Как решить проблему неоплаты и недоделок при установке пластиковых окон - опыт фирмы и возможные выходы из сложной ситуации
199₽ VIP

• г. Уфа

Восемь месяцев назад наша фирма установила пластиковые окна (балконную дверь и лоджию) заказчику. Предоплаты не было. Всю сумму заказчик должен был оплатить после установки. Но каких либо платежей не поступало. Так же заказчик не подписал договор, мотивируя это тем что подпишет позже. В январе 2018 года им была отправлена по почте претензия о неуплате. Заказчик устно ссылается на недоделки в работе, но заявлений о недочетах не поступало. Письменно согласовали дату осмотра. В день осмотра записали все "доделки" заказчик расписалась. Мы со стороны исполнителя обещали устранить все в двухнедельный срок. Однако заказчик не согласилась - сказала не раньше марта месяца, так как у нее проживает инвалид 1 группы. При этом подписать договор и внести часть оплаты отказывается. Можем ли мы расторгнуть договор, снять свои окна и вообще что делать в этой ситуации,?

Ответы на вопрос (7):

Добрый день.

В суд обращайтесь и взыскивайте с нее стоимость выполненных работ, зачем вам снимать окна?! Тот факт, что нет договора, не проблема, у вас есть другие доказательства выполненной работы - переписка, претензия, ответ на претензию, акт. Стоимость работ определяйте исходя из существующих расценок на день фактического заключения договора. См. статью 162 Гражданского кодекса РФ.

В суд обращайтесь по месту жительства заказчика, обращаться нужно в районный суд. Иск оформляется по правилам статей 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Расторжение договора возможно только по соглашению сторон или в судебном порядке, ст.450-452 ГК РФ.Расчитывать на добровольное расторжение договора Вам не приходится. Следовательно придется обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств. Готовьтесь к тому, что клиентка заявит свои встречные исковые требования, основанные на Законе О защите прав потребителей, ст.29. Вам придется также написать письменные возражения. Возможно придется проводить экспертизу - есть ли недостатки в работе.

Спросить
Пожаловаться

Безусловно вы имеете на это право, только придется обращаться в суд либо с заявлением о расторжении договора в связи с существенным нарушением договора заказчиком, либо с заявлением о возмещении неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ), поскольку заказчик обогатился за ваш счет независимо от того, есть там доделки или нет.

В любом случае, без решения суда вы же не сможете войти в квартиру без согласия собственника (еще нужно выяснить, кто собственник), чтобы демонтировать эту конструкцию.

Есть еще и третий вариант, более радикальный. Можно обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества, что также может помочь, поскольку формально в действиях этого заказчика усматриваются признаки мошенника, так как отказывается и платить, и подписывать договор, а ущерб вам уже причинен (ст.159 УК РФ. Поэтому я бы начал именно с третьего варианта, поскольку суд может затянуться на достаточно длительное время, которое она начнет скорее всего тянуть, ссылаясь на болезни и т.п.

Спросить
Пожаловаться

Обращаться в суд и взыскивать все, за поставленную продукцию, работу и за пользование чужими деньгами, в порядке ст.395 ГК РФ,акта выполненных работ судя по всему не имеется, в данном случае придется привлекать свидетелей, замерщика, установщиков, может ходатайствовать о проведении осмотра квартиры и иные доказательства.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

ГПК РФ Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемая Ольга.

В Вашем случае, насколько я понимаю существо вопроса, сложилась ситуация, когда между заказчиком и исполнителем первоначально не был заключен договор подряда. Затем, Вы с заказчиком всё-таки составили акт приёмки результатов работы с указанием имеющихся недостатков, т.е. двусторонний акт. Вместе с тем, заказчик указал на срок, до истечения которого Вы должный устранить выявленные недостатки. Этот срок Вас не устраивает.

Необходимо знать, что риски неисполнения обязанности по организации и осуществлению приемки результата работ. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются двусторонним или односторонним (при отказе одной из сторон от подписания акта) актом (п. 4 ст. 753 ГК РФ). Суд может признать односторонний акт сдачи или приемки недействительным лишь в случае, если признает мотивы отказа от подписания акта обоснованными. Т по умолчанию несет заказчик (постановление Президиума ВАС РФ от 03.12.2013 № 10147/13). Далее, если выявленные недостатки не исключают возможность использования результата работ для предусмотренной договором цели или являются устранимыми, как в Вашем случае,, заказчик по смыслу п. 6 ст. 753 ГК РФ не вправе отказаться от приемки результата работ. Подтверждением данного вывода служит, в частности, правовая позиция, сформулированная в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.03.2012 № 12888/11. Из этого акта следует, что сам факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа от подписания актов и оплаты работ.

Из всего указанного выше следует, что Вы вправе в судебном порядке потребовать оплаты произведённых работ. Т.К. заказчик указал срок устранения недостатков к марту, следует говорить о разумности такого срока.

Разумный срок предполагает период времени, необходимый для совершения действия, предусмотренного обязательством. Понятие разумного срока является оценочным и должно устанавливаться для каждой конкретной ситуации отдельно, исходя из характера обязательства, взаимоотношений сторон, условий, влияющих на возможность своевременного исполнения и других имеющих значение обстоятельств.

При возникновении спора "разумность" срока исполнения определяется судом. Бремя доказывания просрочки (нарушения разумного срока) возлагается на кредитора, исходя из общей презумпции разумности действий участников гражданских правоотношений (ст. 10 ГК РФ).

Что делать в Вашем случае? Я полагаю, что расторгнуть договор, который Вы письменно не заключали, нет оснований, хотя такое право у Вас есть. Войти в квартиру и снять окна у Вас не получится. Я бы посоветовал вновь обратится к заказчику и зафиксировать её требование о сроке исполнения недостатков, после истечения согласованного срока - обратиться в суд с соответствующим иском.

Спросить
Пожаловаться

У ВАс договор не заключен. ВЫ сами пишите, что заказчик не подписал договор. У заказчика возникло неосновательное обогащение в виде имущества-двери. Обращайтесь в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения на основании ст. 1105 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ольга г. Уфа!

Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».

Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».

Тем самым, исходя из выше изложенного:

- рекомендую вам обратиться в Суд с исковыми требованиями к Заказчику (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 24.01.2018 г.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Наша организация работала пол года назад с одни заказчиком. Все услуги были выполнены в срок, был составлен договор. После оказания услуг заказчик подписал акт выполненных работ. Спустя пол года после подписания акта у заказчика появилась претензия по оказанию услуг. Дело в том, что часть услуг не была оказана по вине заказчика, но заказчик попросил включить эту сумму в акт. И теперь заказчик требует вернуть ему сумму неоказанных услуг. Договор и акт, как я ранее писала, заказчик подписал. Имеем ли мы право не возвращать заказчику эту сумму, т.к. акт был подписан?

В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей.

В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей. При установке свай Заказчик предъявил Подрядчику претензии по качеству свай. Однако, сваи установлены. Акт о выполнении этапа работ не подписан. В июле 2014 года Подрядчик сообщил Заказчику об увеличении цены сруба, который он должен установить для Заказчика. Заказчик не согласился с повышением цены, но сообщил об этом Подрядчику устно. Заказчик просит у Подрядчика вернуть денежные средства (предоплату). До настоящего времени дом не построен, Подрядчик отказывается вернуть деньги Заказчику, мотивируя тем, что понес убытки на изготовление сруба и его хранение до настоящего времени. Как Заказчику вернуть деньги в в каком размере это можно сделать?

Отношения двух юридических лиц: Заказчик обратился письменно к Исполнителю выполнить работу, Исполнитель для заключения договора выслал Заказчику весь пакет уставных, финансовых документов своей фирмы и проект договора и по устной просьбе Заказчика приступил к выполнению работы, не дожидаясь подписания договора, поскольку Заказчик и Исполнитель успешно сотрудничали раньше. Периодически Исполнитель обращался к Заказчику с вопросом о договоре, но получал неизменный ответ, что договор на согласовании. Когда работа Исполнителем была выполнена на одну треть, он обратился с письмом-претензией к Заказчику о срочном подписании договора, на что Заказчик в устной форме ответил, что договор подписан не будет. Что можно предпринять Исполнителю в этом случае? Существуют ли предельные сроки рассмотрения Заказчиком проекта договора, если учесть, что все сведения о своей фирме и проект договора Исполнитель предоставил Заказчику полтора месяца назад и у него вопросов ни к договору, ни к фирме не возникало? Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?

