Необходима помощь по возврату предоплаты за отмену заказа банкетного зала

• г. Калуга

Я заказала банкетный зал на 28 апреля. Внесла предоплату в размере 10 000 рублей (есть чек) Договор составлен не был. На данный момент сложилась ситуация, при которой я вынуждена отменить заказ. Администрация кафе обозначила, что вернёт мне только половину суммы. Правомерно ли это и к кому я могу обратиться за помощью?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Отказ не правомерен, должны вернуть все, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями.

Спросить

Нет, не правомерно. Если не было письменного договора об оказании услуг, то исполнитель вашего заказа никак не сможет доказать, что у них "так принято" возвращать только половину предоплаты. Письменного договора о том, что предоплата является задатком также не было. Значит предоплата является авансовым платежом за оказание услуг в будущем (подтверждается чеком). При отказе от выполнения договора, исполнитель заказа должен вернуть заказчику аванс полностью (100%). Поэтому:

1) с начала возьмите столько денег, сколько дадут;

2) подайте письменную претензию заказчику о возврате оставшейся части;

3) в случае отказа в удовлетворении претензии или молчания, подайте заявление в мировой суд о взыскании невозвращенной предоплаты, процентов за пользование вашими деньгами, штрафа в размере 50% в связи с отказом добровольно выполнить требования потребителя (как вариант морального вреда). При этом от госпошлины освобождаетесь как потребитель, чьи права были нарушены при оказании услуг.

Спросить