Как применить инструкции госарбитража при продаже товара без распаковки?

• г. Тверь

Коллеги вопрос. Покупатель купил товар. Приемка по качеству установлена договором по иструкции госарбитража П-6, П-7. Не распаковывая пачки продал другому. Другой при работе с металлом выявил недостатки листов и часть вернул. Покупатель по первому договору принял возврат части листов.

Вопрос: как в этом случае применить инструкции госарбитража по вызову поставщика (продавца, оформлении актов.) Т.К. продукция разгружалась на складе третьего лица. Соблюдении сроков направления уведомления о вызове поставщика и составлении акта о некачественном товаре.

Или при составлении последующих договоров отказаться от приемки по инструкциям госарбитража.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Елена!

Решать руководителю, каким будет текст договора в окончательном варианте. Многие организации не делают ссылку на указанные Вами Инструкции, но прописывают четко порядок приема-передачи товара и другие необходимые им процедуры, не противоречащие требованиям действующего законодательства.

К сожалению, Вами не было указано наименование товара, в отношении которого возникла спорная ситуация. Возможно, Вам следует попробовать составить акт об обнаружении скрытого дефекта товара и направить его поставщику/изготовителю.

Спросить

Продукция листы металла. На скрытые дефекты не потянет. Распаковывая лист все видно. Вопрос: как применить инструкцию в этом случае.

Спросить

Елена, исходя из Вашего текста, могу предположить, что речь идет о двух различных договорах поставки товара, в каждом из которых имеется ссылка на Инструкцию Госарбитража. В этом случае последний покупатель, обнаруживший дефект товара, должен предъявить вашей организации-продавцу (поставщику) письменно соответствующую претензию по качеству. Претензия может быть вручена руководителю вашей организации вашим покупателем лично под роспись либо в ином порядке, определяемом договором. Полагаю, что между собой вы договоритесь по вопросу корректного оформления документов о приемке-передаче товара и об обнаружении дефектов, тем более, что фактически эту претензию вы признали и удовлетворили в полном объеме. После этого, опираясь на данную претензию, обращайтесь с претензией аналогичного характера в порядке регресса к вашему поставщику по договору поставки, где вы выступили покупателем. В тексте укажите, что упаковка при приемке товара не была нарушена, не было оснований предполагать, что товар имеет существенные дефекты. К претензии приложите все подтверждающие документы (счет-фактура, акт приема-передачи, копию претензии вашего покупателя и др.).

Спросить

Тверь - онлайн услуги юристов