Нарушение закона и проблемы садоводческого товарищества - членские взносы без банковского счета
199₽ VIP
Не так давно вышел новый закон о садоводческих товариществах где говорится, что СНТ должно иметь банковский расчетный счет. В нашем СНТ 130 участков бухгалтер с председателем собирают членские взносы сами минуя банк и денежные средства хранят под матрасом у себя дома. На просьбы членов товарищества собирать деньги через банк отвечают, что решением управления товарищества решили продолжать собирать ежегодные членские взносы старым способом, а то есть без участия банков. Мне кажется, что это прямое получение взятки и можно спокойно присваивать энные суммы в собственный карман. Как нам быть в такой ситуации?
Обратитесь в плицию с заявлением, пусть проведут проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ.Возможно найдут признаки преступления
Также можно обратиться в прокуратуру и налоговые органы. Если не будет состава, то возможно вскроются нарушения и будут приняты адекватные меры государственными органами.
Также у Вас в СНТ должен быть ревизионный орган, проведите общее собрание и рекомндуйте ему провести финансовую проверку деятельности по сбору членских взносов.
УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, -
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.
СпроситьК исключительной компетенции общего собрания садоводческого и огороднического товарищества относится, в том числе, определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы для граждан, которые не являются членами товарищества.
Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - новый закон), принятый в конце июля 2017 года (№ 217-ФЗ), даже своим названием свидетельствует о грядущих изменениях, вызванных его появлением. Изменениям и дополнениям будут подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу отложен до 1 января 2019 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.
СпроситьДа действительно внесены поправки о том, что все взносы перечисляются по безналичному методу на расчетный счет товарищества (это норма придумана для того, чтобы уменьшить коррупцию). но они вступают в силу с 01.01.2019 года
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Спросить""Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
""1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона.
""2. Статья 51 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
""3. Действие положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Здравствуйте!
Согласно
Федеральному закону
от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан» подобные товарищества имеют статус
некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для
содействия ее членам и решения общих социально-хозяйственных задач ведения
садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Согласно статье 19
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются
организации и физические лица, на которых возложена обязанность по уплате
налогов и сборов. При этом пункт 3 статьи 45
НК РФ, определяющей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога,
предусматривает для организаций перечисление средств с лицевого счета, а уплату
налога наличными средствами — только для налогоплательщиков — физических лиц.
Кроме того,
согласно совместному письму
Центрального банка России N 151-Т и МНС России N ФС-18-10/2 от 12.11.2002
«Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и
сборов» налогоплательщики — организации уплачивают налоги и сборы
самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в
кредитных организациях, их филиалах или учреждениях Банка России.
Налогоплательщики — организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в
банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов
соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета.
Иного порядка для
некоммерческих организаций, в том числе для садоводческих объединений граждан,
законодательством Российской Федерации не предусмотрено
В связи с
этим, данное садов. Товарищество обязано иметь свой расчетный счет, куда Вы и
можете оправлять свои платежи. Даже если порядок уплаты взносов в наличной
форме прописан в Уставе и регламенте товарищества, это не ограничивает Ваше
право на данную форму расчетов, поскольку свои обязательства Вы и в таком
порядке исполняете, а ограничение в выборе способа оплаты можно трактовать как
злоупотребление правом. Ссылка pravoved.ru Рекомендую написать жалобу (лучше коллективную) в прокуратуру. Желаю удачи. В.
СпроситьЭто конечно не взятка, поскольку речь не идет о должностных лицах государственных или муниципальных органов, но формально нарушения закона нет, поскольку Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Однако, если у вас есть основания полагать, что деньги расходуются не по назначению или вообще имеет место хищение, то вы имеете право обратиться с заявлением в полицию о проведении проверки на предмет хищения в порядке ст.141 УПК РФ. Обычно в подобных случаях нечистоплотные члены СНТ совершают преступление, которое называется присвоение или растрата, ответственность за которые установлена ст.160 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ вступает в силу с 01.01.2019 года. Согласно ему Статья 14.
Взносы членов товариществаВсё верно, взносы должны вноситься на расчетный счет товарищества, но это будет только после 1 января 2019 года. Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:
1) членские взносы;
2) целевые взносы.
2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.
3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.
4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.
5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:
1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;
2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;
3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;
4) с благоустройством земельных участков общего назначения;
5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;
6) с проведением аудиторских проверок товарищества;
7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;
9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:
1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона.А пока действует Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ. Спросить
Незачем ждать 2019 год. Членские и вступительные взносы членов товарищества образуют Специальный фонд, порядок образования которого указывается в Уставе, равно как и порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов. (п.2 ст.4, п.4 ст.16 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан")
Вряд ли в Уставе товарищества указывается, что его средства размещаются «под матрасом» должностных лиц, наверняка на расчётном счете в банковских организациях.
Следующий момент зависит от размера этих средств. В любом случае, их хранение, прием и движение должны оформляться соответствующими документами и отражаться в кассовой книге в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" с учётом допустимого лимита хранения наличных средств, ведения по этим суммам предусмотренной порядком отчётности, оформления разных ордеров и совершением т.п. операций по их бухгалтерскому учёту:
2. Для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определённом руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Думаю, если напомнить бухгалтеру и председателю товарищества об этих нормах и персональной ответственности, в том числе, за нарушение требований к бухгалтерскому учёту (которые, наверняка, будут выявлены), не говоря уже о требованиях, предъявляемым к помещению, где находится касса, они сами не захотят хранить у себя эти деньги, достаточно обратиться по этим вопросам к уполномоченным должностным лицам органа муниципального финансового контроля или в налоговый орган, для проведения проверки.
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом никакой взятки тут, по описанной Вами ситуации, конечно, нет.
Спросить