История пассажиров - Отказ авиакомпании от регистрации и перевозки багажа - основания для судебного иска и шансы на выигрыш дела

• г. Владивосток

Могу ли я подать в суд (и есть ли шанс выиграть дело) на авиакомпанию, которая сняла нас с рейса из-за того, что мы приехали в аэропорт до окончания регистрации, никого не было за стойкой, пока мы нашли работника, пока он начал нас регистрировать, кончилась регистрация, успели выдать посадочные талоны, багаж не оформили и бирки не наклеили. Говорили отдать багаж под самолетом, но прям перед посадкой обнаружили, что не наклеили бирки. Сказали разбираться с этой проблемой самим и сняли с рейса. Покупали билеты заново сами, ничего не вернули.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если пассажира снимают с рейса, сотрудники авиакомпании должны составить акт с указанием причин снятия, и в случае, когда снимают в момент регистрации, потраченные на билет деньги пассажиру должны быть возвращены. А в случае, когда пассажир совершал хулиганские действия и экипаж вынужден был осуществить непредвиденную посадку самолета, напротив, пассажир обязан оплатить штраф, чтобы возместить понесенный перевозчиком ущерб. К слову, при решении спора о причинах снятия с рейса пассажир даже в суде вряд ли сможет доказать свою невиновность. Так что всем правилам авиаперелета лучше следовать неукоснительно.

64.oms.msudrf.ru

Спросить

Здравствуйте.

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.

Спросить
Татьяна
21.02.2009, 18:52

Незаконное снятие с рейса из-за отсутствия бумажного билета - ищем правду в суде против компании Аэрофлот

Правомочно ли нас сняли с рейса за отсутствие бумажного носителя билета, хотя электронный билет был, Мы прошли регистрацию, получив посадочные талоны, перед самым взлетом нас выгнали из зала ожидания, мотивируя отсутствием бумажного билета. Это случилось 27.10.08.Можем ли мы выиграть суд? Билеты были компании Аэрофлот, перед нашим полетом (после покупки билетов) рейс передали Аэрофлот Дон.
Читать ответы (1)
Ирина
17.11.2019, 13:10

Проблема с регистрацией оnline - Как вернуть деньги за продление регистрации в аэропорту?

(Без темы) Здравствуйте. Случилась такая ситуация: вчера опаздала в аэропорт на регистрацию рейса на 3 минуты, при этом у меня была пройдена регистрация онлайн! То есть, я прошла регистрацию на сайте авиакомпании, посадочный талом мне выслали в электронном виде, багажа у меня не было, летела с ручной кладью. Пришла в аэропорт, посадка ещё шла, на стойке регистрации ни кого из сотрудников не было, автоматов для распечатки посадочного талона в аэропорту тоже нет (без бумажной версии посадочного талона меня отказались принимать на пункте досмотра). Меня отправили в Справку. В справке сказали платить 6000 рублей за продление регистрации, чтобы мне напечатали посадочный талон и сказали сходить к представителю авиакомпании, поговорить с ними. Оббегав весь аэропорт, представителей компании на своём рабочем месте я так и не нашла., вернуласт в справку, мне предложили оплатить 4000 и лететь. Естественно пока я бегала по аэропорту посадка уе закончилась, но вылет из за меня не задерживали. После получения об оплате "продления регистрации" я вернуласт в пункт досмотра, мой билет отсканировали с телефона! И спокойно меня пропустили! После того, как я прошла на свое посадочное место, самолёт не взлёта ещё минут 10-15. Вопрос, можно ли вернуть деньги, уплаченные за "продление регистрации", т.к считаю её не нужной: регистрация была пройдена вовремя, багажа не было, а бумажный билет в итоге так никому и не понадобился?
Читать ответы (1)
Александр
23.04.2016, 18:57

Неудачный опыт с катарскими авиалиниями - пропущенный рейс и потеря стыковки

Произошел неприятный случай с авиакомпанией катарские авиалинии при вылете из коломбо в доху! Изза того что я с друзьями стояли в пробке мы прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета! На рейс мы были зарегистрированы, но не успели на стойку регистрации для сдачи багажа! Пытались найти хотя бы одного сотрудника авиакомпании бегая по всему аэропорту, но так никого не нашли! Рейс задерживали выкрикивая наши фамилии по всему аэропорту, на посадку с багажом нас естесственно не пускали! Сотрудники аэропорта постоянно говорили, что мы должны обратиться к представителю своей авиакомпании! В итоге рейс улетел без нас + мы потеряли еще и стыковку! После мы нашли сотрудника авиакомпании, который сказал, что ничем не может помочь, что мы сами опоздали на рейс, и это наши проблемы!
Читать ответы (1)
Ирина
05.09.2017, 05:53

