Подозрение на шантаж - поставщик требует оплаты или расторжения договора после 1 года с момента порчи оборудования
Есть ли признаки шантажа в данном случае?
Была порча оборудования по заявке перевозке. После перевозки выставлялась заказчиком в адрес поставщика претензия. По этой претензии были удовлетворены требования по просрочке доставки. По требованиям порчи поставщик отказался от возмещения ввиду неопределенности своей вины. Как итог прошел 1 год и два месяца с тех пор. И тут поставщик выкатывает претензию на погашение требований по порче, с формулировкой либо платите либо в случае отказа расторжение договора. Причем сопровождается это словами "вне поля юрисдикции". т.к. срок выставления претензии по перевозке 1 год. Есть ли признаки шантажа в данном случае?
Нет, обычная деловая переписка. Факт расторжение договора никак на Ваши права и свободы не влияет; Странно, что они действительно тянули год;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
""ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
""1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в "порядке", предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
""3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными "уставами" и "кодексами".Спросить
Заказывала у логистической компании перевозку собственной мебели. Мебель при перевозке была повреждена. Направила им претензию о порче имущества (претензии они принимают только через личный кабинет в электронном виде). Они мне направили ответ, что моя претензия направлена на рассмотрение юристу страховой компании, с которой у них заключен договор, Прошло уже два месяца, претензия так и на рассмотрена, ответа по ней мне не предоставлено. Как мне следует поступить в данном случае. Куда я могу обратиться.
Здравствуйте! В таком случае в суд на них подавайте. Если считают нужным - пускай соответчиком свою страховую привлекают
СпроситьДобрый день!
Вы вправе обратиться в суд, но для оценки перспектив иска необходимо выяснить ряд обстоятельств:
- заключался ли договор перевозки, как прописаны в нем условия об ответственности перевозчика
- кто осуществлял погрузку мебели
- характер повреждений, могли ли они произойти в процессе погрузки-выгрузки
- как зафиксированы повреждения.
Если Вам понадобится юридическая помощь – обращайтесь.
СпроситьПрошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.
Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.
Вопросы к Вам следующие:
1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?
2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
Заранее спасибо.
В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта, разработка правовой позиции – платная услуга. В вашем случае стоимость услуги составит от 6500 до 10.000 руб. По 100% предоплате. Требуется изучение сканов ряда Документов или код доступа к материалам арбитражного дела.
СпроситьВ данном случае надо руководствоваться условиями договора (ст. 309, 421 ГК РФ). При этом надо понимать, что переписка между сторонами имеет также большое значение.
Если не было претензий, значит недостатков не было. При этом если договором не предусмотрено условие о том, что поставщик обязательно осуществляет пуско-наладку для предоставления гарантии, то указывать на это нет смысла. Можете провести экспертизу качества и установить причину возникновения неисправности и принять решение по итогам проверки.
СпроситьСсылайтесь на несоблюлюдение требований договора другой стороной ( ст. 309 ГК РФ)
СпроситьКаким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика? Необходимо читать условия договора и исходить из них ( ст 421 ГК РФ)
. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
просить в суде назначить экспертизу оборудования и экспертиза покажет вследствии чего были поломки ( ст 79 ГК РФ)
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
Составлять акты о неисправности и направлять данные акты поставщику
Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
Законом никаких требований не предусмотрено, только по соглашению сторон, путем подписания догвоора ( ст 421 гК РФ)
Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
необходимо изучать документы и делать заключение по ним
Вы вправе обратиться к любому юристу и вам окажут помощь
СпроситьУважаемый Дмитрий г. Москва !
На мой взгляд при разрешении данного спора необходимо отталкиваться от соблюдения или НЕ соблюдения технического обслуживания Заказчиком данной линии.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.02.2015г
СпроситьЗдравствуйте, ситуация конечно не из простых и требует чательного изучения матерьяла, но если исходить только лишь из ваших слов то во первых мы можем говорить о том что оборудование простояло большое колличество времени на складе, в котором по любому не соблюдены нормы хранения такого типа оборудования, также можно сказать что при пуске оборудования обязан присутствовать специалист имеющий лицензию, и при отправке к закакзчику оборудование пролходила проверку у поставщика и данная проверка не обнаружила недостатков в данном оборудовании
СпроситьПравомерны ли действия контрагента - а именно:
по договору поставки Поставщик недопоставил Покупателю продукцию в установленные сроки. Покупатель направил в адрес Поставщика решение о расторжении договора, с выплатой затраченных ему средств. Изходя из условий договора поставки Покуапатель должен был направить в адрес Поставщика претензию, прежде чем расторгать договор, но претензия была направлена на 10 дней позже чем письмо с желанием расторгнуть договор в одностороннем порядке.
