В нашем случае это непонятно откуда (из ГК и ЖК в модификациях) взятый обязательный платеж.

• г. Челябинск

Плата за капитальный ремонт законна или не законна?

Во первых, этот обязательный платеж не известно за что, так как платить нужно даже если дом не нуждается в ремонте или кап. ремонт сделан или даже при вашей жизни он сделан не будет. Поэтому это лукавство связывать его с капитальным ремонтом. Тем более, если текущий ремонт жилья осуществляется своевременно и качественно, то кап. ремонт и не нужен. Многочисленные государственные программы с участием населения, уже оплачивали ремонт тех же коммуникаций, что были прописаны в жилищном кодексе, а благодаря ФЗ от 01.07.2017 № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации» Законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ. Тем самым жилищный кодекс с июля 2017 года вроде бы как и не причем.

Во вторых неизвестно кем, так как собственником мест общего пользования является муниципалитет с декларацией возможности использования этих структур жильцами, а по факту во всех колясочных живут люди и владельцы квартир ими пользоваться не могут. Нет в законах указания, что коммуникациями, фасадом и придомовой территорией владеют жильцы приватизированных квартир.

В третьих, неизвестно кому, так как платить нужно в фонд регионального оператора, которого никто не учреждал, не выбирал, договор с ним не заключал, разрешения на обработку персональных данных не давал, источник его финансирования скрыт, так как с одной стороны он не может на собственное обеспечение брать деньги из фонда, с другой стороны он может брать кредиты в банке и гасить их за счет средств фонда. Есть обязательные платежи в пенсионный фонд, мед. страхования и т.д. и это называется налоги, а есть добровольное пожертвование в фонды. В нашем случае это непонятно откуда (из ГК и ЖК в модификациях) взятый обязательный платеж. Статья 57 Конституции РФ требует законного установления налогов. Статья 1 НК РФ не допускает, чтобы налоговые отношения регулировались законодательными актами, принятыми не в соответствии с НК РФ. Статья 6 НК РФ определяет признаки несоответствия нормативно-правовых актов Налоговому кодексу РФ, в числе которых установления обязанностей налогоплательщиков, не предусмотренных НК РФ. В связи с тем, что НК РФ не содержит обязанности налогоплательщиков уплачивать взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, жилищное законодательство в этой части противоречит НК РФ.

Региональный оператор КР является фондом, а согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, оплата взносов Региональному оператору КР (который является фондом) носит исключительно добровольный характер, никаких обязанностей по уплате взносов на КР на собственников помещений МКД принудительно возложено быть не может. Если применять Закон РФ «О некоммерческих организациях», то действия рег. оператора не законны.

В четвертых, многочисленные махинации связанные с работой рег. операторов, и заранее оговоренная перспектива их банкротства, вызывает сомнения в целесообразности этого платежа. Кроме того, мы уже в свое время платили за капитальный ремонт и эти деньги нам не вернули, как и те, которые должны были быть потрачены на капитальный ремонт жилья по закону о приватизации.

Ну и последнее, Почему владельцы дворцов, котеджей, танхаузов на три семьи и т.д. освобождены от этих уплат и за что такое наказание жильцам многоквартирных бараков.

Читать ответы (0)