Возможно ли изменить назначение в кадастровом паспорте на здание. С не жилого в жилое здание?

• г. Краснодар

Возможно ли изменить назначение в кадастровом паспорте на здание. С не жилого в жилое здание?

Ответы на вопрос (2):

Кадастровый паспорт здания — что это такое? Этот документ имеет свое особое содержание и общую форму, его оформляют на все здания, сооружения, помещения, земельные участки – на любые объекты недвижимости. Кадастровый паспорт здания — это выписка из Росреестра, где зарегистрированы объекты недвижимости, в том числе квартира, жилой дом, дача и пр. Эта выписка необходима при таких операциях: оформление прав на недвижимость; купля-продажа, обмен; залог; дарение; оформление наследства; узаконивание перепланировки и др. Похоже, что без этого документа не обойтись. О том, как поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а также о том, какие документы для этого потребуются, вы можете узнать из наших статей. Читайте также о том, как получить и как внести изменения в технический и кадастровый паспорта жилого дома.

Выписка из реестра включает такие данные о жилом объекте: точный и подробный адрес; год возведения постройки и год проведения самого свежего ремонта; этажность; технические сведения о жилье; указание инвентаризационной стоимости; из каких материалов выполнены стены, перекрытия; чем отапливается; данные об обеспеченности водопроводом и канализацией. Все эти сведения в совокупности дают представление о жилой постройке.

Олучение кадастрового паспорта на здание доступно любому гражданину РФ, имеющему паспорт. Пример: квартира приватизирована на 4-х, но чтобы получить бумагу, явка всех совладельцев не нужна: одному из них документ выдадут без проблем. Следует понимать, что эту бумагу можно взять не только на собственную, но и не принадлежащую заявителю недвижимость. Заиметь на руки выписку из реестра можно по-разному, но подача заявления установленной формы и предъявление документов нужно в любом случае. Способы оформления Кадастровый паспорт на здание: где получить? Доступны следующие варианты получения документа: личный визит в Кадастровую палату (КП) или МФЦ; посредством почтовых услуг; через интернет – ресурс (на сайте Росреестра); те же органы и средства, но не лично, а с привлечением доверенного лица. Если выданная бумага состоит только из первого листа, и на нем нет экспликации, то это значит, что в ГКН отсутствуют планы вашего жилья по той простой причине, что чертежи не переданы в этот орган. Печать есть, подписи, номера и прочие сведения, которые должны быть в описании? В этом случае бумага годится для всех операций, но только в компании с техническим паспортом. И непременно должно быть указано время самого свежего обследования квартиры, дома. При желании сделать паспорт полноценным самостоятельным документом нужно заказать в БТИ экспликацию своего жилища.

Как изменить данные? Когда в ГКН внесены все сведения, выдан паспорт, но оказалось, что не указано наименование или оно изменилось, или неверно вписана квадратура, или имеют место иные несоответствия, то следует внести изменения в реестровые записи и откорректировать кадастровый паспорт здания и сооружения. Обращаться с подобными вопросами имеет право владелец объекта, законный пользователь, наследник. Процедура корректировки почти повторяет процесс постановки объекта на учет в ГКН, но имеются нюансы. Никакой платы, в том числе и госпошлины, для внесения изменений не потребуется. Срок обычно не превышает 18 – 21 дней, забирать обновленный паспорт нужно там, куда сдавался весь пакет. При перепланировке Нужно ли вносить изменения, если выбросили кладовку или выгородили тамбур? Вполне безобидные, казалось бы, действия жильцов влекут проблемы с несоответствием фактического положения дел. Возмущения обывателя в данном случае беспочвенны, ведь действительно изменилась общая площадь за счет вовлечения тамбура или жилая выросла на размер кладовки. Пусть это только 0,3 м 2 – 0,5 м 2, но не нужно ждать, пока грянет гром, а самим вызывать техника из БТИ, а потом с соответствующими фактическим параметрам жилища техпаспортом и экспликацией вносить изменения в кадастр.

Как поменять наименование в кадастровом паспорте здания или помещения? Корректировка бумаг Росреестра возможна при наличии документа, подтверждающего изменение наименования – чаще всего это решение муниципалитета. Можно обратиться непосредственно в КП или в МФЦ, захватив оригиналы и копии: своего паспорта; уже имеющегося, ранее выданного кад. паспорта, а также технического; документа, являющегося основанием для изменения наименования; заявление; правоустанавливающие бумаги на владение или пользование жильем. Если наименование просто было банально пропущено работниками КП, то действия заявителя те же. Назначение Как изменить назначение здания в кадастровом паспорте? Когда изменения коснулись назначения объекта, то вопрос корректировки потребует значительно более серьезных усилий, ведь потребуется перевести здание, помещение из одной категории в другую. К тому же, если из квартиры сделали парикмахерскую или кафе, игротеку, или, наоборот, нежилое помещение превратилось в жилое, то наверняка имела место перепланировка. Сначала нужно узаконить перепланировку, для чего из БТИ вызывают представителя, который зарисует новую экспликацию, а также уточнит площади – общую и полезную – перекроенных помещений. Дальше ход действий такой же, как и в предыдущем случае, но пакет бумаг следует дополнить такими документами: новым техпаспортом; проектом перепланировки; согласованиями с санитарными и пожарными органами и иными, если потребуются. Получить новый кадастровый паспорт, как оказалось, недостаточно для того, чтобы вопрос закрыть окончательно.

