В каком случае возможно вернуть обувь продавцу в течении 2-х лет? Какие есть подводные камни.
В каком случае возможно вернуть обувь продавцу в течении 2-х лет? Какие есть подводные камни.
Ни в каких. Продавец сможет взыскать с Вас расходы на юридические услуги, если Вы напишите безосновательную, а в данном случае оснований нет, претензию;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьУ меня были куплены мужские кроссовки 15 октября. 2 февраля покупатель принес их назад-в виду того что стали отклеиваться и говоря что они носились только в январе 2 недели. По подошве видно что эксплуатировались они явно не 2 недели, в районе пятки уже гладкая подошва (была рифленая). Видны следы интенсивной эксплуатации. Сбоку подошва пробита так будто гвоздем. Обязана ли я сделать возврат денег в данном случае? Если да то в полном ли объеме? А то покупатель утверждает что в роспотребнадзоре сказале что в течении 2-х лет она может вернуть обувь.
СпроситьЗдравствуйте!
Если в товаре имеется производственный брак, покупателю должны быть возвращены деньги за товар либо произведен ремонт товара с согласия покупателя.
СпроситьПри наличии спора должна быть экспертиза;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьВы ничего не сказали о гарантиином сроке.
Возврат обуви возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи обуви или наступления соответствующего сезона. Но это не так просто.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественную обувь гарантия на которую закончилась или не была установлена и покупатель считает, что обувь испортилась не по его вине, он вправе обратиться к продавцу с просьбой о возврате уплаченных денежных средств, но прежде покупатель должен провести экспертизу товара. При этом экспертиза производится за счет покупателя, поскольку обязанность по доказыванию того, что недостатки обуви возникли до её передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента лежит на покупателе. Если экспертизой будет установлено, что обувь испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за обувь деньги.
Есть такое понятие, как сезонная обувь. Если кроссовки демисезонные, и эксплуатировались не в сезон, например, зимой, в результате чего обувь была испорчена, то тут явная вина покупателя. И ни о каком возврате денег и речи быть не может.
СпроситьПродаю квартиру. Покупатель хочет оформить покупку на несовершеннолетнего ребенка. Какие есть подводные камни для продавца? Например продавцу не поступят деньги по безналу.
Продажа квартиры через аккредетив в банке,есть ли вероятность кинуть меня на деньги?Покупка оформляется на несовершеннолетнего
СпроситьВозможно ли оформить покупку квартиры в рассрочку у физ лица, если да,то каким образом это оформляется, какие возможны подводные камни?
Здравствуйте, да можете. Оформляете договор купли-продажи и в нем подробно указываете в какой период производится оплата и какими суммами.
СпроситьЭто оформляется договором с условием рассрочки. Никаких камней быть не может, кроме того, что могут перестать платить в любой момент.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Актуальный текст ЗоЗПП на сайте «Консультант Плюс»
СпроситьПри примерке обуви покупатель порвал обувь. Как в таком случае поступить продавцу? Кто виноват в порче обуви? Виноват ли тот кто примерял? Кто возмещает ущерб и каким образом?
На основании статьи 211 Гражданского кодекса России, риск случайной гибели или повреждения вещи лежит на собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
Магазин вправе взыскать с примерявшего лица компенсацию, если докажет факт умысла или грубой неосторожности с его стороны, что крайне сложно.
СпроситьПравила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050. Изучите этот документ
СпроситьПож. какие документы необходимо запросить у продавца при покупке загородного дома? И какие подводные камни возможны в подобной ситуации. Спасибо.
Запросите правоустонавливающие документы (свидетельство о праве собственности), обратите на два основных момента:
1. Основание получения дома с землей в собственность, если по наследству в силу закона и это произошло недавно, постарайтесь узнать наличие возможных наследников, которые не вступили в наследство.
2. Есть ли в числе собственников несовершеннолетние дети. Если есть, то для сделки требуется согласие органов опеки.
3. Есть ли обременение на объект сделки. В самом низу бланка свидетельства может стоять фраза "Ипотека в силу закона", что говорит о каком-то обременении.
СпроситьСогласие супруга/супруги, свидетельство о праве собственности, справки ф. 7-9.
Надо внимательно ознакомиться с этими документами, а также договором купли-продажи. Неплохо подстраховаться во время совершения сделки.
Обращайтесь.
СпроситьХотим купить квартиру. Попадается много объявлений предлагающих пожизненную ренту пенсионеру, или обойти банк, и в течении нескольких лет платить продавцу определенную фиксированную сумму. Что это? какие подводные камни в этом? Спасибо.
Чем заманчивее предложение, тем большая вероятность оказаться ни с чем. Это общее правило в таком деле. Ищите банк, который даст кредит по ипотеку недвижимости.
СпроситьСкажите, пожалуйста, если составлен предварительный договор о купли-продажи части дома, покупатель отдал часть суммы, какие подводные камни есть в случае отказа покупателя или продавца, сумма возвращается в любом случае?
В случае отказа продавца - сумма задатка по гражданскому законодательству возвращается в двойном размере,
В случае отказа покупателя - сумма задатка не возвращается. Это должно быть прописано в вашем предварительном договоре
СпроситьХотим приобрести квартиру. Продавцы предлагают оформить сделку по договору дарения, дабы избежать налога по договору купли-продажи. Какие подводные камни нас ожидают от такого договора дарения? Слышала что есть подводные камни.
Уважаемая Юлия!
Если Вы не являетесь близкими родственниками с продавцами, то тут я не вижу большой разницы.
Налог на дарение отменен, но одаряемый должен заплатить налог с дохода, полученного в результате дарения, если даритель и одаряемый не являются близкими родственниками. Если даритель дальняя родственница, то одаряемый должен заплатить налог 13% с той суммы, которую Вы укажите в договоре дарения. Можно в договоре сумму не указывать, но лучше указать, чтобы у налоговой не возникало лишних вопросов. Каким образом была приобретена квартира в случае дарения не имеет значения.
То есть продавцы получается хотят на вас повесить налог 13 процентов
Спросить