В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей. При установке свай Заказчик предъявил Подрядчику претензии по качеству свай. Однако, сваи установлены. Акт о выполнении этапа работ не подписан. В июле 2014 года Подрядчик сообщил Заказчику об увеличении цены сруба, который он должен установить для Заказчика. Заказчик не согласился с повышением цены, но сообщил об этом Подрядчику устно. Заказчик просит у Подрядчика вернуть денежные средства (предоплату). До настоящего времени дом не построен, Подрядчик отказывается вернуть деньги Заказчику, мотивируя тем, что понес убытки на изготовление сруба и его хранение до настоящего времени.

Заключен договор о установке окон и отделке лоджии. Заказчик акт подписал. По прошествии 2-х месяцев, заказчик предъявляет претензию о том, что работы выполнены не качественно, изделия не качественные, он, заказчик, желает расторгнуть договор. При этом представителей фирмы посмотреть в чем дело не пускает. Какие шансы у фирмы в суде? В ответ на претензию фирма готова была устранить недоделки в любое время.

Был заключен договор подряда на оказание ремонтных работ. Далее заказчик уведомил письменно (с указанием претензий) о расторжении договора. Мы с заказчиком договор расторгли: подписав соответствующий акт приемки выполненных работ, оплатой работ со стороны заказчика. Со стороны подрядчика были куплены строительные материалы в счет брака и оплачены пени за просроченный срок договора.

Во время работы была установлена ванная с гидромассажем, заказчик работу принял, претензий не было.

В договоре была прописана гарантия на работы в течение 1 года при надлежайшем использовании. При расторжении договора стороны подписали акт с пунктом: стороны подтверждают факт расторжения договора, снимая с себя все обязательства по его дальнейшему выполнению.

После этого сразу пришли работать другие люди. В ванной были переделаны все короба и счетчики воды. Те люди, которые работали выставляют в интернете фото, как свою работу.

По истечении 9 месяцев заказчик предъявил претензии о плохой установке ванной (течет). И теперь требует исправить дефект.

Пришло уведомление о проведении осмотра квартиры.

Что следует предпринять подрядчику? Нужно ли идти на осмотр?

Был договор на проведение работ на оборудовании заказчика.

Договор от марта 2011.

Работы должны были проводится в 6 этапов.

Условия оплаты: аванс 50% и окончательный платеж после первого этапа.

Оборудование было передано Исполнителю по акту в марте 2011.

Исполнитель провел 2 этапа работ.

Оплата не поступала.

Работы были остановлены.

Было составлено доп. соглашение. Заказчик обязался оплатить до 28.12.2011, а работы должны были быть закончены до 22.06.2012.

Оплата НЕ поступила, работы не проводились.

Ситуация сошла на нет.

Документального общения больше не происходило.

Сейчас Заказчик прислал письмо с требованием вернуть его оборудование.

Руководство с обеих сторон за эти годы поменялось.

Имеет ли заказчик на это право?

Можно ли выставить счет за длительное хранение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может ли исполнитель потребовать у заказчика оплату и последующем расторгнуть с ним договор? Исполнитель не предоставлял акты сделанной работы 4 года, а заказчик не оплачивал соответственно услуги. В договоре написано: ежеквартально исполнитель представляет заказчику акты сделанной работы, а заказчик оплачивает 10 числа месяца. Так как это все не соблюдалось. Может ли сейчас исполнитель предоставить акты за те года и попросить оплаты у заказчика?

Добрый день. ИП выполняло услуги по уборке для ООО, заказчику до начала работ был выставлен счет по электронной почте на 50% предоплату, предоплату оплатили. Так как работы были срочные, выполнялись в ночь, то по приезду на место выполнения работ, сотрудники исполнителя, передали заказчику пакет документов подписанный стороной исполнителя (договор, акт вып. работ, счет на оставшуюся сумму), заказчик обещал утром все подписать. Работы выполнили, претензий у заказчика нет, но также и не возвращают подписанные документы и не оплачивают остаток суммы. Есть ли возможность как-то взыскать с заказчика деньги? Или без подписанных бумаг ничего не получится?

Согласно договора, одна сторона заказчик, другая исполнитель, заказчик, заказывает по договору изготовления дверных блоков, исполнитель, изготавливает дверные блоки в срок по предоплате, исполнитель передает часть изготовленных дверных блоков, заказчику, часть остается у исполнителя, в течении 8 месяцев, заказчик не оплачивает оставшуюся сумму по договору и не забирает оставшиеся дверные блоки. Как заставить заказчика оплатить по договору заказа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение