База отдыха Гольфстрим планирует сделать договор о реализации туристских услуг публичной офертой на своем сайте
398₽ VIP
Здравствуйте, можно ли сделать договор реализации туристского сделать публичным договором офертой и разместить его на сайте организации на подобии как у популярных Перевозчиков?
О себе: база отдыха "Гольфстрим" находится в Печенгском районе Мурманской области в пределах пограничной зоны. Чтобы снять требования нахождения граждан по пропускам, только что получили статус туроператора по внутреннему туризму. Хотим как можно сильнее упростить процедуру для клиентов и свести к мин. количеству документов: например на руки: Путевка, документ оплаты, на сайте Публичный договор-оферта. Все ли нормально в этой схеме?
Нужно создать оферту.
И разместить на сайте.
Тогда не будет проблем с публичным договором по ст. 426 ГК РФ.
Т. е. любой, кто согласится, может заключить с Вами договор.
СпроситьЗдравствуйте, да, это возможно, в договоре нет никаких препчтствий к этому, главное изучить договр, чтобы он был правильно составлен, чтобы потом не было проблем.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
ГК РФ Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 42-ФЗ, от 05.12.2017 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
СпроситьЗдравствуйте! Для более тончого овтета на ваш вопрос необходимо изучение документов и более детальная проработка вопроса. В целом, это возможно
Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Статья 436. Безотзывность оферты
Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Т.е. турист оплачивает счет тем самым, соглашаясь с условиями договора.
СпроситьЗдравствуйте! ВЫ можете разместить договор-оферту на сайте. При осуществлении действий туриста, свидетельствующих о принятии условий договора, договор считатес язаключенным 9 ст. 433 ГК РФ).
СпроситьДобрый день.
Сделать такой договор вы можете, разместив на сайте условия оказания услуг в виде публичной оферты с указанием основных, существенных условий оказания услуг. Также и заказы оформлять можете через интернет, но таким образом, чтобы клиенты могли ознакомиться с условиями оказания услуг.
ГК РФ
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
СпроситьНе всё нормально в этой схеме, и вообще, сомнительна необходимость привязываться к именно публичному договору – как в силу спорности его применения в отношениях по реализации туристического продукта, так и проблемности для Вашей организации его последующего исполнения.
Насколько, можно понять из вопроса, Вы вообще не собираетесь заключать в письменном виде этот договор, ограничившись его размещением на сайте, а это не соответствует законодательству.
Тот факт, что туроператоры очень с трудом идут на изменения условий договора о реализации турпродукта, тем не менее, не означает, что это публичный договор. Попробуем рассмотреть эти правоотношения.
Регулируются они Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее Закон).
Статья 1 этого Закона определяет
туристский продукт – как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
В силу ст.10 этого Закона
реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта указанная норма относит, в том числе, сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; общая цена туристского продукта в рублях и др. условия, а также предоставляет возможность сторонам по их соглашению определить иные условия этого договора или потребовать их изменения в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта":
11. В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в письменной форме заключить предварительный договор о реализации туристского продукта. В этом предварительном договоре указываются условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который стороны обязуются его заключить.12. Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.
Таким образом, договор в письменном виде необходимо заключать и его некоторые условия не особенно соответствуют публичному договору (возможность оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом, установления разной цены, необходимость достижения соглашения по всем существенным условиям этого договора).
В соответствии со ст.426 ГК РФ:
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
На практике существует некоторое смешение понятий публичного договора и публичной оферты, что не одно и то же. Несмотря на то, что договор реализации туристического продукта содержит некоторые признаки публичного договора, он таковым не является, во всяком случае, мнения по этому вопросу бывают противоположные, вследствие чего, окончательное разрешение спора будет осуществляться судом (при наличии спора), а это не способствует стабильности осуществления предпринимательской деятельности в этой сфере.
Так, в п.15 постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" указывается, что
предложение туристского продукта, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащееся в рекламе, описаниях, справочниках и реализованное иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора о реализации туристского продукта.
Это означает, что Ваша организация должна будет заключать (в письменном виде) договор на условиях размещаемой рекламы в соответствии с её условиями, и в этом отношении заключаемый договор будет, действительно, содержать все признаки публичного договора.
При этом в силу вышеуказанных положений Закона Министерством культуры Российской Федерации утверждены Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком (Приказ Минкультуры России от 31.10.2016 N 2386), применение которых, вроде бы пока не обязательно, но мнения, опять же, могут быть разные. Так что, представляется нецелесообразным придерживаться темы публичности заключаемых договоров, столкнётесь с «профессиональными» туристами, потом будете ходить по судам, защищаясь от предъявленных требований в рамках законодательства о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Вы можете опираться на Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452.
Так, в соответствии с п.15 указанных Правил предложение туристского продукта, адресованное неопределенному кругу лиц признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора о реализации туристского продукта.
А в соответствии с п.12 договор считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.
Существенным условием такого договора является его предмет. При этом точный перечень существенных условий не установлен законами, поэтому могут быть варианты. Если снова обратиться к Правилам, то п.11 указывает также таковым срок, в который стороны обязуются заключить договор и другие существенные условия. При этом закон позволяет заключить предварительный договор с потребителем (ст.429 Гражданского кодекса РФ).
Также Вы можете воспользоваться типовыми формами договора о реализации туристского продукта, которые утверждены Приказом Минкультуры России от 31.10.2016 N 2386.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСупы прикрываются публичным договором. Должны они публичный договор каждому собственнику МК представить или нет? Где статья?
Какой договор использовать владельцу интернет-магазина при размещении на сайте?
