Нарушение конфиденциальности - помощник прокурора передает информацию о поступлении по целевому приему
199₽ VIP
Отдали документы в прокуратуру для поступления по целевому приему. Узнаю, что помощник прокурора узнает про моег сына у частного лица не имеющего отношения к нам. Но заинтересован в целевом для своего сына. Помощник прокурора сообщает этому лицу, что нам не будет выдано направление по нескольким причинам. Нас в известность не ставили. Правомерны ли действия помощника прокурора? Спасибо.
Правомерны или нет - может ответить его руководство и вышестоящий прокурор. Можете пожаловаться. Прокуратура - централизованная система (ФЗ О прокуратуре РФ, ст. 1). А закон этот вопрос настолько подробно не регулирует.
СпроситьНет, неправомерно. На Вашем бы месте я написал бы заявление прокурору района, где бы все и рассказал. Если не поможет - писать надо в прокуратуру субъекта, возможно коррупционная составляющая, ст.10 Федерального закона О прокуратуре РФ. Должны будут провести служебную проверку. А вообще обратитесь в прокуратуру субъекта в отдел кадров по данному вопросу напрямую. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Подготовка кадров для органов прокуратуры осуществляется в научных и образовательных организациях прокуратуры, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обучение прокурорских работников по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме осуществляется в научных и образовательных организациях прокуратуры.
Прокурорские работники, обучающиеся в научных и образовательных организациях прокуратуры по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, освобождаются от занимаемой должности и откомандировываются в соответствующие научные и образовательные организации прокуратуры.
В период обучения по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме за этими прокурорскими работниками сохраняются должностной оклад, доплаты за классный чин и выслугу лет.
Срок получения высшего образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме засчитывается прокурорским работникам в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет, при условии возобновления службы в органах и организациях прокуратуры не позднее одного месяца после окончания обучения в аспирантуре по очной форме.
3. Лица, получившие высшее юридическое образование на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, прокурорские работники, окончившие обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или организациях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или организаций прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с организационно-штатными мероприятиями, избранием или назначением на должность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
Открыть полный текст документа.
Спросить---Татьяна, обжалуйте отказ в суде, правда не факт что суд вынесет нужное вам решение. Так как прокурор сам решает кого ему направить на целевое обучение и кандидат, должен соответствовать высоким стандартам и правилам действующим в прокуратуре. 7. Должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 22 КАС РФ. Так, если орган или должностное лицо, в отношении которых прокурором внесено представление, считает, что представление нарушает и (или) оспаривает его права, свободы и (или) законные интересы, создает препятствия к осуществлению его прав, свобод и (или) реализации законных интересов либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, а суд рассматривает такое административное исковое заявление по существу; оснований для отказа в принятии данного административного искового заявления ст. 128 КАС РФ не содержит.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Вам могут отказать если есть основания, вам необходимо уточнить
Целевые направления выдаются не всем гражданам, обратившимся за их выдачей, а лишь тем кандидатам в абитуриенты, которые пройдут отбор.
Решение о выдаче целевого направления для поступления в образовательную организацию принимается прокурором области.
Основаниями для отказа в выдаче направления на обучение в образовательные организации являются
4 группа профессиональной пригодности по результатам психологического обследования; результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией; наличие сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности; наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего службе в органах прокуратуры; сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках; несоответствие кандидата требованиям, предъявляемым к профессиональным и моральным качествам, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
СпроситьЗдравствуйте. Конечно не правомерны. Отказ в данном случае противоречит Конституции РФ, требуйте письменный отказ в приеме на работу с обоснованием причины, но как понимаете получить его маловероятно, ответ обычно без указания причины отказа. В таком случае, даже если отказа в письменном виде нет вы все равно можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Для информации:
«Пленум ВС РФ (о приеме на работу):
При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ №111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).
Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).
Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.
Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.
Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудового функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере). Ссылка pravoved.ru Желаю удачи. В.
СпроситьВы можете обратиться к прокурору области или к его заместителю или к начальнику отдела кадров областной прокуратуры (при наличии оснований и доказательств).
Помощники прокурора района, города, области сами не принимают решение о том, кому конкретно выдать целевое направление в вуз.
В действиях указанного выше помощника прокурора, если будут собраны достоверные и допустимые доказательства названного поведения, усматривается, как минимум, нарушение им Кодекса этики прокурорского работника РФ, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 114.
Обращаю ваше внимание на то, что ранее на протяжении многих лет очень многие абитуриенты поступили на учебу на юридический факультет университетов, однако многие из них по окончании учебы так и не были приняты на службу в органы прокуратуры, а всего лишь стоят в резерве.
При этом, на службу в прокуратуру были приняты лица, поступившие в вузы на общих основаниях (без целевого направления).
Кроме того, Ваш сын может попробовать получить целевое направление в другом правоохранительном органе.
Ваш сын также может поступить на общих основаниях в вуз, а по окончании учебы он может быть принят на службу в органы прокуратуры.
Кроме того, вы можете попробовать получить целевое направление в другом регионе (крае, области). Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация