Требования заказчика к подрядчику на замену перегоревших ламп являются правомерными?
Здравствуйте!
По условиям договора наша фирма поставила и смонтировала заказчику светильники (Электра оборудование) в комплекте с металлогалогенные лампы (МГЛ) 400w. После того как прошла приемка по Акту и светильники у заказчика работали «Н» время, некоторые стали выходить из строя так как перегорели сами лампы в самом устройстве. Заказчик хочет замены ламп за счет подрядчика. Аргументируя тем, что гарантийный срок самого изделия не прошло, а лампа является не отемлемой частью электрооборудования (светильника).
Правомерны ли требования заказчика к подрядчику? Спасибо.
Доборый день! Сколько времени прошло после приёмки? Вопрос том, почему они перегорели. Может скачок напрядения, может ещё что.
СпроситьМы ООО, продали заказчику лампу. Установили. К установке вопросов нет. Через время лампа перегорела, заказчик требует замены лампы и бесплатной ее установке. Мы не отказываемся заменить лампу при условии что он принесет ее нам в офис, а вот в бесплатной установке отказываем, так как монтажные работам вопросов нет. Правильно ли мы действуем? Ведь покупая лампу в магазине он в дальнейшем не требует у магазина ее замены у него дома?
Как защитить свое имущество, если подрядчик не возвращает его вовремя и требует оплату за хранение?
По договору подрядчик должен вернуть заказчику имущество, которое заказчик передал подрядчику для обработки. Подрядчик должен сделать это без взимания дополнительной платы в течение срока действия договора или в течение 3 месяцев после истечения срока действия. Заказчик пропустил эти сроки. Кроме того, подрядчик хочет взять деньги с заказчика за "хранение" имущества. Какое средство правовой защиты у заказчика? Задача - вернуть имущество, которым владеет заказчик на праве собственности.
Здравствуйте, Александра!
Средство правовой защиты - обращение в суд.
Но в данном случае надо анализировать подписанные документы чтобы делать выводы о том какой именно иск надо заявить.
Пропуск сроков сам по себе еще не значит, что пропустивший лишен защиты.
Пропуск может влечь например начисление неустойки (ст. 330 ГК РФ)
Не видя всех документов - строить прогнозы и искать варианты защиты - это как тыкать пальцем в небо.
СпроситьЗдравствуйте Александра
Пишите претензию подрядчику о расторжении договора и возврата имущества (условие договора вам дают право на возврат имущества) без оплаты денег. В случае отказа или уклонения подрядчика вернуть вещь обратитесь в суд
В соответствии со ст. 301 ГК Вы имеете право истребовать свое имущество с подрядчика
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
Применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Иск об истребовании имущества, предъявленный к лицу, в незаконном владении которого это имущество находилось.
СпроситьНадо уведомить заказчика о необходимости забрать оборудование, в связи с истечением сроков договора. Затем следует подсчитать расходы, связанные с хранением этого имущества, при приемке оборудования необходимо потребовать оплаты не только изготвленного товара, но и оплата за хранение имущества.
РФ Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 514 ГК РФ
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьВ первую очередь, необходимо предъявить подрядчику письменное требование о необходимости возврата имущества, с четко оговоренными условиями и желательно сроком, после пропуска которого заказчик обратится за защитой в суд.
Этим требованием заказчик выразит намерение вернуть свое имущество, а не продолжать его "хранить" у подрядчика, еще и за плату.
Если заказчик никаких действий не предпринимает, а просто ждет, когда ему вернут вещь, впоследствии суд это может расценить как отсутствие интереса к этой вещи, или что-нибудь тому подобное фантастическое (к сожалению, правосудие у нас не идеальное, встречается всякое).
А вообще, согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ,
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательстваСпросить1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
По договору подряда выполнены работы по замене ламп уличного освещения. В период гарантийного срока, из строя вышли часть установленных ламп. В договоре прописано, что срок на монтируемое оборудование предоставляется заводом изготовителем. Обязан ли подрядчик за свой счет приобретать новые лампы и производить из замену.
Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!
Добрый вечер.
Вы правы, начало исчисления гарантийного срока начинает течь с дня покупки, если иные сроки не оговорены в письменном виде.
СпроситьЗаказчик требует гарантийной замены 47 шт металлогалогеновых ламп 400 вт. Поставщик и производитель ламп не меняет по гарантии лампы. На основании каких правовых документов лампы не меняются по гарантии.
Добрый вечер!
Если я правильно понимаю, речь идет о договоре Поставки, верно?
Если верно, то по договору поставки ( в соответствии с ГК РФ) Поставщик обязан поставить товар в установленные в договоре сроки и надлежащего качества, а Покупатель обязан товар оплатить, в установленном договоре порядке!
Если обязательства Поставщика исполнены надлежащим образом, в частности поставлен качественный товар, то ни о каком возврате, обмене Товара речь не идет! Если же Покупатель при приемке товара обнаружит и вследствии докажет, что Товар некачественный, то Покупатель имеет право на снижение цены товара, возврате товара Поставщику и возврату денег и т.д.
При этом, для уверенности Покупателя в качестве товара Поставщик действительно может дать Гарантию о том, что поставляемый Товар надлежащего качества, а если будут обнаружены недостатки обязуется его заменить! Но это условия оно может быть сразу уже отражено в Договоре либо может быть применено на основании Закона!