Что делать с измененным кадастровым паспортом? Да, новая бумага изготовлена, корректировки внесены, но в собственно Росреестре все осталось по-прежнему. Поэтому нужно окончательно расставить все точки и сделать последний рывок, взяв новый комплект бумаг и оправившись в регистрационную службу Росреестра. Нужно приготовить: заявление о внесении изменений в реестр (специальный бланк, выдают на месте); паспорт владельца или пользователя; правоустанавливающие бумаги на недвижимость; новый кадастровый паспорт; чек об уплате госпошлины в размере 200 руб. Дней через 10 все записи будут приведены в соответствие откорректированным бумагам. Нюансы Практика показывает, что заказывать кадастровый паспорт лучше личным обращением в КП или МФЦ. Так как не все граждане в совершенстве владеют компьютерными технологиями, то после получения кадастрового паспорта в электронном виде не всегда удается открыть приложения с экспликацией и поэтажными планами. К тому же, распечатанный документ не все организации признают действующим. Есть еще небольшой нюанс: если все же заявитель обращается через сайт Росреестра или посредством почты, то особое внимание нужно обратить на предлагаемый вариант результата услуги и выбрать не электронный, а бумажный вид готового документа, тогда точно будет все в порядке. Получив на руки все документы, не посчитайтесь со временем и тщательно сверьте все текстовые и цифровые сведения, чтобы убедиться, что никаких несоответствий нет. Только в этом случае можно впасть в состояние покоя и совершать с жильем любые операции.

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро!

Начинать надо не с кадастрового паспорта, а с изменения статуса строения.

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ

(ред. от 31.12.2017)

(с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)

Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления

2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Остались вопросы - можете позвонить.

Спросить
Пожаловаться

Здание в собственности. По свидетельству, тех. и кадастровому паспорту написано как нежилое. Других назначений и функций нет. Ранее использовалось как производственное, но сейчас хотим использовать как торгово-офисное. Подскажите, нужно ли изменять что-то в назначении, если само назначение для здания - нежилое? Спасибо!

Решила зарегестрировать жилой дом на участке в СНТ, земли с/х назнасения, коллективное садоводство. Вызвала БТИ, они подготовили документы, Сдала электронный диск в реестр чтобы зарегестрировать право собственности на жилой дом и зарегестрироваться в нем. Сегодня забрала выписку из егрн... В ней написано назначение: нежилое здание!? И в особых отметках создание здания-жилого строения,... адрес, в границах участка с кад. ном... жилое строение. В кадастровой карте написано нежилое здание, т.е. получается что в кадастре указано именно нежилое здание. Замечу, что в бумажном варианте тех. паспорта указано жилой дом, в бум. варианте тех плана в строке назначение указано жилое строение! И там же в заключении кадастрового инженера написано: настоящий тех. план здания подготовлен для постановки на гос. кадастр. Учет здания-ЖИЛОГО СТРОЕНИЯ, расположенного...

В тех. плане здания в разделе характеристики назначение здания указано "нежилое здание" в связи с отсутствием строки"жилое строение" в действующей версииXML схемы. Здание-жилое строение одноэтажное...!?

Что это всё значит? Чья это ошибка? Нарушены ли мои права, если да,то какие. Как мне действовать дальше, чтобы я могла спокойно зарегистрироваться в своем доме.? Спасибо.

Построили административный корпус, назначение земли по кадастровому паспорту: для обслуживания и эксплуатации здания, по градплану в основных видах использования многоквартирные жилые дома. Хотим здание перевести в жилое, начинать нужно со здания или земельного участка и каковы процедуры.

Нужен ваш совет. Построил здание комерческого назначения со всеми разрешительными документами. Здание на стадии ввода в эксплуотацию. Могу ли я на этой стадии изменить назначение здания на жилое и сдать это жилое здание в аренду под коммерцию. Буду благодарен за добрый и подробный ответ. С уважением, александр. Краснодар.

Дом построен на землях сельхоз назначения. На руках есть постановление администрации муниципального района, в котором зданию присваивается назначение "жилой дом" и адрес. Но в кадастровой выписке назначение объекта недвижимого имущества значится "нежилое здание". Как исправить эту ситуацию?

Какие справки и документы потребуются для признания назначения индивидуальный жилой дом жилого дома в судебном порядке.

Ранее было вынесено судебное решение о принадлежности этого дома, но забыли указать назначение и в кадастровой палате он стоит как многоквартирный.

Возможно ли изменить назначение внесудебным путем, если отсутствуют правоустанавливающие документы, кроме судебного решения.

Земельный участок ИЖС назначения, тоже только в пользовании.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В кадастровом паспорте на здание не указан собственник, знаю, что такое может быть. Вопрос: какой тогда документ еще нужен, к такому кадастровому паспорту? Так как будет продажа данного здания. Спасибо.

Как изменить в техническом и кадастровом паспорте здания его наименование и назначение в соответствии с его фактическим использованием. Спасибо.

На учтённом земельном участке с кадастровым номером, расположен многоквартирный жилой дом, назначение земельного участка в кадастровом паспорте - для размещения здания, однако Росреестр дом на земельном участке не видит, почему?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение