Вопросы о правах на макеты и обязанностях при увольнении дизайнера

• г. Набережные Челны

Работаю дизайнером.

1. Являются ли макеты (электронные версии визиток, листовок... созданные в графических программах) моей собственностью?

2. Обязан ли я при увольнении отдать компании созданные мною макеты? В трудовом договоре об этом ничего не сказано.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если Вы работали на фирме и получали за выполненную работу зарплату, то все созданное Вами в рамках исполнения служебных обязанностей принаадлежит фирме. Если в Вашем трудовом договоре не предусмотрено иное. Тогда необходимо было регистрировать на все созданное Вами авторское право и заключать авторский Договор с фирмой, тогда у Вас были права на эти разработки и на получение авторских вознаграждений за их использвание.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Набережные Челны - онлайн услуги юристов

Миша
02.08.2011, 07:29

Вопросы о собственности на работы дизайнера полиграфии - мои или компании?

Работаю дизайнером полиграфии (визитки, листовки и прочее создаю). 1. Является ли то что я сделал (мои работы) моей собственностью? Или они принадлежат компании? В трудовом договоре об этом нет ни слова. 2. При увольнении я должен отдать мои работы компании или они мои?
Читать ответы (1)
Оксана
26.04.2014, 13:20

Что делать, если заказчик отказывается от разработанного макета и передает его другому дизайнеру?

Ззнакомый занимается разработкой дизайна макетов. Фирмаообратиллась к нему за этой услугой. Он не зарегистрирован какИП или ЮЛ. Они заключили с ним устный договор. Он разработал макет. Все исходники макета были высланы заказчику. В итоге они сказали, что их не устраивает макет и они уже заключили с другим дизайнером. Что ему теперь делать? Ведь макет остался у них. Они просто могут этот макет отдать новому дизайнеруууу на доработку макета. И имеет ли он на вознаграждение?
Читать ответы (1)
Михаил
11.12.2017, 10:03

Неприменимость обязательств по договору интернатуры после заключения трудового договора

Здравствуйте, Я врач, есть 2 договора - об интернатуре (2016 г), и трудовой договор (2017 г) в договоре про интернатуру сказано, что я обязан отработать 5 лет в определенной больнице. В трудовом договоре такого обязательства нет. В договоре об интернатуре сказано - Договор действует до заключения трудового договора. Правильно ли я понимаю, что абсолютно все обязанности по этому договору 2016 года являются не действительными, и я не обязан работать в указанном месте 5 лет, т.к. этот договор больше не действует?
Читать ответы (3)
Павел
23.07.2008, 22:32

Скажите, могу ли я продолжить работу со своей клиентской базой на новом месте работы?

Я работаю в торговле. Планирую уволиться, но в моём трудовом договоре сказано, что вся информация, полученная мною за время деятельности на моём настоящем месте работы, является обственностью компании. Скажите, могу ли я продолжить работу со своей клиентской базой на новом месте работы?
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.06.2016, 20:35

Обязан ли сотрудник ОАО РЖД выплачивать компании средства, затраченные на его обучение при увольнении?

Я работаю в ОАО РЖД, в прошлом году меня отправили на курсы повышения квалификации на пол года, был составлен ученический договор. В нем есть пункт, согласно которому, по завершению обучения и успешной сдачи экзамена, я обязан отработать в РЖД не менее 3-х лет или же в случае увольнения выплатить компании затраченные на мое обучение средства. Скажите, законно ли это? И должен ли я при увольнении что то выплачивать? К слову, в трудовом (коллективном) договоре о подобных ситуациях ничего не сказано.
Читать ответы (1)
Мария
05.07.2017, 20:18

Работодатель требует от корректора оплату ошибки в рекламном макете. Правомерно ли это?

Работаю в газете корректором. По моей вине вышла ошибка в рекламном макете (у меня было утверждение на макет, то каким он должен быть). Хозяин газеты собирается разместить этот макет, правильный вариант, теперь за мой счет (поделить суммы между дизайнером и корректором). Это частая практика, когда в таких случаях, "виновные" платят (трудоустроенные). Это будет 2 мои зарплаты). + Я официально не трудоустроена (прошу - не трудоустраивают). Прав ли работодатель?
Читать ответы (2)
Светлана
21.04.2022, 19:38

Как изменить макет визиток, если предыдущий не подходит?

Заказала макет визиток, сделали, отправили фото образца, я подумала что сойдёт, решила что будем распечатывать. Но из за нехватки времени так и не дошло до печати, потом я проманиторила образцы визиток в интернете, мне понравилось, попросила дизайнера переделать макет, т.к деньги уже оплатила, а сам макет мне не отдавали и не пересылали, т.е я его не использовала. Дизайн макета переделывать отказались, сказали что заказывайте новый, а этот вы одобрили ранее. Я вправе в этой ситуации просить другой дизайн макета визиток?
Читать ответы (1)
Светлана
09.09.2019, 05:37

Отсутствие указания о выплате премии в трудовом договоре - нормально или нет?

Зарплату мне платят с 15-20 числа оклад. С 20-30 дня премию. Но это ничего не указано в трудовом договоре. Это нормально? Якобы это такие внутренние правила компании. При увольнении какие б ни были правила компании мне обязаны заплатить в день увольнения все заработанные деньги?
Читать ответы (1)
Григорий
23.03.2017, 08:45

Нарушение авторских прав

Я графический дизайнер заключил устный договор с заказчиком на изготовление дизайн-макетов с последующей (если они понравятся) их печатью. Прислал макеты на почту - для рассмотрения и утверждения. Заказчик сначала написал что все понравилось, потом начал тянуть время с их утверждением и соответственно оплатой. Через неделю я увидел опубликованный на их сайте макет в котором 75% макета - украдено с моей работы. Заказчик свою вину отрицает, он передал макет третьему лицу, который его просто перерисовал и вставил свою картинку. Имею ли право подать на заказчика иск за использование моего макета (его части) без произведенной мне оплаты за него? И передачу его третьим лицам?
Читать ответы (2)
Сабина
28.06.2013, 14:00

Как правильно оформить трудовой договор по совместительству при смене работы - опыт бухгалтера.

Я работаю бухгалтером в компании, в которой официально оформлена с трудовой книжкой и т.д. В данный момент мне поступило выгодное предложение о работе в другой, не конкурирующей с нашей компании, и я его приняла. Новая компания, в которую я ухожу, оформляет меня на постоянной основе также с трудовым договором, книжкой и т.п.. Но, я хотела бы совмещать обе работы. В связи с чем, как я прочла в Трудовом Кодексе, должна оформить трудовой договор по совместительству в одной из этих двух компаний. Вот что я хочу сделать: у меня в трудовой уже есть запись о приеме на работу (там, где я сейчас работаю)... Я хочу не ставя печать об увольнении (просто оставлю в трудовой место для записи об увольнении), отдать трудовую книжку в новую компанию. Это возможно? На новой работе будет заключен новый трудовой договор и трудовая книжка будет храниться там. То есть новая работа будет моим основным местом работы, а старая работой по совместительству. Не нарушаю ли я так ничего?
Читать ответы (16)