Как действовать, если продавец отказывается проводить экспертизу товара напротив претензии?

• г. Москва

Здравствуйте! Если продавец в ответе на претензию с требованием провести экспертизу товара отказывается это делать, сославшись на то, что это якобы должен делать покупатель, то выход у покупателя только один - подавать в суд? И просить суд обязать продавца провести экспертизу? Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если на товар установлен гарантийный срок и он не истек на момент предъявления претензии, то покупатель вправе предъявить иск в суд, заявив о ненадлежащем качестве товара. А Ответчик уже обязан доказывать, что качество надлежащее. Соответственно ходатайство о проведении экспертизы должно быть со стороны Ответчика.

Спросить

Здравствуйте! Вы должны будете доказать наличие недостатка, а продавец должен будет доказать, что недостаток эксплуатационный. Если вы выйдете в суд без доказательств наличия недостатка, вам могут отказаться в удовлетворении иска. Опять же, большую роль имеет сам товар и ваши требования, поэтому необходимо оценить дополнительные сведения для более корректной консультации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Юля
10.02.2005, 13:01

Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?

С позиции защиты прав продавца... 1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю? 2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара? 3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия? Благодарим за ответы.
Читать ответы (1)
Ольга
17.04.2019, 14:11

Как поступить, если покупатель не согласен с техническими характеристиками товара и настаивает на проведении экспертизы?

Если покупатель считает что товар проданный ему не соответствует заявленным техническим характеристикам что делать нам? Мы продавец. Покупатель от возврата отказывается и просто настаивает на экспертизе. Мы от товара (возврата) не отказываемся, заменить его нет возможности. Кто должен провести экспертизу?
Читать ответы (1)
Ирина
10.09.2015, 23:18

Каким образом покупатель может требовать устранение недостатков товара и может ли импортёр взыскать убытки с продавца

Может ли покупатель (физ. лицо) выставить требование к импортёру товара, в связи с тем, что продавец товара нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества? Или покупатель должен выставить такое требование продавцу товара? Если импортёр товара удовлетворит требования покупателя, сможет он с продавца взыскать убытки, которые понёс.
Читать ответы (3)
Татьяна
28.10.2008, 16:15

Фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар, но покупатель отказывается вернуть его - есть ли права у продавца?

По решению суда фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар (купальник) на счет судебных приставов, выплатила издержки по иску, штрафы и пени. Пристав перечислил деньги покупателю, но товар покупатель сдать в магазин отказывается. Пристав говорит что В решении суда нет ничего о том, что покупатель должен вернуть товар. Получается что покупатель получил товар бесплатно и теперь может пользоваться им дальше? Как быть нам, продавцам, есть ли основания подать в суд на покупателя и требовать возврата товара и компенсации морального вреда? Что делать в такой ситуации? Есть ли права у продавца?
Читать ответы (1)
Ирина
10.08.2021, 11:05

Покупатель требует вернуть деньги за товар, но экспертиза не выявляет недостатков - кто должен проводить дополнительную проверку?

Постпила преиензия покупателя на купленный ранее товар. В претензии покупатель просить вернуть деньги так как она в нем обнаружила недосток, при этом провести экспертизу товара. Мы отправили товар в сервисный центр, мастер дал письменное заключение что товар исправен недостков не обнаружено. Дали ей ответ, что отказ, в связи с тем, что прибор исправен. Далее она снова просит провести экспертизу, мастер снова дал заключение что товар исправен. Если он исправен и учитывая что гарантмя не прошла, кто должен проводить экспертизу товара? Еслм неи недостков.
Читать ответы (11)
Ковалевский Дмитрий Владимирович
22.02.2011, 13:23

Кто должен оплатить экспертизу при возврате бракованного товара в магазин?

Покупатель вернул товар - пару обуви в магазин (продавец). Продавец провел за свой счет экспертизу и выяснилось, что это брак производителя. То есть в этом нет вины не покупателя, не продавца. Должен ли поставщик товара по договору поставки возместить продавцу расходы на проведение экспертизы? В договоре поставки по этому поводу ничего не сказано.
Читать ответы (1)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Ирина
23.05.2003, 17:38

Документов о том ознакомили ли Покупателя с правилами по эксплуатации у Продавца нет).

Что следует предпринять продавцу, если покупатель утверждает, что при покупке товара ему не были предоставлены документы - руководство по эксплуатации, вследствии чего Покупатель не правильно эксплуатировал товар. (Документов о том ознакомили ли Покупателя с правилами по эксплуатации у Продавца нет). Документы подтверждающие приобретение товара у Продавца у Покупателя есть. Экспертиза показала, что дефетк вызван неправильной эксплуатацией товара. Имеет ли право Покупатель требовать замены товара. На какую статью может сослаться Продавец?
Читать ответы (1)
Кудинов дмитрий борисович
24.09.2014, 10:24

Отказ покупателя оплатить экспертизу и забрать товар - сколько времени продавцу следует его хранить?

В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу и забирать товар сколько товар должен хранить продавец.
Читать ответы (1)