А также Покупатель обратился с заявлением в УБЭП, прежде чем представил претензию Поставщику!
Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.
Уважаемая Ирина! Для того, чтобы обеспечить защиту законных интересов поставщика, необходимо ознакомиться с договором, который заключили поставщик и покупатель, с содержанием тех претензий и других обращений покупателя в адрес поставщика. А для того чтобы "защитить" компанию от нападок УБЭПа, необходимо знать содержание тех требований, которые предъявляет УБЭП к компании. И здесь позиция поставщика тоже должна основываться на законе и договоре.
Успехов Вам. Юрий.
СпроситьМежду двумя ООО заключен договор поставки, согласно которому не установлен срок рассмотрения претензии. Покупателем была направлена письменная претензия Поставщику о возврате суммы предоплаты. Поставщик претензию получил, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, но данная претензия ни привела к желаемому результату. Через сколько дней можно обращаться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа после получения претензии? Или это будет исковое заявление?
Здравствуйте.
Судебный приказ бессмысленен.
Исковое заявление надо подавать. По истечении срока исполнения, указанного в претензии.
СпроситьСогласно Статье 314 ГК РФ. "Срок исполнения обязательства 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства."
Можете обратиться в суд с заявлением о взыскании денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – АПК РФ) не содержит требований о сроке подачи заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ст. 229.1 АПК РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным ст. 229.2 АПК РФ, а именно если:
1) требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает четыреста тысяч рублей;
2) требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает четыреста тысяч рублей;
3) заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
В силу ст. 229.3 АПК РФ заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в арбитражный суд на бумажном носителе либо в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении о выдаче судебного приказа должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
2) наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, банковские и другие необходимые реквизиты;
3) наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, банковские и другие необходимые реквизиты;
4) требования взыскателя и обстоятельства, на которых они основаны;
5) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
6) перечень прилагаемых документов.
Заявление о выдаче судебного приказа подписывается взыскателем или его представителем. К заявлению, поданному представителем, прилагается документ, подтверждающий его полномочия.
К заявлению о выдаче судебного приказа прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление взыскателем должнику копии заявления о выдаче судебного приказа.
Вместе с заявлением о выдаче судебного приказа может быть подано ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины, об освобождении от ее уплаты (п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, п. 2 ст. 333.22 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 229.4 АПК РФ арбитражный суд возвращает заявление о выдаче судебного приказа в случае нарушения требований к его форме и содержанию, установленных ст. 229.3 АПК РФ, а также в случаях, если:
1) дело неподсудно данному арбитражному суду;
2) не представлены документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
3) отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера;
4) от взыскателя поступило ходатайство о возвращении заявления о выдаче судебного приказа.
Возвращение заявления о выдаче судебного приказа не является препятствием для повторного обращения взыскателя в арбитражный суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям после устранения допущенного нарушения (ч. 2 ст. 229 АПК РФ).
В силу ч. 3 ст. 229.4 АПК РФ арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 127.1 АПК РФ, а также в случаях, если:
1) заявлено требование, не предусмотренное ст. 229.2 АПК РФ;
2) место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;
3) из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.
О возвращении заявления о выдаче судебного приказа или об отказе в его принятии арбитражный суд в течение трех дней со дня поступления этого заявления в суд выносит определение, которое может быть обжаловано (ч. 4 ст. 229 АПК РФ).
Порядок приказного производства закреплен в ст. 229.5 АПК РФ, согласно которой заявление по делам приказного производства подается в арбитражный суд по общим правилам подсудности, установленным АПК РФ.
Согласно п. 13 Постановления Пленума N 62 при подаче заявления о выдаче судебного приказа подлежат применению правила общей территориальной подсудности. С учетом § 2 гл. 4, гл. 29.1 АПК РФ при подаче заявления о выдаче судебного приказа подлежат применению правила о подсудности по выбору истца в исковом производстве (ст. 36 АПК РФ) и договорной подсудности (ст. 37 АПК РФ). Данные правила применяются и в том случае, если соглашением сторон определена подсудность только искового требования.
СпроситьАлександра, здравствуйте.
А какой срок для ответа был указан в самой претензии?
С иском нужно обращаться, не за приказом.
