Проблема с водоканалом - как правильно оплачивать счета, находясь на расстоянии 2000 км от квартиры?
199₽ VIP

• г. Оренбург

Здравестуйте! В марте 2017 г я и моя семья переехала в другой город в поисках работы и места учебы, для детей. Квартиру я не продал, а чтобы меньше за нее платить я подал заявку в межрегионгаз, оренбургэнерго и водоканал. Газ пришли и отключили, за электроэнергию приняли плату по последним показаниям и все. А вот водоканал заявку не принял, мотивируя тем, что по постановлению правительства РФ я обязан каждые 6 месяцев предъявлять представителям водоканала показания счетчика. Все таки я договорился и пришел контролер и опломбировал кран ввода воды в квартиру. Составили акт на бланке водоканала но без печати. Через год водоканал прислал уведомление (ссылка на п.п. 59,85 постановления правительства РФ от 06.05.2011 г.) , что они вправе производить начисления по нормативу и фактическому проживанию человек в квартире.

Действительно мне надо приезжать за 2000 км чтобы предъявить сохранность пломбировки. В квитанции водоканал совместно с платой за отопление. Как быть? С уважением Олег.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Нет.

Проверка пломбы возможна при установлении Вами времени для проверяющих.

Именно об этом говорит Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

34. Потребитель обязан:

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но Не ЧАЩЕ 1 раза в 3 месяца.

Можете направить им жалобу.

Будет её рассмотрение в 3 дневный срок.

Если не договоритесь, пусть Водоканал идёт в суд.

И там доказывает свою правоту.

Спросить

Стоит отметить, что действие пункта 59 Правил N 354 не распространяется на случаи, когда не все жилые помещений многоквартирного дома оснащены индивидуальными приборами учета отопления. В пункте 59 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 20011 сказано про период не мене 6 месяцев Обратите внимание на слова не менее-это означает что Вы не обязаны каждые шесть месяцев предъявлять показания счетчика

Было бы написано расчетный период-6 месяцев. Тогда водоканал был бы прав Если будет начисление по нормативу то вм такое начисление следует в суде оспаривать

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2011 г. N 354

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 мая 2011 г. N 354

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях применения Правил, утвержденных данным документом, см. Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857.

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ

И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

И ЖИЛЫХ ДОМОВ

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Спросить

Вы собственно и так добились почти не возможного, но надо было договариваться с соседями, а вообще то есть еще и вот это.

В соответствии со ст.155 ЖК РФ

11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Да,согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

34. Потребитель обязан: е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
Оставьте кому нибудь из соседей или знакомых ключ с доверенностью, чтобы были полномочия расписаться в акте и пусть себе ходят и проверяют.

Спросить

Во-первых, непонятно, что за акт вам составили и зачем пломбировали счетчик, если он и так должен быть опломбирован. Пункт 59 ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам говорит о начислении платы за коммунальные услуги по нормативам, в том числе и тогда, когда потребитель не передает показания приборов учета. Пункт 85 Постановления говорит о проведении проверок приборов учета. Какое отношение эти пункты имеют к вашему случаю, тоже непонятно.

Если вы не проживаете в жилом помещении, то вам нужно делать перерасчет каждые пол года, а для этого подавать показания приборов учета в водоканал и писать соответствующее заявление. Как вы это будете делать, это уже вам нужно думать - вы собственник.

Спросить

Не обратили внимание на "...пришел контролер и опломбировал кран ввода воды в квартиру."Не счетчик, а именно ввод воды в квартиру. И водоканал в г.Орске а я сейчас в СПб. Но все равно всем спасибо. С уважениемОлег.

Спросить