Несоответствие требованиям работодателя - анализ случая ревизии и искового заявления из суда
Вопрос следующий.
21 февраля прошлого года я уволилась из магазина по собственному желанию, также в день, когда я уже официально не числилась работником провели ревизию и заставили на ней присутствовать. Ревизия проходила следующим образом. Несколько групп по 2 человека считали и записывали товар, т.е.материально ответственные лица больше половины товара сами не считали. Далее дня через 2 я ходила за трудовой, мне её выдали +был подписан обходной лист, в котором о результатах ревизии ничего не говорилось. Теперь же по прошествии почти года, как снег на голову, мне и второму продавцу присылают исковое заявление из суда с требованием погасить недостачу, которая якобы была при ревизии, хотя мы об этом ни сном ни духом. Сегодня состоялось первое судебное заседание по этому поводу. Причём к материалам дела не приложен ни акт результатов ревизии с нашими подписями, ни акт о служебном расследовании для выявления причин недостачи, никаких объяснений и расписок с нас не брали на работе и не вызывали для этого. Насколько законны сейчас требования работодателя?
В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 52 от 16 ноября 2006 года "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Недоказанность одного из указанных обстоятельств исключает материальную ответственность работника.
Приказом назначается инвентаризация, приказом создается комиссия, составляется акт о проведении служебного расследования по поводу недостачи, берутся объяснения, выясняется кто имел доступ к материальным ценностям
если несколько лиц имели такой доступ в силу ст. 245 ТК РФ работодатель должен заключить договор о коллективной материальной ответственности (так как разграничить ответственность за ТМЦ каждого невозможно).
с момента приема Вами ТМЦ и наступившими последствиями (недостачей) прошло время, следовательно работодатель должен доказать, что именно по вашей вине возникла недостача (товар отпускался всеми продавцами посменно)
остатки ТМЦ по сменам не передавались
смотрите какие документы представляются, а потом в прениях ссылайтесь на нарушение и недоказанность требований.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
