Подозрение на шантаж - поставщик требует оплаты или расторжения договора после 1 года с момента порчи оборудования

• г. Киров

Есть ли признаки шантажа в данном случае?

Была порча оборудования по заявке перевозке. После перевозки выставлялась заказчиком в адрес поставщика претензия. По этой претензии были удовлетворены требования по просрочке доставки. По требованиям порчи поставщик отказался от возмещения ввиду неопределенности своей вины. Как итог прошел 1 год и два месяца с тех пор. И тут поставщик выкатывает претензию на погашение требований по порче, с формулировкой либо платите либо в случае отказа расторжение договора. Причем сопровождается это словами "вне поля юрисдикции". т.к. срок выставления претензии по перевозке 1 год. Есть ли признаки шантажа в данном случае?

Ответы на вопрос (1):

Нет, обычная деловая переписка. Факт расторжение договора никак на Ваши права и свободы не влияет; Странно, что они действительно тянули год;

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

""ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

""1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в "порядке", предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

""3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными "уставами" и "кодексами
".

Спросить
Пожаловаться

Заказывала у логистической компании перевозку собственной мебели. Мебель при перевозке была повреждена. Направила им претензию о порче имущества (претензии они принимают только через личный кабинет в электронном виде). Они мне направили ответ, что моя претензия направлена на рассмотрение юристу страховой компании, с которой у них заключен договор, Прошло уже два месяца, претензия так и на рассмотрена, ответа по ней мне не предоставлено. Как мне следует поступить в данном случае. Куда я могу обратиться.

Прошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.

Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.

Вопросы к Вам следующие:

1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?

2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?

3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?

4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?

5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?

Заранее спасибо.

Правомерны ли действия контрагента - а именно:

по договору поставки Поставщик недопоставил Покупателю продукцию в установленные сроки. Покупатель направил в адрес Поставщика решение о расторжении договора, с выплатой затраченных ему средств. Изходя из условий договора поставки Покуапатель должен был направить в адрес Поставщика претензию, прежде чем расторгать договор, но претензия была направлена на 10 дней позже чем письмо с желанием расторгнуть договор в одностороннем порядке.

А также Покупатель обратился с заявлением в УБЭП, прежде чем представил претензию Поставщику!

Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.

Между двумя ООО заключен договор поставки, согласно которому не установлен срок рассмотрения претензии. Покупателем была направлена письменная претензия Поставщику о возврате суммы предоплаты. Поставщик претензию получил, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, но данная претензия ни привела к желаемому результату. Через сколько дней можно обращаться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа после получения претензии? Или это будет исковое заявление?

Общество с ограниченной ответственностью выполнило ремонт компьютера на дому заказчика, работа была принята без претензий. После ухода мастера, заказчиком были выявлены существенные недостатки выполненной работы, о чем он сообщил исполнителю по телефону в тот же день. Через день мастером этой же компании был произведен гарантийный ремонт, работа также принята заказчиком. Однако недостатки и данным ремонтом не были устранены. В период гарантийного срока заказчиком в адрес ООО направлена претензия с требованием возмещения убытков по договору. В данной претензии не предъявлены требования по возмещению убытков в связи с причинением вреда имуществу (отсутствие части шурупов, сломано крепление крышки компьютера, сломан шлейф), а также требования по возмещению убытков в связи с упущенной выгодой. Есть ли смысл заявлять все указанные требования в суде, в связи с указанными нарушениями. Заранее благодарна, Лариса.

Поставщик поставил Покупателю оборудование. Гарантийный срок закончился, а к оборудованию есть претензии по качеству. Поставщик заключил договор об уступке прав требования, но не уведомил об этом, а просто одному из сотрудников Покупателя отправил скан договора уступки прав требования, по истечении двух месяцев с момента его заключения. Сейчас деятельность Поставщика прекращена, о чем имеется запись в ЕГРЮЛ.

Сейчас нужно составить претензию по качеству оборудования на имя Цессионария.

Объясните, пожалуйста, я так понимаю что во-первых, в этом случае наши права как Покупателя нарушены в части уведомления (по договору цессии - нас должны были уведомить в течение 5 рабочих дней), верно?

Во-вторых, правильно ли я понимаю, что к новому Цессионарию мы можем предъявлять все требования по качеству?

Транспортная компания признала свою вину в порче груза, доставляемого в наш адрес и дала согласие на выплату полной стоимости испорченного груза. Велась переписка, претензия была составлена, ответ на претензию получен положительный. Но до сих пор денег ТК не перечислила. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию теперь за нарушение сроков перечисления денег за испорченный груз (причем доставка ТК тоже оплачена и входила в сумму претензии), на какую статью сослаться в претензии и возможно ли прибавить проценты за просрочку перечисления денег по претензии ввиду неправомерного использования чужих денег, т.к услуга фактически не выполнена, груз мы не получили, а деньги оплатили.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между мной и поставщиком был заключен договор поставки. Поставщик свои обязательства исполнил в полном объеме. С моей стороны обязательства исполнены небыли. Через год по средствам факса я получил письмо (претензию) с требованием погасить задолженность по договору и оплатить неустойку. В последствии после переговоров, в мой адрес по факсу было направлено письмо о том, что в случае оплаты основного долга, Поставщик не будет иметь никаких претензий. После получения такого письма я погасил задолженность перед Поставщиком, но спустя время я получил повестку в суд и исковое заявление с требованием о взыскании пени за просрочку в исполнении денежного обязательства. Правомерны ли требования Поставщика ко мне, если тот в свою очередь отказался от предъявления каких либо претензий? Заранее благодарю.

В организации заключен договор перевозки. Мы - поставщик. Перевозчик согласно Заявке должен был доставить товар 19.02, по пути машина сломалась, доставлено - 21.02. Но изза просрочки доставки покупатель не принял товар, и поставщику выставил штраф в размере 195 000. Перевозчик вернулся с товаром на склад поставщика. По данной заявка эта перевозка стоит 150 000. Перевозчик за февраль месяц выставил счет и акт на 1 000 000. Вопрос: вправе ли поставщик отказаться от подписания акта на 1000 000, написав уведомление об отказе от подписания акта и оплатить 850 000? А еще вправе ли поставщик взыскать с перевозчика убытки ту сумму 195 000?

Доставка груза была осуществлена 20.05.18 г., соответсвенно и выявлена частичная порча груза. Сегодня 10.07.18 г. претензию заказчик еще не выставил. В какой период времени заказчик может выставить перевозчику претензию по порче груза?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение