Ответственность за неточности в представленных копиях документов при сверке с оригиналами в таможне и органе сертификации
199₽ VIP
Идет сверка документов таможни с документами, представленными в орган сертификации. Если исходить из того, что таможня имеет оригинал инвойса, а в другой орган представлена копия (без заверения) с измененными данными (суммы), какова ответственность в случае обнаружения неточности копии по сравнению с оригиналом.
Нет никакой ответственности.
Есть иная ответственность.
Но она не про Ваш инвойс (копию).
Ст. 19.7.1 КоАП РФ гласит:
Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Орган по сертификации не регулирует цены, включая ввозные.
Вы цену указали уже на таможне.
СпроситьДобрый день.
Никакой ответственности тут не будет, копия сама по себе юридической силы не имеет, таможенный орган будет руководствоваться данными оригинала.
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Статья 2. ОпределенияСпросить1. Для целей настоящего Кодекса используются понятия, которые означают следующее:
15) "коммерческие документы" - документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза (счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные (упаковочные) листы и иные документы);
Здравствуйте!
Вам грозит административная ответственность по ст.16.2. КоАП РФ
КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания:
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:
1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;
2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящих примечаний.
Приведу пример из судебной практики:
суд признал незаконным и отменил постановление о привлечении общества к ответственности за заявление недостоверных сведений при таможенном декларировании товаров, поскольку посчитал, что таможня не доказала факта правонарушения. ЗАО «С». (далее — Общество) представило таможне декларацию, в которой заявило стоимость товара в размере 24 360 евро (982 926 руб.). В ходе проверки таможня установила, что в пакете документов, сопровождающих товар, был инвойс, по которому стоимость товара составляла большую сумму — 31 652 евро 34 евроцента (1 602 369 руб. 95 коп.).
НО!
Но не факт, что вас привлекут в обязательном порядке. Придется защищаться.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Не заверенная надлежащим образом копия не имеет юридической силы, и не может считаться официальным документом. Эти условия утверждены в ГОСТе Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», но это будет чревато задержкой товара на границе.
СпроситьФедеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"О техническом регулировании"
орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации;
При этом в силу п. 3 ст. 20 Закона N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия может осуществляться в форме обязательной сертификации. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного если ввозимыйтовар подлежит обязательной сертификации, то за недостоверное декларирование соответствия продукции предусмотрена ответственность
Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции по ст 14.44 КОАП РФ
2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Спросить---Здравствуйте Александр, у вас налицо нарушение Таможенного кодекса и наказание получите в любом случае по ст. 14.44 КОАП РФ, так как таможенная стоимость является одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования и определяется для расчета таможенных пошлин, базой для исчисления которых она является. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации". Правила также основаны на общих принципах определения таможенной стоимости товаров, указанных в Кодексе о таможенной стоимости ГАТТ. В отношении занижения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ, суды принимают решение о правомерной корректировке таможенной стоимости в пользу таможенных органов при условии, что предоставлено документальное подтверждение информации о недостоверности заявленных сведений или наличии ограничений на использование стоимости сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров либо иных обстоятельств, которые могли бы препятствовать применению основного метода определения таможенной стоимости - метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Есть прецеденты возбуждения в таких случаях дела об административном правонарушении, ответственность по которой предусмотрена по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях. При этом суды становятся на сторону таможенных органов. Так что имейте это ввиду. Вот ссылка на одно из судебных решений для примера
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Суд отменил приказ, но пристав требует оригинал определения - что делать?
Отказ работника органов опеки в принятии копии договора купли-продажи - правомерность и возможные меры защиты
Читинская таможня отказала в оформлении грузовой таможенной декларации из-за отсутствия паспорта внешнеэкономической сделки.
Допустимы ли копии документов без указания полномочий в доверенности и как обжаловать решение суда в апелляционной жалобе?
Нарушение процедуры сверки копий с оригиналами в решении суда первой инстанции - возможные последствия и способы решения.