Незаконный отказ в посадке - как обратиться в суд Москвы за взысканием материального и морального вреда от авиакомпании

В какой суд города Москвы я могу обратиться с подачей иска о взыскании нанесенного мне материального и морального вреда авиакомпанией. Меня не допустили на посадку в самолёт в связи с тем, что после окончания времени регистрации на рейс (обычно это 40 минут до вылета самолета) посадочный талон не распечатывается. Мною была произведена регистрация на рейс за 24 часа до вылета самолета самостоятельно через официальный сайт авиакомпании. Багажа для регистрации не было. Время посадки на рейс не истекло. Сотрудники авиакомпании отказались выдавать мне посадочный талон, мотивируя свой отказ окончанием времени регистрации на рейс, хотя в правилах указанной авиакомпании, размещенных на её официальном сайте, требование для зарегистрированного и не имеющего багажа, подлежащего регистрации, пассажира являться к стойке регистрации за 40 минут до вылета отсутствует. А в части ограничения времени распечатки посадочного талона, запрещающего его выдавать по окончании времени регистрации на рейс пассажирам, прошедшим регистрацию вовремя и не имеющим багажа, подлежащего регистрации, написано, что такой пассажир может и не проходить регистрацию в аэропорту. Есть ограничение следующего плана: посад. Талон не выдаётся по истечении времени посавки на рейс. Из-за халатности сотрудников авиакомпании, производящих регистрацию на рейс, я не смогла улететь в мой город, в связи с чем получила огромный стресс и высокое давление. Кроме того никто не собирается возвращать мне стоимость услуг, фактически не оказанных.
Читать ответы (1)
Светлана
19.08.2022, 14:50

Проблемы при регистрации на рейс - Как взыскать стоимость билетов и решить спор с авиакомпанией?

Можно ли взыскать стоимость билетов с авиакомпании и правомерны ли действия сотрудников стойки регистрации? Были приобретены чартерные билеты на рейс Аэрофлота Сочи-Москва, регистрацию прошли заранее онлайн! Окончание регистрации было в 16.35, на стойку регистрации, для того чтоб сдать багаж, мы подошли в 16.33 (также на табло было написано, что регистрация идёт, но заканчивается)! Сотрудница уточнила у нас, прошли ли мы онлайн регистрацию, начала оформлять посадочные талоны, параллельно куда-то позвонила, спросила примут ли багаж у зарегистрированных, положила трубку, продолжила оформлять багаж (попросила поставить чемоданы на ленту по одному), в этот момент ей перезвонили и она сообщила нам что багаж уже не смогут взять, так как весь багаж уже доставлен в самолёт, наш не успел! Учитывая что мы подошли за две минуты до окончания регистрации, когда они успели погрузить весь багаж в самолёт? На наш вопрос как так получилось-сотрудница ответила, что регистрация закончилась и багаж улететь не сможет, предложила нам лететь без багажа))) попросили пригласить более компетентного сотрудника, который сможет объяснить как такое произошло и решит нашу проблему! Через какое-то время подошла хамоватая сотрудница по имени Яна, не стала слушать наш вопрос, просто сказала что мы сами виноваты, опоздали (хотя мы не опоздали), единственный вариант идти менять билеты, развернулась и ушла! Мы пошли в кассы Аэрофлота, где ожидаемо услышали что билет не подлежит обмену, нужно приобретать новые только! В итоге муж улетел, а я осталась в аэропорту с багажом на сутки! Новый билет стоил 18000! Имею ли я право требовать компенсации за новый билет и возврата денежных средств за билет которым не воспользовалась по вине сотрудников которые не соблюли тайминг? Кому писать претензию?
Читать ответы (1)
Наталья Валериевна
19.07.2014, 02:20

Проблемы с посадкой на рейс - как бороться за свои права и вернуть деньги за билеты?

