Расхождение между покупателем и магазином по возврату GTA 5 на Xbox 360 - рассмотрение претензии по статье ЗОЗПП и определение статуса видеоигр на дисках

• г. Саранск

У нас приобрели перед новым годом GTA 5 на Xbox 360, после - 2 января (как магазин открылся) его принесли обратно со словами, что диск нерабочий, он завис у них при установке 2-го диска, мы диск взяли, проверили при них, оказалось все рабочее, позже в этот же день нам принесли претензию о возврате денег ссылаясь на 25 статью ЗОЗПП. Мы претензию приняли, рассмотрели и ответили на нее отказом в связи с тем, что упаковка и пломбы повреждены и по пункту 14 о непериодических изданиях. После этого сегодня нам принесли претензию с теми же требованиями, только с уточнением того, что в Роспотребнадзоре пояснили, что видеоигры на дисках не относятся к непериодическим изданиям.

Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

В соответствии с абз. 22 п. 3.2 межгосударственного стандарта «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» ГОСТ 7.83-2001, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 15.01.2002 г. N 14-ст., компьютерные игры по целевому назначению относятся к электронным изданиям для досуга. В силу понятий, установленных п.1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.1994 г N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», компакт - диски с компьютерными играми являются носителями информации с программами для электронных вычислительных машин и базы данных и не могут быть отнесены к непериодическим изданиям. Факт нарушения целостности упаковки товара, не может служить препятствием для реализации права потребителя на возврат (обмен) непродовольственного товара надлежащего качества, предусмотренного ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее-Закон), п. 26 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г N 55 (далее-Правила). Кроме того, повреждение упаковки невозможно было бы избежать, так как потребитель вправе проверить качество приобретаемого товара в месте его продажи, а Продавец на основании требований п. 92 Правил, обязан предоставить потребителю такую возможность.

Спросить
Пожаловаться

А как же тогда магазину защищаться, ведь выходит, что каждый клиент может в течении 14 дней наиграться и вернуть игру по закону, но у нас же не прокат дисков!?

Спросить
Пожаловаться

Если товар не имеет недостатков - полагаю, что претензия не обоснована. Требования о возврате мотивированы тем, что товар не рабочий, при этом ссылка на статью, указывающую на возврат товара, который не был в употреблении. В самих требованиях противоречия. Заручитесь заключением эксперта об отсутствии недостатков товара. И пусть обращаются в суд (если захотят). В противном случае может возникнуть такая " потребительская практика".

Спросить
Пожаловаться

Купил игру на 4 х двусторонних DVD дисках. Чек не дали. Игра при установке на 3-ем диске выдала ошибку. Я попытался этот диск скопировать и тоже выдало ошибку. Остальные три диска нормальные. Продавцы игру отказались поменять мотивируя тем что диски заляпаны и поцарапаны. Что мне делать?

Диск XBOX ONE, не подходит по характеристике, как сделать возврат или обмен в магазине? Принесли в магазин в тот же день, без оберточной пленки, заводскую пломбу сорвали так как коробку открыли, чтобы попробовать запустить диск, оказалось не подходит, . В магазине ссылаясь что товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен (сорвана пломба и отсутствует оберточная пленка) отказались произвести обмен или возврат. Цена диска 2490 рублей.

Купил лицензионный диск с игрой на xbox, у меня он не читается. Повез в магазин у них работает. Возможен ли возврат денег? Мне он не нужен, если не идет. В магазине говорят, что лиц. диски возврату и обмену не подлежат. Цена диска-2500 р.

Скажите пожалуйста: у нас приобрели игру на диске для компьютера, в этот же день принесли обратно с основанием, что она у них не устанавливается, требуют возврата денег! Игру не проверить потому-что имеется индивидуальный код для установки, который регистрируется через интернет. Мы её отказались принять обратно т.к. это является непериодическим изданием. Правы ли мы? спасибо.

5 дней тому назад приобрела алмазный диск для резки кафельной плитки в интернет магазине. При установке диска на болгарку, обнаружилось, что диск имеет диформацию. Визуально это определить нельзя, только после установки на болгарку и включении. Диск не имеет механических повреждений, упаковка сохранена в надлежащем виде без повреждений. Я позвонила в интернет магазин, объяснила ситуацию а мне ответили, что это расходный материал и обмену и возврату не подлежит независимо использовали его или нет, диск стоит 700 руб.. Имею ли я право на обмен или возврат, и почему если фирма установила такие правила, почему когда я его покупала меня об не проинформировали и не проверили диск. Проверить качество диска можно только включив его на болгарке. Если у меня право на обмен товара и как я могу это добиться, потому, что отказывают категорически, я пенсионер и 700 руб для меня это деньги. Спасибо.

Дравствуйте! Мой ребенок сегодня купил диск с игрой для X-BOX. Когда дома стал устанавливать игру, оказалось, что для установки и игры с этого диска необходимо дополнительное оборудование (жесткий диск), которого у нас нет. При продаже в магазине, продавец ребенка не предупредил, что без доп. оборудования играть на этом диске будет невозможно. Жесткие диски есть в продаже в этом магазине, их стоимость 5700 руб., но у меня нет возможности приобрести доп. оборудование за 5700 руб для того, чтобы запускалась игра за 1200 руб. Скажите, могу ли я обратиться в магазин для обмена на другую игру, не требующую доп. оборудования, или возврата денег? На что мне сослаться?

Дочка купила игровой диск на приставку XBOX, когда приехала домой то вспомнила что ей нужен такой же диск только на приставку SONY PLAISTEISHEN, упаковку по дороге она вскрыла, пломбу на крышке диска сорвала, но диск даже не вставляла в приставку, пришли поменять диск, а нам отказали, ПРАВОМЕРНО ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такова. Я приобрел игровую консоль Сони ПлейСтэйшн 4 и по совету консультанта в одной крупной сети взял к ней диск (весьма дорогостоящий) дома как оказалось приставка не проигрывает диски данного формата так как они являются устаревшими (от предыдущей модели) Хотя консультант меня при этом заверил что он подойдет. Вопрос вот в чем для проверки диска необходимо вскрыть пакет в который упакована коробка с диском. В магазине говорят что тем самым я нарушил целостность упаковки. Я считаю что это не так! Ведь заводская упаковка цела да и сам диск по другому не проверишь?

Приобрели в подарок лицензионный диск в интернет магазине. При получении упоковка не была нарушена, не стали открывать проверять содержимое. Спустя неделю именниник открыл долгожданный подарок, а диска нет. Магазин отказал в возврате денежных средств или обмене. Правомерно ли это?

Вчера приобрел диск с игрой для приставки xbox 360. Приехав домой, первым делом я решил проверить диск. Игра у меня не запустилась, притом не запустилась еще и у двух знакомых, у которых есть данная приставка. Попробовал сделать образ диска на компьютере, Вроде образ есть, но через специальные программы (360wavePatcher) увидел, что сам образ поврежден.

На следующий день я поехал к продавцу с просьбой вернуть деньги. Мне отказали, но предложили обменять этот диск на любой другой. Я согласился.

По иронии судьбы, этот диск тоже не запускался. Как не запустился и у моих знакомых. Но уже по другой причине (разные версии прошивок (т.е. на данной прошивке, что есть у меня, диск не запускается. Но об этом меня никто не предупредил, а на коробочке диска не было указанно, для какой именно версии прошивки предназначалась игра. Там просто написано - для Xbox 360)

В общем, могу ли я требовать возврата денег? Чек есть.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение