Как вернуть товар ненадлежащего качества при отсутствии кассового чека - советы юриста
Ещё раз всем добрый вечер! Все терзают сомнения! В юристе! Обратились! Поработал с документами! Говорит оформлен договор не правильно потому что нет кассового чека а только товарный. Заказывали кух гарнитур. Который в результате ненадлежащего качества. Хотим вернуть. Правильно ли он нас ведёт.
Здравствуйте! Факт заключения договора также подтверждается товарным чеком. Если товар некачественный, то предъявляйте письменную претензию продавцу.
СпроситьДоброго времени суток, Виктор!
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьСогласно закона О защите прав потребителей отсутствие чека не освобождает продавца от удовлетворения законных требований потребителя. Доказательством заключения с данным ИП у Вас будет именно товарный чек. В суде пройдет на ура. Удачи!
СпроситьНужно в результате приемки работ от производителя написать в Акте несогласие и оформить дефектную ведомость. Возможно юрист именно эти действия считает неверными и дать характеристику его стратегии очень трудно, в любом случае, выявленные юристом факты будут иметь значение и результативность.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор.
Невыдача кассового чека может обернуться административной ответственностью для самого предпринимателя. Но для Вас достаточно и товарного, чтобы подтвердить оплату по договору. Вам нужно обратиться к исполнителю с письменной претензией о наличии недостатков и требовать возврат денег.
Нельзя сказать, что договор оформлен неправильно, если нет кассового чека. И препятствием для возврата денег это не является.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьА если не выдали кассовый я вляется он оформлен должным образом. Заключали с ИП.
СпроситьЕсли даже нет кассового чека, то выдается товарный чек. Главное, чтобы в товарном чеке были данные о продавце, наименовании товара, стоимости товара.
СпроситьДоброго времени суток!
Выдается или кассовый, или товарный чек, или даже БСО - это допустимо
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьНижневартовск - онлайн услуги юристов
Как вернуть кухонный гарнитур после развода, когда он был подарен мамой, но на неё заключен договор на изготовление?
Возможность возврата денег за золотое кольцо с выпавшим фианитом без кассового чека - как правильно написать заявление в магазин?
Рассмотрим товарные чеки без номера и подписи - учтет ли налоговая эти расходы?
Отсутствие кассовых аппаратов на рынках - Что делать, если не дали кассовый чек, но вы получили товарный?
В качестве судебных расходов может засчитываться товарный чек в отдельности без кассового чека за ксерокопии?
Претензия по качеству поставленных досок - рекомендации по составлению и отправке
