На какие суммы я имею право и когда обратиться с претензией в связи с невыполнением договора купли-продажи мебели

• г. Краснодар

Я 11 ноября заключила с магазином договор купли продажи на покупку стола и мебельного гарнитура, в этот же день произвела полную оплату по договору + оплату за доставку и сборку. Согл. договора поставка должна быть осуществлена не позднее 37 календ. Дней с момента оплаты, также указанный срок может быть изменен в сторону увеличения не более чем на 14 календ. Дней в зависимости от графика поставок товара поставщиком продавца.

По истечении 37 дней я позвонила на горячую линию магазина для уточнения срока поставки, мне ответили что доп. срок увеличенный на 14 дней согл. Договора еще не прошел - ждите, еще через 3 и затем 4 дня я опять звонила неск. Раз для уточнения сроков, давали тот же ответ. Сегодня мне позвонили и сообщили что могут поставить мне только стол, а меб. гарнитур поставщик продавца снял с производства и поставить его они не смогут. На вопрос зачем продали и столько времени ждали, ответили что из-за ошибки инвентаризации данный товар числился у них в программе. Предложили вернуть в магазине деньги или выбрать другой товар. В данной ситуации мне конечно же не нужен и стол уже, так как могла бы увезти его на машине еще в день покупки и не платить отдельно за доставку, подъем и т.д. Хочу вернуть полную сумму оплаты + проценты за пользование ден. средствами и мор. ущерб так как специально под размеры этой стенки купила телевизор и несколько раз откладывала выезд мастера для его подвеса опять таки под эту стенку. Кроме того, считаю что звонила им достаточно раз чтобы они могли разобраться с причинами задержки побыстрее, а не просто отвечать на автомате что сроки задержки не прошли. Не знаю как составить претензию, на что ссылаться, когда это делать, ведь по договору дополнительные 14 дней истекают только 31.12. т.е. сроки еще как будто не нарушены. Кроме того, в договоре есть пункт об освобождении продавца от ответственности в случае войны, эпидемии... и снятия товаров с производства фабрикой изготовителем. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации на какие суммы сверх оплаченных мною я имею право и когда я могу обратиться с претензией, нужно ли мне перед этим письменное уведомление магазина о невозможности поставки по данному договору.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Можно взыскать с магазина основной долг и неустойку, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК с расчетом, документы на заказ все в наличии?

Спросить

Претензию вы можете в свободной форме составить. Если магазин хочет вернуть, то он вернет, если нет, то придется в суд иск подавать, в нем и нужно все расписывать по НПА.

Спросить

Здравствуйте Елена! Вы лично видели что в вашем договоре прописан дополнительный срок? Что касается гарнитура, который сняли с производства, это конечно не хорошо, однако ваше право отказаться от него и вернуть денежные средства, магазин конечно себя страхует от лишних неустоек, но ведь мы не знаем действительно ли меб. гарнитур снят с производства, им еще это доказать нужно. Вы можете попробовать отказаться в целом от всего договора и вернуть денежные средства, если прописан дополнительный срок, то придется подождать, если вы хотите досрочно расторгнуть и не хотите ждать, то необходимо смотреть разделы, где указаны последствия подобных действий, договор я перед собой не вижу. Если вы хотите взыскать по полной, то нужно выходить в суд, если будет стоять речь о расторжении договора то это будет районный суд по вашему месту проживания (регистрации) или магазина. Пишите претензию, если на нее будет отказ, выходите в суд. В судебном порядке вы имеете право на 50% штрафа от суммы товара или услуги "Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей"

Если неустойка по договору не прописана, будет 0,5% от цены товара за каждый день просрочки с 11 дня до момента подачи иска в суд. Моральный вред так же вы вправе заявить.

Закон права потребителя:[/i]

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

""5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

[i]Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суд устанавливает, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Все вышеуказанное вы можете прописать так же в претензии, однако требования должны быть адекватными, потому что редко магазины по претензии удовлетворяют все требования потребителя, обычно это делает суд.

Спросить

Да, все документы имеются. Т.е. не дожидаясь конца срока могу вручить им претензию? Только за стенку или общую? Ведь отказа от поставки стола не было.

Спросить

Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

Спросить

Готовьте претензию продавцу, подкрепляйте ее обоснованными жалобами в прокуратуру, роспотребнадзор, а также производителю мебели (найдите недостатки стола). требуйте возврата потраченных денежных средств, компенсации за моральный вред, а также неустойку. Если будете обращаться за юридической помощью, то также включаются расходы. Готовится исковое заявление и также прикладывается к претензии. Если через 10 дней нет ответа, все эти документы отправляете адресатам. У вас хорошее и перспективное дело.

Спросить