Если Вы хотите более подробно проконсультироваться, то может написать на этмо сайте уточнения к Вашему вопросу либо написать дополнительный вопрос на мою почту!
СпроситьПозавчера покупатель купил люминисцентные светильники и светодиодные лампочки, консультацию он не просил, мы продали. На следущий день принес обратно лампы со словами что они плохие, начали дымится. Он сразу же отключил светильник, просит замены светодиодных ламп на люминисцентные. При этом 4 лампы скорее всего перегорели. Обязаны ли мы в такой ситуации произвести обмен всех ламп (10 шт) или только за исключением перегоревших?
Ну если он неподходящие лампы в светильник в крутил и они из-за этого перегорели, то менять не обязаны перегоревшие. Это его вина. Нормальные можете поменять, если товарный вид сохранен. Ругаться только будет, жалобы может писать, Вам проверка придет, найдут что нибудь, думайте сами, стоит это того или нет. По идее вы правы будете, но если что проверка будет все проверять, что увидит. Я в таких мелочных ситуациях своим клиентам рекомендую поменять, если не сильно дорого и накладно, потом проблем может быть больше и штрафы серьезней. Из-за таких мелочей.
СпроситьВо избежания дальнейшего развития конфликта погоняйте все лампы в случае ели они не подходят к люминесцентным светильникам поскольку он фактическим не может пользоваться товаром а по закону о защите прав потребителя продавец обязан предоставить покупателю всю полную и достоверную информацию о товаре, возможности его использования не зависимо от того просил ли покупатель консультацию. Все лампы вы менять не обязаны но если они не подходят к данному виду светильников, то вы должны разъяснить это покупателю и по его требованию произвести возврат оплаченной суммы либо произвести замену товара.
СпроситьПокупатель в претензии пишет, что мы его не проконсультировали. Хотя он не просил консультацию, а сам выбрал товар, в чеке 9 наименований. Он утверждает, что мы виноваты. Как быть в такой ситуации?
СпроситьНу пусть докажет, что просил Вас проконсультировать и заявлял конкретно для чего ему эти лампы, вы же не знаете, может у него дома светильники стояли. Сложно доказать, что он Вам говорил что ему нужно и куда. Ну и вы тоже, если видите, что человек берет один светильник. А лампочки совсем другие, скажите, что они не подойдут, видно же что не то выбрал. Вам потом могут при проверке тоже самое сказать, вы видели, что берет не то, но ничего не сказали. Надо людям говорить все равно, они же не специалисты, не знают, что творят, даже если не просят.
СпроситьВ декабре 2012 года смонтировали освещение в цеху, в договоре есть фраза Гарантийный срок на поставляемое оборудование устанавливается 2 (Два) года, с даты подписания Акта сдачи-приемки объекта при условии правильной эксплуатации оборудования. Сегодня пришла рекламация с требованием заменить вышедшие из строя лампы. Не светильники, а именно лампы. Законны ли требования?
На заявленную претензию необходимо направить мотивированный отказ, если предоставите необходимую информацию то я составлю такой отказ.
СпроситьВ мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей. При установке свай Заказчик предъявил Подрядчику претензии по качеству свай. Однако, сваи установлены. Акт о выполнении этапа работ не подписан. В июле 2014 года Подрядчик сообщил Заказчику об увеличении цены сруба, который он должен установить для Заказчика. Заказчик не согласился с повышением цены, но сообщил об этом Подрядчику устно. Заказчик просит у Подрядчика вернуть денежные средства (предоплату). До настоящего времени дом не построен, Подрядчик отказывается вернуть деньги Заказчику, мотивируя тем, что понес убытки на изготовление сруба и его хранение до настоящего времени.
Подавайте претензию о досрочном расторжении договора и возврате денег, а при отказе - подавайте иск в суд.
СпроситьВ мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей.
В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей. При установке свай Заказчик предъявил Подрядчику претензии по качеству свай. Однако, сваи установлены. Акт о выполнении этапа работ не подписан. В июле 2014 года Подрядчик сообщил Заказчику об увеличении цены сруба, который он должен установить для Заказчика. Заказчик не согласился с повышением цены, но сообщил об этом Подрядчику устно. Заказчик просит у Подрядчика вернуть денежные средства (предоплату). До настоящего времени дом не построен, Подрядчик отказывается вернуть деньги Заказчику, мотивируя тем, что понес убытки на изготовление сруба и его хранение до настоящего времени. Как Заказчику вернуть деньги в в каком размере это можно сделать?
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьВзыскать по решению суда. Стоимость уже произведенных работ, их качество и объем установит строительно-техническая экспертиза. Дополнительные вопросы можете задать в приватном порядке.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗаказчик заключил договор с подрядчиком по результатам конкурсной процедуры, однако во время его исполнения чинил необоснованные препятствия Подрядчику а вскоре вовсе запретил Заказчику выходить на объект выполнения Работ. Подрядчик подал в суд на Заказчика дело находится в рассмотрении у Арбитражного суда. Заказчик не разрывая договора с подрядчиком заново выставил Конкурсную документацию. Являются ли действия Заказчика законными и обоснованными?
Нет действия заказчика являються необоснованные. Нужно написать жалобу в ФАС. А предмет спора в арбитраже какой?
Спросить