Дилер Рено отказывается предоставить информацию по глушителю, несоответствующему VIN номеру. Как добиться требуемой информации?
Официальный дилер Рено по письменному запросу не предоставляет требуемую информацию (маркировку, артикул глушителя который ищется в справочной базе Рено по VIN номеру). Мотивировка-требуемая информация отсутствует. Этот артикул есть и я лично его видел по запросу по VIN коду в базе Рено. Как заставить дилера предоставить требуемую информацию в письменном виде? Почему не дают информацию мне понятно. Речь будет идти о несовпадении артикула глушителя установленного на машине проданного официальным дилером (Машина Рено Дастер 2016 года выпуска, на гарантии продана в 2016 году) и тем номером, который можно прочесть на глушителе установленном перед продажей машины. И который сейчас в наличии. Сразу отмечу что состояние глушителя визуально не соответствует году выпуска-покрыт ржавчиной. Датчик кислорода менялся по гарантии при эксплуатации авто в пол года. (Устанавливается на глушителе). Вероятна подмена глушителя перед продажей. С целью замены нового глушителя на глушитель бывший в эксплуатации о чем дилер вероятно в курсе.
Здравствуйте, Евгений Николаевич!
Как и в любой ситуации, когда продавец/изготовитель/иcполнитель/представитель нарушает права потребителя, в описанной Вами ситуации у потребителя есть несколько способов защиты своих прав.
1. В соответствии со стст. 5, 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. "О защите прав потребителей" продавец/изготовитель/исполнитель (в терминологии данного Закона) обязан предоставить потребителю информацию о товаре, в т.ч. описанную Вами в Вашем вопросе; а также обязан сообщить, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении (при этом сведения о наличии недостатков должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения такого товара). Статьей 16 данного Закона установлена гражданско-правовая ответственность продавца/исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре/работе/услуге. При возникновении между потребителем и продавцом/изготовителем/исполнителем спора о достоверности предоставленной информации о товаре/работе/услуге продавец/изготовитель/исполнитель обязан провести экспертизу достоверности информации за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
Государственную защиту прав потребителя осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы. В частности, Министерство торговли РБ при выявлении случаев реализации потребителям товаров/работ/услуг без предоставления необходимой и достоверной информации вправе направить продавцу/изготовителю/исполнителю/ремонтной организации предписание о приостановлении производства и/или реализации потребителям таких товаров/работ/услуг до устранения допущенных нарушений. Для этого Вы можете обратиться в Управление торговли и услуг Мингорисполкома (или иного горисполкома по месту расположения автодилера) по этим контактам: https://minsk.gov.by/ru/org/8728/ - с изложением и подтверждением описанных Вами фактов и требованием провести проверку и принять меры по пресечению нарушений законодательства о торговле и защите прав потребителей.
2. Аналогичным образом Вы как добросовестный приобретатель фирменной продукции вправе информировать головной офис продавца, в т.ч. находящийся за рубежом, о нарушении Ваших прав его дилером (т.е. официальным представителем, имеющим доверенность на официальное представление в РБ либо заключившим договор об этом). Является ли дилер подразделением головного офиса в РБ или коммерческой организацией-резидентом Республики Беларусь, заключившей дилерский договор, - в любом случае могу предположить, что подтвержденная документально или иными способами информация о выявленных Вами нарушениях законодательства будет способствовать защите Ваших прав и повлечет проведение соответствующей проверки и принятие организационных мер в отношении дилера со стороны головного офиса. Есть немало примеров тому, насколько крупные производители заинтересованы в поддержании своей деловой репутации.
3. Кроме того, полагаю, попытка ввести покупателя в заблуждение и злоупотребить его доверием путем выдачи б/у запчастей за новые для реализации их по цене новых с сокрытием этого качественного параметра товара от покупателя может быть квалифицирована как юридическое правонарушение - уголовное или административное в зависимости от денежной оценки и иных обстоятельств дела. Поэтому наличие у Вас обоснованных подозрений о совершении дилером подобных действий или о его намерении совершить подобные действия в отношении Вас дает Вам законное право обратиться в правоохранительные органы - с заявлением о данном факте, представлением имеющихся по Вашему мнению доказательств, требованием провести по данному факту проверку и защитить Ваши имущественные права.
СпроситьОтказ от МСК в связи с целостностью глушителя - что делать?
Страховая ск заменила часть глушителя после дтп без согласования - как защитить свои права?
Купил новую машину у официального дилера, но она покрывается ржавчиной - что делать?
Требование на замену автотранспортного средства во время ремонта - обязан ли официальный дилер предоставить?
Как заставить дилера отремонтировать рабочую машину после второго ТО, если причина дергания не была найдена
Машина 2012 года, но с деталями 2011 года - кто виноват в обмане?
Кто ответственен за ущерб, нанесенный автомобилю из-за отлетевшего глушителя при езде по ремонтируемой трассе?
