Владелец ноутбука борется за свои права - обращение к производителю после невозможности взыскания у продавца.
₽ VIP

• г. Стерлитамак

Ситуация вкратце такая - в сентябре 2008 года я стал владельцем ноутбука (оплату за него путем безналичного перевода на счет продавца осуществило некое ООО, которое тем самым погасило передо мной свою задолженность; формального подтврждения этой задолженности в виде договора и т.п. бумаг нет; в гарантийных документах на ноутбук покупателем указан я); через неделю в ноутбуке я обнаружил дефект (не работает сабуфер); я обратился к продавцу (на тот момент устно), тот отправил меня в СЦ, где мне был предложен ремонт; от ремонта я отказался (при этом сумел взять у них в качестве подтверждения своего обращения акт о проведении диагностики с зафиксированной причиной обращения - не работает динамик НЧ; это было на 14-й день после покупки); отправил претензию продавцу с требованием заменить на другой или вернуть деньги, тот оставил ее без ответа. Через несколько месяцев подал иск в суд, суд назначил экспертизу, экспертиза выявила производственный дефект, суд вынес решение в мою пользу (вернуть деньги за товар и возместить неустойку). Потом продавец подал на кассацию, но суд высшей инстанции оставил решение без изменений (т.е. в мою пользу). После этого началось исполнительное производство, итогом которого стало постановление о невозможности взыскания (фирма продавца хотя и существует, но взять с нее нечего - на счетах пусто, имущества нет).

В итоге решил обратиться с претензией к производителю (забыл сказать - это фирма Acer) - насколько я понимаю, по закону есть такая возможность. Начал писать претензию, полез на форумы - и неоднократно столкнулся с мнениями о том, что компания-представитель Acer'а в России на самом деле никакой не полномочный представитель, а что-то вроде консультанта по маркетингу (т.е. ни за что не отвечает и никакой ответственности не несет).

В связи с этим хочу спросить:

1. Возможно ли по закону обращаться с подобными претензиями (возврат денег или обмен товара на аналогичный) к производителю или импортеру после вынесенного решения против продавца (но не удовлетворенного иска)?

2. Есть ли в таких делах срок исковой давности (в моем случае с момента покупки скоро будет 3 года)?

3. Есть ли практика по таким делам, известная Вам и которую Вы могли бы прокомментировать?

4. Как бы Вы оценили перспективы подобного дела?

5. Уместно ли было бы просить Вас выступить в качестве консультанта по этому делу (на Ваших условиях)?

Спасибо за внимание.

С уважением, Павел Иванов

Стерлитамак (Башкирия)

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Павел, г. Стерлитамак!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

С письменной Претензией вы можете обратиться либо к Продавцу, либо к Производителю товара.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 05.09.2011г

22:00 моск. вр.

Спросить

Здравствуйте Павел!

в п 2 ст 18 Закона о защите прав потребителей указано: Требования, указанные в пункте 1 статьи 18, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

в п3 ст 18 указано. что:. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором (замена) и пятом (ремонт) пункта 1 статьи 18 , изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Ключевое слово "УПОЛНОМОЧЕННОМУ". Полномочия устанавливаются на основание договора или доверенности.

Предъявляйте претензию, в которой укажите, что в случае несогласия с вашими требования пусть дадут письменный ответ с приложением копий документов.

Спросить