Сроки на рассмотрение и возврат денег при сломанном телефоне - закон против реальности

• г. Рязань

Купил телефон, через три дня он сломался, отвёз в магазин и потребовал возврат денег, написал притензию сказали ждать ответа 30 дней, это правильно? Хотя я читал что в статье 22 срок на рассмотрение и возврат 10 дней. Что из этого верно? Какой срок по закону пологается на диагностику и возврат средств после написания притензии.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Статья 18 закона "О защите прав потребителей» говорит о том, что неисправный телефон, как технически сложное средство связи, можно вернуть продавцу в течение 15 дней со дня его покупки. Осуществить этот можно в случае полной комплектации покупки и сохранения товарного вида. Необходимо отметить, что при утрате кассового чека также сохраняются шансы на возврат: согласно статье 493 ГК РФ, чтобы подтвердить факт покупки, покупатель может сослаться на показания свидетелей.

Закон предусматривает возврат телефона продавцу и возмещение его стоимости по истечении пятнадцатидневного срока в следующих случаях:

если в процессе эксплуатации обнаружились существенные недостатка телефона;

если неисправность не была устранена в течение установленного законом срока;

если из-за неоднократно возникающих неисправностей в период гарантийного срока телефоном было невозможно пользоваться более чем 30 дней в течение года. Например, если в первый год пользования устройством его пришлось сдавать на ремонт два раза, каждый из которых длился 15 дней, то возникает законный повод требовать возврата денег за телефон.

На практике многие продавцы, пользуясь незнанием покупателя, отказываются возвращать деньги, и в лучшем случае предлагают обменять товар на аналогичный. Такие действия незаконны, поскольку статья 18 закона о защите прав потребителей дает потребителям полное право, по своему усмотрению, требовать, в том числе, и возврата денег. Для этого покупателю потребуется осуществить следующие действия:

написать претензию на имя руководителя организации-продавца с указанием недостатка товара и требованием возврата уплаченных средств;

один экземпляр претензии отдать продавцу, а второй, с отметкой о принятии, оставить у себя. В случае отказа продавца принять претензию, ее целесообразно отправить ценным или заказным письмом;

в десятидневных срок получить от продавца денежные средства

В случае возникновения спорных ситуаций продавец должен провести экспертизу для установления указанной неисправности, и на практике это достаточно частое явление. Срок, в который экспертиза должна быть произведена, зависит от требований покупателя: в случае возврата денег он не должен превышать десять дней.

Закон обязывает продавца проводить экспертизу за собственный счет. Однако, если экспертиза установит, что неисправность возникла не по вине продавца (изготовителя) телефона, то заплатить за экспертизу придется покупателю. Если покупатель не согласен с выводами экспертизы, то он может оспаривать их через суд.

Если ответа на претензию не последовало, то у покупателя возникает право обратиться в суд. Предварительно покупатель может провести независимую экспертизу неисправного телефона и предъявить ее результаты суду. В случае установления судом факта продажи некачественного телефона, покупатель может рассчитывать на возмещение следующих сумм:

стоимости некачественного телефона;

судебных издержек, в том числе стоимости проведенной независимой экспертизы;

сумм неустойки за каждый день по истечении срока, когда денежные средства должны были быть возвращены.

Диагностика должна происходить не больше чем 30 дней,

Спросить

Звонил в магазин где брал телефон поговорил, рассказал про статью 22 и про срок в 10 дней на что услышал, мы ничего не знаем 30 дней и все. И что делать если права мои нарушены?

Спросить

Доброго времени. Если на Вашу претензию нет ответа более 10 дней с даты получения продавцом - можете сразу обращаться в суд и не дожидаться телефона с диагностики.

Спросить

Советую написать жалобу в этот же магазин, но на их официальном сайте! Но перед этим возьмите письменный документ, подтверждающий рассмотрение вашей претензии в течении 30 дней! В жалобе на магазин Укажите филиал, ФИО сотрудника, который вам сообщил эту информацию и ссылка ни статьи, которые опровергают слова сотрудника! Если вы обратитесь сразу в суд, без подтверждения ответа магазина, то у вас не получится выиграть суд, как показывает практика таких дел!

Спросить