонт в другом сервисе. Там так же было отказано! Как быть обзванивать все сервисы или требовать большую сумму?
Читать ответы (1)