Как составить претензию и подать заявление в полицию по факту утраты посылки и кражи телефона в соответствии с законом о защите прав потребителей и участвующей персоналом почты
Как написать претензию в рамках закона о защите прав потребителей на почту с требованием возместить мне нанесенный материальный ущерб в полном объеме а также моральный вред? И что написать в заявлении в полицию о краже посылки, если я знаю только что там был телефон и его марку?
Начало истории:
Купил телефон на Алиэкспресе. Посылка благополучно добралась до отделения почты, где мне ее должны были выдать. Мне пришло с почты извещение о том, что придите получите посылку. Когда я пришел на почту, то посылку не смогли найти и попросили прийти через неделю. Через неделю та же история.
Вопрос в следующем: могу ли я подать заявление в полицию о краже посылки (или телефона), если у меня есть модель и IMEI-код телефона (по нему полиция легко находит телефон)?
Фактически я не являюсь владельцем телефона, т.к. на почте его я не получил, но деньги за него уже уплатил. Еще выяснилось, что в тот день, когда зарегистрировали посылку, работала одна девушка последний день и уволилась и работники почты на нее грешат, что вполне она могла и унести мою посылку.
Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.
СпроситьДобрый день! Вы можете подать и заявление в полицию, но это проблемы Почты. Это Почта России должна подавать заявление в полицию, а Вам обязана возместить причиненный материальный ущерб. Претензию составляете письменно с перечислением своих требований. Если в течение 10 дней не удовлетворят, обращайтесь в суд.
Исковое заявление должно соответствовать ряду формальных требований, а также содержать обоснование Вашей позиции со ссылкой на доказательства.
СпроситьВправе писать претензию в адрес почты, т.к. посылку так и не получили, а с сотрудником будет разбираться почта. Можете сообщить и в полицию, хотя ущерб должна возмещать почта, т.к. обязательство не было исполнено.
.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"СпроситьСтатья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)