Неудовлетворительное качество товара и отсутствие ответа на претензии - как решить проблему с электробритвой?

• г. Владивосток

Приобрела в магазине товар электробритву в конце декабря, в процессе эксплуатации обнаружилось что товар не сбривает щетину, обратились с мужем в магазин 2 января, через 20 дней нам позвонили чтобы мы написали притензию на возврат денежных средств. Мы написали претензию 28 января. Ответа не было. 13 февраля мы повторно обратились в магазин где нам сказали что оказывается у нас механическая поломка. Хотя все сроки на проверку качества товара и ответа на притензию были просрочены деньги не вернули. Написали вторую притензию. Что нам делать в такой ситуации? Идти в суд, хотя при покупке товар не был показан и на нем не было никаких видимых повреждений (нам говорят что мы его уронили) но мы не роняли. Две притензии ответов нет, товар поломан и находится в магазине, а диагностика прийдет с Москвы. Не понятная ситуация и как доказать что мы Ее не роняли.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Исковое заявление

Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд. Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Анастасия
11.05.2017, 19:10

Магазин отказал в возврате денег за туфли по уценке, девушке нужен совет

Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия
08.02.2016, 09:47

Претензия по поводу не качественного товара и требование возврата денежных средств после приобретения ноутбука без кредита

Мной был приобретен товар в магазине. Была навязана магазином доп. услуга по настройке товара. Товар мною в магазине не проверялся и по возвращению домой был выявлен факт не качественного товара. В магазин обратилась за возвратом товара и денежных средств. Написала претензию, сказали ждать 14 дней законны ли действия сотрудников магазина. Приобрели ноутбук. Не кредит.
Читать ответы (1)
Владимир
18.01.2020, 15:34

«Претензия о возврате денег за неисправную акустическую систему Yamaha - возможен ли судебный иск?»

Купил акустическую систему Hi-Fi Yamaha .В процессе эксплуатации, через 5 месяцев, проявились недостатки, а именно: в одной из колонок перестал работать высокочастотный динамик. Написал претензию в магазин о замене товара. Колонки магазин отвез в сервисный центр для проверки качества. Сроки были просрочены и на 21 день написал претензию о передаче в суд. вечером в тот же день позвонили с магазина и сказали что пришел ответ - поломка по вине потребителя и обмена не будет, а акустическая система неизвестно когда прибудет с сервисного центра так как он находится в другом городе. Могу ли я в данном случае подать в суд на возврат денег, ведь проверка качества была просрочена и товар мне не вернули вместе с заключением.
Читать ответы (2)
Макс
02.12.2015, 12:34

Как решить вопрос по возврату денег за некачественный товар после повторной поломки и требовании магазина сдать товар на проверку?

Вопрос по возврату денежных средств за некачественный товар. После повторной поломки, отнес в магазин претензию на возврат. Сегодня, на 10-й день мне перезвонили и попросили сдать телефон для проверки качества. Хотя проблема повторная и к претензии были приложены фотографии поломки. Магазин вроде как должен был в течение 10 дней вернуть деньги? Подскажите пожалуйста, как мне действовать дальше?
Читать ответы (3)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Мария
19.09.2020, 16:04

Претензия на возврат товара и расторжение договора - что делать, когда покупка не соответствует заявленным характеристикам?

Была составлена претензия на возврат товара и расторжение договора с точкой продаж. Возврат на часы-телефон за 5000 т.р.. На следующий день покупки обнаружилось что товар не соответствует заявленым харрактеристикам - заряд держит максимум 3-4 часа вместо заявленых 24 часов + сильно ощутимо нагревается (до состояния что можно обжечься). Из-за занятости по работе, в магазин с письменной претензией о возврате суммы обратились спустя 8-9 дней с момента покупки товара. Претензию написали, вторую претензию завереную печатью магазина оставели у себя вместе с товаром. Ответ на претензию от точки продаж поступил через 5 дней - о том что они рекомендуют через точку продаж сдать товар на диагностику для выявления причин неисправности и т. п. Повторно в магазин удалось попасть только спустя 12 календарных дней - где было сообщено что теперь они могут только выполнить гарантийный ремонт. А о возврате денежных средств за товар можно забыть. На сколько правомерны действия продавца? Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации. Часами-телефоном не пользовались - были куплены детям 2 шт по 5000 р каждые и оба с такой проблемой.
Читать ответы (3)
Dm.ageev18
01.03.2020, 14:31

Как вернуть деньги за товар, который прошел диагностику без выявления недостатков, но имеет явный дефект?

Пришел в магазин. Написал заявление о возврате денежных средств. Отдал товар на диагностику. На притензию ответили что пока диагностика не пройдет ответа дать не могут. Диагностика прошла-недостатков в товаре не выялвено. Поехал в сервисные центры по ремонту показал им товар. Сказали недостаток явно есть. Что делать?
Читать ответы (1)
Анастасия
13.09.2021, 06:01

Магазин отказался обменивать неисправный робот-пылесос - каковы сроки рассмотрения претензии?

27.08 приобрели робот пылесос, черезтлва дня обнаружено было несколько неисправностей, приехали в магазин, чтобы слать или обменять товар, нам было отказано, предложено только написать заявление на проверку качетсва товара. Вместе с заявление на проверку качетсва Мы написали претензию в магазин, сегодня 13.09 никакого ответа от магазина не поступило. Каковы сроки рассмотрения претензии и ответ на них.
Читать ответы (3)
Аксинья
26.12.2015, 19:53

Необходимость повторного посещения магазина для оформления заявки на проверку качества при решении претензии по

Такая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
Читать ответы (1)