СпроситьВ претензии указан срок в течение 7 календарных дней с даты получения настоящей претензии... семь дней уже прошло, значит теперь можно обращаться в суд? Разъясните пожалуйста поподробней в каких случаях нужно обращаться с иском, а в каких за судебным приказом? С иском наверное нужно обращаться уже тогда когда судебный приказ обжалуют или отменят?
СпроситьДобрый день,
Начну с 1 вопроса. Исковой порядок или приказной, от этого и будем "плясать" в части претензионного порядка.
Выше коллеги писали, что судебный приказ выдается по отдельным категориям споров. Этот список исчерпывающий, указан в ст. 229.2 АПК РФ и в вашем случае это неисполнения договора, есть п.1. данной статьи.
Ц "если требования вытекают из неисполнения договора (в вашем случае договора подряда) и основаны на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются. И сумма требования не превышает 400 000 р.
Факт признания должником суммы долга может подтверждаться актом сверки с указанием основания долга и периода, либо соглашением сторон где сумма долга признана и, например, вы договорились об отсрочке. Сумма долга должна быть фиксированной, про неустойку и прочие штрафники тут речи не идет.
Ваш спор подходит по данные критерии? Если да, то ст. 4 АПК РФ предусматривает, что для дел приказного производства соблюдение претензионного порядка не обязательно. Поэтому можете не ждать истечения сроков и обращаться в суд за выдачей приказа.
Если же ваш спор не подходит под вышеуказанные критерии и есть (повторюсь) спор по сумме долге, либо вы просите дополнительно неустойку, то это общий исковой порядок.
Тогда уже в силе ч. 5 ст. 4 АПК РФ по претензионному порядку, где указано, что такого рода споры могут быть переданы в суд по истечении 30-ти календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не установлен законом или договором. У вас иной срок договором не предусмотрен, условия о сроке вообще нет. Срок в претензии не имеет правового значения, ждем 30 дней с момента направления и обращаемся в суд.
Т.к. мы с коллегами не можем видеть ваши документы, на которых вы основываете свое денежное требование, то оцените пожалуйста сами можно ли утверждать о том, то сумма долга признана должником.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос.
СпроситьАлександра, в вашем случае следует обращаться с исковым заявлением, т.к. ваш контрагент с огромной вероятностью будет возражать на судебный приказ и его отменят. И после всё равно придётся обращаться с иском.
Вам выше правильно ответили относительно критериев выдачи приказа. Вы под них разве подходите?
СпроситьОбщество с ограниченной ответственностью выполнило ремонт компьютера на дому заказчика, работа была принята без претензий. После ухода мастера, заказчиком были выявлены существенные недостатки выполненной работы, о чем он сообщил исполнителю по телефону в тот же день. Через день мастером этой же компании был произведен гарантийный ремонт, работа также принята заказчиком. Однако недостатки и данным ремонтом не были устранены. В период гарантийного срока заказчиком в адрес ООО направлена претензия с требованием возмещения убытков по договору. В данной претензии не предъявлены требования по возмещению убытков в связи с причинением вреда имуществу (отсутствие части шурупов, сломано крепление крышки компьютера, сломан шлейф), а также требования по возмещению убытков в связи с упущенной выгодой. Есть ли смысл заявлять все указанные требования в суде, в связи с указанными нарушениями. Заранее благодарна, Лариса.
А где же их еще заявлять, как не в суде. Вы так же можете заявить требование об уплате неустойки, и компенсации морального вреда, помимо всех убытков. Главное,-доказательства что бы все были и расчеты,-ст. 55 ГПК РФ. Суд на слово не верит.
СпроситьПоставщик поставил Покупателю оборудование. Гарантийный срок закончился, а к оборудованию есть претензии по качеству. Поставщик заключил договор об уступке прав требования, но не уведомил об этом, а просто одному из сотрудников Покупателя отправил скан договора уступки прав требования, по истечении двух месяцев с момента его заключения. Сейчас деятельность Поставщика прекращена, о чем имеется запись в ЕГРЮЛ.
Сейчас нужно составить претензию по качеству оборудования на имя Цессионария.
Объясните, пожалуйста, я так понимаю что во-первых, в этом случае наши права как Покупателя нарушены в части уведомления (по договору цессии - нас должны были уведомить в течение 5 рабочих дней), верно?
Во-вторых, правильно ли я понимаю, что к новому Цессионарию мы можем предъявлять все требования по качеству?
Гарантийный срок закончился, а к оборудованию есть претензии по качеству.---Здравствуйте, и что вам даст эта претензия, к кому бы вы её не направили?-ничего не даст, т.к. гарантийный срок закончился. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПретензию выдвигать смысла большого нет, так как поставщика по выписке не существует. Длинный путь.
А вот Цессионарию претензии выставить, можно. В этом случае вашу позицию необходимо будет готовить.
Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения таких обстоятельств.Спросить
Скажите, а если бы гарантийный срок не истек, то правильно ли я понимаю, что к новому Цессионарию мы могли бы предъявить все требования по качеству?
СпроситьТранспортная компания признала свою вину в порче груза, доставляемого в наш адрес и дала согласие на выплату полной стоимости испорченного груза. Велась переписка, претензия была составлена, ответ на претензию получен положительный. Но до сих пор денег ТК не перечислила. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию теперь за нарушение сроков перечисления денег за испорченный груз (причем доставка ТК тоже оплачена и входила в сумму претензии), на какую статью сослаться в претензии и возможно ли прибавить проценты за просрочку перечисления денег по претензии ввиду неправомерного использования чужих денег, т.к услуга фактически не выполнена, груз мы не получили, а деньги оплатили.
Уважаемая Надежда!
Если заключенным договором с транспортной компанией не предусмотрено начисление пеней, штрафов за просрочку возврата денег, то ссылать и начислять Вы можете по ст. 395 ГК РФ, согласно которой:
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Ставка ЦБ - 8,25 процентов годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873). Проценты на проценты начислять не возможно.
СпроситьЕсли транспортная компания признала свою вину и тому есть письменное доказательство. Добровольное не перечислила сумму, то ВАМ надо уже обращаться в суд с исковым требованиям. Чтобы сказать, на какую статью ссылаться, надо изучить договор. А так согласно нормы 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
СпроситьУважаемая Надежда, г.Уфа !
В данном случае, если:
- траспортная компания признала свою вину;
- имеется подписанный обеими сторонами Акт,
то в этом случае рекомендую вам обратиться с исковым заявлением в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.11.2013г
17:17 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьМежду мной и поставщиком был заключен договор поставки. Поставщик свои обязательства исполнил в полном объеме. С моей стороны обязательства исполнены небыли. Через год по средствам факса я получил письмо (претензию) с требованием погасить задолженность по договору и оплатить неустойку. В последствии после переговоров, в мой адрес по факсу было направлено письмо о том, что в случае оплаты основного долга, Поставщик не будет иметь никаких претензий. После получения такого письма я погасил задолженность перед Поставщиком, но спустя время я получил повестку в суд и исковое заявление с требованием о взыскании пени за просрочку в исполнении денежного обязательства. Правомерны ли требования Поставщика ко мне, если тот в свою очередь отказался от предъявления каких либо претензий? Заранее благодарю.
Уважаемый Павел!
Необходимо обратить внимание на текс вашего договора что там в этой части сказано, в законном порядке можно будет взыскать за пользование чужими денежными средствами (395 ГК РФ).
СпроситьВ организации заключен договор перевозки. Мы - поставщик. Перевозчик согласно Заявке должен был доставить товар 19.02, по пути машина сломалась, доставлено - 21.02. Но изза просрочки доставки покупатель не принял товар, и поставщику выставил штраф в размере 195 000. Перевозчик вернулся с товаром на склад поставщика. По данной заявка эта перевозка стоит 150 000. Перевозчик за февраль месяц выставил счет и акт на 1 000 000. Вопрос: вправе ли поставщик отказаться от подписания акта на 1000 000, написав уведомление об отказе от подписания акта и оплатить 850 000? А еще вправе ли поставщик взыскать с перевозчика убытки ту сумму 195 000?
Взыскать убытки можно для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьНадо смотреть условия договора, не принимать и оплачивать конкретно эту услугу, взыскать убытки.
СпроситьОксана, для ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с условиями договора перевозки. также необходимо оценить правомерность действий покупателя по отказу от товара. Убытки, связанные с выплатой штрафа, могут быть предъявлены перевозчику только после их оплаты поставщиком.
СпроситьДоставка груза была осуществлена 20.05.18 г., соответсвенно и выявлена частичная порча груза. Сегодня 10.07.18 г. претензию заказчик еще не выставил. В какой период времени заказчик может выставить перевозчику претензию по порче груза?
По общим основаниям срок исковой давности по перевозкам - один год. Срок ответа на претензию - тридцать дней. Следовательно, претензия должна быть подана в срок менее месяца до истечения года.
Ст.797 ГК -
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.Спросить3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.