Правомерность ликвидации НП.
Здравствуйте,
В начале 2016 года мы получили письмо из Минюста об обращении в суд с целью ликвидации нашего НП (некоммерческого партнёрства).
Партнёрство было зарегистрировано в 2003 году, исправно платит налоги и сдаёт соответствующую отчётность во все необходимые органы, включая Росстат.
В обращении указывалось, что не подавались соответствующие формы в Минюст (не ежегодно, но всё-таки это делалось, но на сайте Минюста не осталось вообще никакой отчётности), НП называлось Фондом (не соответствовало действительности), об отсутствии кодов статистики ОКВЭД (не соответствовало действительности). В данном обращении Минюст просил рассмотреть иск в упрощённом порядке, без вызова сторон.
Я позвонил в Минюст и объяснил всю абсурдность ситуации и указанных в письме сведений. Исходя из разговора, сложилось мнение, что там услышали доводы.
7 августа мы получили уведомление и заказное письмо из Солнечногорского суда, в котором говорилось о том, что стороны извещались о заседании суда (не соответствует действительности), но на судебное заседание не явились, а также о том, что 18 апреля заседание было проведено и принято решение о ликвидации НП, с возможностью обжалования решения в течение 30 дней.
Сочтя это всё ошибкой и абсурдом, мы стали ждать. 07 ноября в ЕГРЮЛ появилась запись о ликвидации НП и удалении записи из ЕГРЮЛ.
В конце ноября, тем не менее, из ИФНС пришло письмо о вызове в ИФНС по поводу текущей деятельности НП.
В связи со сложившейся ситуацией возникло несколько вопросов:
1. Насколько реально и целесообразно заниматься восстановление НП как юридического лица? Каков должен быть порядок действий в этом случае?
2. В случае ликвидации требуются какие-то дополнительные действия с нашей стороны? Каков должен быть порядок действий в этом случае?
3. Можно ли трансформировать НП в ОО (общественную организацию) без образования юридического лица? Каков порядок в этом случае? Могут ли юридические лица в этом случае оставаться членами ОО или ими могут быть только физические лица?
Кроме того, в 2004 году НП был принят СтО (Стандарт организации), по которому ведут свою деятельность заинтересованные предприятия.
Также в 2005 году, в соответствие с Законом о техническом регулировании, была зарегистрирована СДС (Система Добровольной Сертификации), предполагающая использование Знака Системы, который в настоящее время используется на упаковках различных товаров и в информационных материалах.
В связи со сложившейся ситуацией возникло несколько вопросов:
4. Легитимен ли СтО (стандарт организации)? Могут ли предприятия по-прежнему по нему хозяйствовать и ссылаться на него на этикетках товаров и в информационных материалах? Какие возможные трансформации здесь могут быть и каковы шаги?
5. Легитимны ли СДС и использование Знака Системы? Какие возможные трансформации здесь могут быть и каковы шаги?