Был билет на 9,25 (Уральские авиалинии). На регистрацию прибыла в 8-40. Мне в регистрации отказали, сказав, что рейс уже закрыт и отправила в кассу. Минут 5-10 препирались друг с другом. Пошла в кассу. В кассе связались с представителем авиакомпании и получив мое согласие заплатить 3 тыс. за опоздание (хотя я и не опаздывала) выписали квитанцию и отправили снова на регистрацию. На регистрации снова отказались регистрировать и оправили в кассу. В итоге в кассе сказали что сделать ничего нельзя и предложили до завтра подождать в порту и улететь завтра (это при том что я с ребенком). В другом случае, сказали искать билеты у других перевозчиков. Бегая от одной авиакомпании к другой ничего не нашла и у агента по продаже билетов сняла место (в 9-20) с того рейса на который не посадили меня и купила билет на другую авиакомпанию. Обратилось в место приобретения билета для получения билета где мне сказали что билет не возвратен. На билете ничего при этом не сказано. Кассир говорит - это я в базе у компании вижу, что если пассажир не явился до времени вылета... Я говорю - я была еще до окончания регистрации и место сняла до вылета. Кассир-не явившиеся до вылета считаются те, кто не явился до окончания регистрации... В общем. Как мне доказать что меня не законно не посадили на самолет или хотя бы вернули деньги за билеты?
Читать ответы (3)
Максим
24.08.2015, 16:28

Проблемы с регистрацией и задержка рейса - Международный перелет с авиакомпанией S7 Airlines

Ситуация такая: международный перелет. Регистрация пройдена заранее на сайте авиакомпании и получен посадочный талон. В аэропорту были за час, но из-за очередей и медленного обслуживания не улетели. Хотя получили уже реальные посадочные, прошли паспортный контроль и контроль багажа. Посадочный был выдан авикомпанией за 30 минут до вылета. Мы были на гейте за 10 минут до вылета, но там уже никого не было.. Получается 20 минут мы проходили паспортный контроль и контроль багажа. Причем багаж у нас регистрации не взяли типа уже поздно и со всей кучей сумок мы и бежали от стоек к гейту. А/К Сибирь В итоге купить пришлось новые билеты.
Читать ответы (1)
Екатерина
28.06.2016, 16:56

Неправильная выдача посадочных талонов - моя претензия к авиакомпании и причины потери времени и денег

Как правильно составить претензию авиакомпании. Мною были куплены 2 билета на самолет, на меня и несовершеннолетнего ребенка. Приехали в аэропорт за 3 часа до вылета. На стойке регистрации дали 2 посадочных талона на ребенка, я не проверила. Соответственно в на самолет нас сажать отказались. Пока мы бегали меняли посадочные, посадка закончилась и мы не смогли улететь. Авиакомпания со скандалом, поменяла нам билеты на следующий день. Сотрудники авиакомпании пытались доказать, что это я виновата, т.к. опоздала на рейс, но потом билеты все же поменяли. На следующий день, рейс был запланирован на 15:05, а улетели мы в 21:00. В следствии всего этого нами было потеряно 2 дня, которые мы должны были провести в санатории на лечении.
Читать ответы (3)
Инна
05.09.2014, 03:06

Заголовок - Утерянный багаж и испорченный отпуск - возможность подать иск на авиакомпанию

Авиакомпания при регистрации утеряла мой багаж. Прибыл чемодан только через пять дней в место отдыха (все вещи целы) . Отпуск был безнадежно испорчен. Извинений от авиакомпании не последовало. Есть ли резон подать на авиакомпанию (или аэропорт?) в суд на возмещение морального вреда за испорченный отпуск? Куда подается иск, по месту моего жительства или нахождения авиакомпании (аэропорта)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
30.08.2019, 12:16

Акт о потере багажа после полета из Монастира в Москву - кто несет ответственность и что делать дальше?

Летела из города монастир туниса в москву в аэропорт внуково авиакомпанией nouvelair . по прилету моего багажа не оказалось. Я написала акт в ажропорту о потере багажа. Прошла неделя его не могут наити. Багажа было 2. бирка одна. Что делать? Кто виноват? Авиакомпания или сотрудник аэропорта. Что не зарегестрировал багаж на рейс. Что мне делать?
Читать ответы (1)