Какие правила относятся к использованию иностранных слов в рекламе?

• г. Орёл

Здравствуйте! Мы компания, которая занимается рекламой! (печатное издание). Вопрос касается иностранных слов в макетах! Согласно закону "О рекламе", не допускаются: 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Ситуация такова: Радио хочет разместить так: Радио "Иностранное название (на англ. Языке)". В данном случае, если у них зарегистрирован товарный знак, то можем мы писать без перевода их название, а если не зарегистрированы, то как я понимаю, нужен перевод!?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Ольга. Да вы все правильно понимаете, обоснование следующее:

В силу п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Закон о рекламе не разъясняет порядка применения п. 1 ч. 5 ст. 5.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе).

На основании ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе (п. 10 ч. 1 ст. 3 Закона N 53-ФЗ).

Часть 4 ст. 38 Закона о рекламе предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Частью 3 ст. 3 Закона N 53-ФЗ закреплено, что положения ч. 2 ст. 3 Закона N 53-ФЗ не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле-и радиопрограммы, аудио-и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания.

Пунктом 1 ст. 1477 ГК РФ установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ).

На товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке Роспатентом, выдается свидетельство (ст. 1481 ГК РФ). Свидетельство является документом, удостоверяющим приоритет и исключительное право на товарный знак.

Спросить