Проблемы с покупкой в сервисном центре - б/у смартфон не работает и отказ от возврата денег

• г. Ижевск

Купил в сервисном центре смартфон (приемщица предложила), предупредила, что б/у,после ремонта. Выписала квитанцию, месяц гарантии. Телефон барахлил (отказывался работать на улице) и я решил его вернуть. Не тут то было - та же приемщица сказала, что мастера посмотрят, вдруг я испортил в процессе эксплуатации (уже интересно, телефон то б/у и после ремонта изначально). Ну ладно, отдал. Через три дня его якобы подчинили, забирайте."А деньги вернуть можно?". Ответ - " Да на б/у телефоны вообще гарантии не бывает, и возврата денег тоже". Как же так, получается, что недобросовестные продавцы (а на дверях написано "Сервисный центр",между между прочим) могут продавать барахло и не боятся ответственности? Могу ли я требовать возврата денег? Ведь экспертизу на неисправности они проведут у себя, для своего же телефона? С ехидной улыбкой приемщица предложила мне провести независимую экспертизу. Правду ли она говорит о гаранти и возврате денег? Как мне с ними говорить, чем руководствоваться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Роберт! Согласно п.134 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

А в соответствии с п.27 указанных правил

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

Что касается экспертизы, то Вы вправе обратиться за проведением независимой экспертизы в другой сервисный центр, который уполномочен оказывать такие услуги, а в данный центр уже прийти с техническим заключением (если не доверяете).

Спросить