Проблемы с новым холодильником - как вернуть товар
Купила холодильник перед новым годом (24.12.1017.) 14 января он начал трещать, да так что ночью просыпаюсь. Обратилась в магазин отправили на ремонт, после ремонта опять через 2 недели трещит. Обратилась в отдел по защите прав потребителей сказали уже поздно ни чем не можем помочь. Мне его опять нужно вести на ремонт но я уже не хочу его, такой треск что кажется может взорваться и почему я должна постояно ремонтировать Как можно его вернуть.
Для возврата его стоимости необходимо сейчас предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, документы о первом ремонте есть?
Спросить2 года назад купила холодильник в мвидео и сертификат быстро сервис. В январе 2020 он сломался, обратилась в сервис, там сказали можно обменять, в магазине. Сервис начал ремонтировать, но с каждым приходом мастера после его ремонта холодильник все хуже работает. Что можно сделать, чтобы они наконец нормально сделали ремонт или обменяли? Могу ли я обратиться в защиту прав потребителей или претензии к сервисному центру?
Доброго утра, Светлана! Обратиться с письменнтй претензией вы не просто можете, а должны были уже это сделать сразу как вас не устроило качество ремонта. Только определитесь что вы все же хотите: обмен или ремонт?
СпроситьЯ купила телефон. Через 19 дней он начал барахлить и я отдала его в магазин на ремонт по гарантии, т.к. в замене мне отказали. В ремонте он пробыл около тридцати дней и после ремонта через 2 недели опять тот же дефект. Пошла опять в магазин и мне опять отказали в замене и отправили на ремонт. Получается он в ремонте дольше пробудет, чем я им вообще пользуюсь. Как мне быть?
Добрый день! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьНеобходима письменная претензия на возврат его стоимости согласно ГК, документы о первом ремонте имеются? и сколько дней он сейчас в ремонте?
Спроситьу вас есть право на предъявление требований согласно ст. 18 ЗоЗПП
то есть на расторжение сделки и возарат оплаты
Предъявляйте претензия, далее - в суд (если в 10 дней требования не удовлетворят)
СпроситьОтдал холодильник в ремонт. После ремонта привезли домой, при этом повредив кухонную мебель, сказали включить его через два часа и уехали. Холодильник проработал два дня и опять не работает как надо, на лицо те же проблемы, что до ремонта. Насчет холодильника говорят платите за доставку и мы будем его ремонтировать. Вопросы:
1. Могу ли я за некачественный ремонт потребовать вернуть деньги.
2. Должен ли я платить за доставку, если видно, что при ремонте холодильника совершен явный брак.
3. Куда мне обратится, если фирма откажется от бесплатной доставки холодильника.
Можно потребовать возврата денег и не платить за доставку, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Спросить1. В случае некачественно произведенного ремонта Вы имеете права, установленные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы имеете право:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков, в состав которых входят транспортные расходы. Законом не установлена обязанность транспортировки вещи.
Спросить1.Да,у вас есть право на основании статей 18 и 29 Закона РФ О защите прав потребителей требовать возврата уплаченных денег В статье 29 этого закона сказано: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
2. Платить за доставку вы не должны В пункте 7 статьи 18 данного закона сказано:Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
3 Как видите в законе сказано: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
А если будет отказ от бесплатной доставки холодильника, то придется вам обращаться в ваш местный орган Роспотребнадзора, в функции которого также входит защита прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
То о чем Вы пишите говорит о некачественно оказанной услуге.
В данном случае, по Вашим вопросам:
1. Да, можете вернуть деньги, т.к. очевидно что ремонт толком не был произведен, услуга не была оказана.
2. ДОставку они должны либо организовать за свой счет, либо оплатить Вам деньги, которые будут оплачены Вами за доставку. Т.е. компенсировать
3. Если откажется - можете написать им претензию.
А потом обращаться в суд.
ст. 3, 131, 132 ГПК РФ, Закон о защите прав потребителей.
ДОполнительно разъясняю, что за поврежденную мебель также можно взыскать деньги. Это ущерб, который был Вам причинен (ст. 15, 1064 ГК РФ)
СпроситьДобрый день, Михаил!
1.Можете потребовать вернуть деньги, ст.29 Закона О защите прав потребителей применима. Если ремонт действительно был некачественный.
2.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Поэтому если доставляете Вы, то Вам должны будут в итоге возместить расходы по доставке.
3.Надо писать жалобу в Роспотребнадзор.
А так общий порядок - претензия. Затем при отказе исполнителя исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Надо будет доказывать недостаток оказанной Вам услуги. В том числе путем проведения экспертизы. Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
1) Да, можете. Если ремонт был негарантийный, а в порядке платной услуги, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на возврат денежных средств ввиду существенного нарушения условий договора:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ремонт гарантийный, то аналогичные права предоставлены статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Нет, доставку исполнитель для исправления своих же недостатков выполненной работы должен выполнять сам. Ведь он несет гарантийные обязательства за некачественно выполненную работу.
3) Можно обратиться в Роспотребнадзор, а также предъявить претензию, после чего подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ ноябре 2014 года я приобрела планшет. Через месяц сдала в ремонт. Через неделю опять сдала в ремонт. На втором ремонте мне планшет заменили на другой. Но через неделю я его опять сдаю в ремонт, нет звука. Все ремонты идут долго. В магазине мне пояснили, что согласно закона ремонт может проводиться до 45 суток с момента приема. С ноября 2014 года я планшетом пользоваться не могу Магазин мне деньги не возвращает. По защите прав потребителей заявление принять отказывают. Три ремонта, только тогда они примут заявление на рассмотрение. Сейчас планшет опять в ремонте. 45 суток закончится 15 сентября. Я понимаю, что магазин тянет что бы закончился срок гарантийного обслуживания. Вопрос: Как я могу отказаться от некачественного товара и вернуть свои средства?
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупила холодильник 3 месяца назад. Он на гарантии сломался через три месяца. Обратилась к продавцу с целью ремонта или возврата денег. Деньги сказали вернуть нельзя. Холодильник сдали в ремонт по гарантии. Бумагу о сдаче холодильника мне предоставили, но его никто не ремонтирует. Просила предоставить другой холодильник на время ремонта. Мне отказали, сказав что у них нет такой услуги. Как вернуть деньги за холодильник? Поскольку без холодильника живу уже месяц.
Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» период гарантийного ремонта, определяемый в письменной форме в виде заключенного соглашения между сторонами, не может превышать 45 суток.
Если срок вышел, пишите претензию на магазин, если в течении 10 дней по вашей претензии не будут исполнены обязательства, то вам необходимо обратиться в суд. По суду вам вернут деньги и штраф, за нарушение Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго дня, Ева! В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей продавец обязан предоставить покупателю на период гарантийного ремонта технически сложного товара аналогичный товар из своего подменного фонда на основании письменного заявления покупателя. Так что подавайте письменное заявление чем быстрее тем выгодней для Вас. Выгодней для вас потому, что в соответствии со статьей 23 Закона в случае если продавец не предоставил покупателю на период гарантийного ремонта аналогичный товар из своего подменного фонда, то должен будет выплатить неустойку в размере 1 процента в день за весь период ремонта рассчитанный от стоимости товара находящегося в ремонте. Вы требование о выдаче в пользование холодильника заявлели письменно или устно? Отказ есть письменный или отказали в устной форме?
СпроситьДеньги вернуть были обязаны по вашему заявлению, - это ваше право, - ст. 18 ЗоЗПП РФ.
И товар на период ремонта обязаны были предоставить. Список товаров, на которые не распространяется данное требование указан в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...
Холодильников нет в этом перечне.
Пишите претензию в магазин на основании ст. 18, 21, 23 ЗоЗПП РФ. Отказывайтесь от ремонта, требуйте возврат денег. В течении 10 дней не ответят или откажут, - подавайте иск в суд. В суде взыскивайте так же неустойку, убытки и компенсацию морального вреда. - ст. 13,15 ЗоЗПП РФ.
СпроситьКупила новый холодильник, прошло немного времени он начал стрелять и изменился звук, как бы усилился. Я обратилась к мастеру, он сказал белорусские холодильники так устроены на разморозку и гудят и стреляющ ие звуки. Ночью я от этого просыпаюсь. Решила возвращать в магазин. Магазин отказал, так как кончился срок гарантии, что делать?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Подавайте им претензию со ссылкой на ст. 18 закона о защите прав потребителей, если 2 года с даты покупки не прошло. В случае очередного отказа обращайтесь в суд
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!
СпроситьКупила телефон, через 3 недели перестал работать в магазине 2 недели делали экспертизу_ заявленный дефект обнаружен, заводской нет, отправили в ремонт, 40 дней был в ремонте, могу ли я этот телефон вернуть в магазин, так как после такого ремонта мне этот телефон не нужен?
нет не можете. только после повторной поломки. ознакомьтесь со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьХолодильнику 4 месяца, сдали в ремонт. После 21 дня ремонта привезли холодильник, но он опять не работает. Ездили в магазин, нас отправили в сервисный центр. В сервисном центре назначили день (через неделю), в который приедет мастер и сделает заключение. Что нам делать дальше? Хотим вернуть деньги или поменять на новый холодильник.
Не нужно ждать никакого мастера и обращаться в сервисный центр. Нужно обратиться в магазин с претензией в двух экземплярах с вашим требованием, удну из претензий заверить у продавца и забрать себе,подождать 10 дней -что ответят письменно, а дальше все будет зависеть от их ответа.
СпроситьТакой вопрос: Мы купили в эльдорадо холодильник по сниженной цене (уценённый) он был после ремонта (в нём не работала морозильная камера), на него нам дали год гарантии, через 4 месяца мы столкнулись с той же самой проблемой, холодильник перестал морозить и холодить, я попросила назад деньги за товар, но они забрали его в ремонт, но после ремонта холодильник лучше работать не стал, он постоянно шумит и ночью я просыпаюсь от того что там как будто булькает, я поехала опять в эльдорадо, на что они сказали что деньги они вернут только после 3 х поломок, у меня скоро гарантия на него закончится, посоветуйте как мне вернуть свои деньги?
Чтобы вернуть свои деньги предъявляйте претензию на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите претензию в адрес продавца согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". Если требования не удовлетворят в течение 10 дней, то Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, при этом взыскать ещё и моральный вред со штрафом.
СпроситьВ Декабре 2015 г был куплен смартфон. Начали им пользоваться только в феврале 2016 г. На нем не работала камера. Отнесли в магазин, они отправили в сервисный центр, на гарантийный ремонт. Там ему заменили материнскую плату и сделали пересборку. Камера после этого проработала день. Отправили опять в сервис. Там ему поменяли камеру. Только начали им опять пользоваться, перестал ловить сеть. Написали заявление на возврат в магазине. Магазин отправил его в сервис на диагностику и сказал позвонить туда через 10 дней. Позвонили, там сказали, что телефон в ремонте на 2-3 недели. То есть смартфон уже 3 раз в ремонте. Уже 4 месяца толком не можем им пользоваться. Как можно вернуть деньги, ибо покупали нормальный телефон, а не для того, чтоб его в сервис постоянно таскать.
есть все основания для возврата.Пишите претензию и подавайте в суд, ст.18 закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьНеобходимо обращаться в суд. Также, возможно взыскать затраты на юридические услуги.
Спросить