Проблемы с гарантийным обслуживанием - требование расторжения договора и компенсации за неисправности стиральной машины
Здравствуйте, купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания два года.
В течение первого года эксплуатации мы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом пять раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени не могли использовать машину по назначению.
Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования.
Какие недостатки товара являются существенными? На что мы можем претендовать в данной ситуации?
Здравствуйте.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Поэтому, предъявляя требование к продавцу о существенном недостатке попробуйте сослаться на одно из данных оснований, которое подходит для вашей ситуации.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация
Могу ли я отказаться от стиральной машины и потребовать расторжения договора купли-продажи?
Попов требует расторжения договора и возмещения ущерба после поломки автоматической стиральной машины
Отсутствие удовлетворения исковых требований по замене товара ненадлежащего качества - как действовать
Вопрос: в течении какого срока должно быть удовлетворено требования с учетом того, что телефон отправлен на экспертизу
