Муж купил автомагнитолу, сразу не проверил, на следущий день работал, и только через день решил посмотреть новую покупку.
Муж купил автомагнитолу, сразу не проверил, на следущий день работал, и только через день решил посмотреть новую покупку. Оказалось брак. Панель магнитолы не креилась к корпусу. Мы отнесли ее назад в магазин. Нам сказали, что отправят на диагностику, и если подтвердится, что нашей вины нет, только в этом случае они обменяют товар или вернут деньги. Диагностика длится уже вторую неделю. Законно ли это? как добится, чтобы нам обменяли товар?
В соответствии со статьей 21 Закона "О защите прав потребителей:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
В соответствии со статьей 22 того же Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКупил электро пилу, после одного применения сразу появился дефект. На следующий день вернул в магазин на диагностику. Теперь вопрос- (1)сколько времени может длиться диагностика? (2)платная ли диагностика или нет? (3)что мне делать если магазин не вернет товар в указанные сроки диагностики? (4) могу ли я получить в замен на период диагностики другую пилу? Заранее всем большое спасибо!
Пишите заявление на предоставление другой пилы на время диагностики. Если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара и удовлетворения такого требования (статья 22 ЗоЗПП) .
Если потребитель предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, проверка качества должна быть проведена в течение времени, согласованного сторонами в письменной форме для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Соответственно и проверка качества в этом случае должна быть проведена в срок, который был согласован сторонами в письменной форме, но срок этот не может превышать 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП) .
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП) .
Спросить14.08.15 в евросети купил смартфон, по приезду домой оказалось, что телефон не видет симкату. 15.08.15 хотел вернуть или обменять товар, мне отказали. Что только могут взять товар на диагностику в течении 20 дней, если брак подтвердится, только в этом случаи мне вернут деньги ил обменяют товар. Подскажите их действия законны? Спасибо.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ купила компьютер. Он сломался на 5 день. Можно ли обменять товар на новый или сдать в магазин, если он сломался, в течении 2 недель без объяснений и диагностик? В магазине утверждают, что необходимо провести диагностику и в течении 2 недель и определить причину поломки. Если не моя вина поломки, то товар обменяют.
вы должны действительно отвезти компьютер в диагностический центр, где вы получите заключение о причине выхода компьютера из рабочего состояния /поломки/, если будет установлен заводской брак, то вы сможете обменять компьютер на новый, либо получить деньги или вам предложат отремонтировать его
СпроситьКупили магнитолу в магазине через 5 дней решили ее установить но она не работает. Поехсли в магазин что бы обменять товар на такой же или чуть дороже но сотрудники отказались его менять хотя прошло всего 8 дней со дня покупки. Отправили в сервесный центр уточнить причину не работаюшего магнитолы но там отказались делать диагностику так как с это фирмой закльчен только договор на диагностику с последуюшем ремонтом а мне ремонт не еужен а отдельно диагностика платная. Магазин идет в отказ на обмен и возврат денег что можно сделать. Спасибо.
Для возврата ее стоимости нужно срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьТри недели назад приобрела iPhone 6, при осмотре и включении, недостатков не обнаружила, спустя неделю пользования заметила, что у телефона появился дефект и экран не плотно прилегает к корпусу и с каждым днем все сильнее отходит от корпуса. И еще такой момент, я телефон покупала в другом городе, но с проблемой обратилась в сеть магазинов, только уже в своем городе, мне сказали, что обращаться надо в тот магазин, где приобретали телефон, а потом выяснилось, что телефон я могу поменять в любом магазине, этой сети, но прошло уже три недели и по их словам, товар будет заменен только в том случае, если диагностика покажет внутренний брак, к тому же не факт что они не обманут, ведь им выгодней отремонтировать его по гарантии, могу ли я добиться замены телефона, без диагностики? И должны ли они, на случай если все же, телефон отправят на диагностику, предоставить телефон с такими же техническими характеристиками?
Добрый день! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьПроблемы с новым телефоном - магазин отказывается вернуть деньги и предлагает диагностику на 14 дней
Вчера купила телефон, через 2 часа после покупки он выключился и не включался. Обратилась в магазин, там заменили аккумулятор, но на следующий день снова выявился тот же деффект. Написала претензию на возврат денег, но в магазине отказывают возвращать деньги, предлагают забрать телефон на диагностику на 14 дней. Законно ли это и что делать если деньги не вернут? Можно ли вернуть деньги без диагностики?
Незаконно. Диагностика не может быть более 10 дней. Требуйте ее проведения в Вашем присутствии.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе требовать деньги либо замену телефона, ремонт, по своему выбору, в соответствии со ст 18 ФЗ О защите прав потребителей.
Если не вернут деньги- обращайтесь в суд.
Спроситьвсе законно--это сложно технический товар.
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара);
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Спросить
Купил айфон 4S б/у за 9500 рублей, в комисионом магазине Магнит 29.08.2015 года (телефон проверили он работал) ,пришел домой телефон не врабочем состояние, тоесть сеть недоступна. От магазина гарантия 14 дней с момента покупки, обратился 30.08.2015 в магазин, а мне сказали что возврату не подлежит, мы можем взять на диагностику или вы можете сдать за 5 тысяч рублей нам. Я оставил телефон на диагностику так как диагностика у них бесплатно, после чего они мне вернули якобы исправный товар, и сказали что проблема устраненна (батарейки). После диагностики в магазине телефон работал а через пару часов снова отказал в работе. Могу ли я вернуть им данный телефон б/у в коммисионый магазин Магнит за ту цену что был приобретен?
Возврат комиссионного товара подчиняется общим нормам законодательных актов, регламентирующих подобную практику для всех заведений сферы торговли, но вместе с тем специфика бывшего в употреблении товара налагает свои особенности. Основное различие заключается в порядке уведомления покупателя об известных дефектах изделия. Если этого не было сделано до момента покупки или существенные недостатки товара было выявлено во время его эксплуатации, то комиссионщики обязаны обменять товар, возместить расход на его ремонт либо вернуть стоимость покупки.
Пишите претензию, требуйте денег.
СпроситьПриобрела в магазине сотовый телефон и оплатила еще дополнительную гарантию. Через два дня по экрану пошли полосы. Когда привезла его в магазин, то забрали на диагностику. Сказали через 15 дней перезвонить самой если они на позвонят и если что писать претензию. По указанному номеру телефона ни кто не берет трубку. Я поехала в магазин они сказали что на следующий день придет товар и подойти. Когда я пришла товар у них не пришёл и я написала претензию на возврат денег. Когда я спросила сколько ждать возврата, то они сказали только тогда когда произведут диагностику, а сколько будет длиться диагностика они не знают, т.к у диагностики нет установленного времени. Скажите пожалуйста что делать в данной ситуации? Ведь они могут диагностику и год проводить.
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Согласно ЗоЗПП срок диагностики товара не должен превышать 21 день. Вы можете написать еще одну претензию, подождать 10 дней и в случае, если на ваша претензия будет проигнорирована и будет дан ответ не устраивающий вас по сути, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврата д/с или можете не писать претензию (т.к. у вас она у вас уже есть ваша первая претензия), а сразу обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскания д/с за товар.
СпроситьКупила приставку СЕГА в детском магазине за 1800 руб. Как оказалось, джостики не рабочие. Приехала через 5 дней вернуть свои деньги в магазин, сказали, что товар отправят на диагностику, т.к. товар сложнотехнический. Они имели право не вернуть мне деньги?
Добрый день. Ст 18 ЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Я уверен, что после диагностической проверки подтвердится заводской брак и вам вернут ваши деньги. В противном случае можете подать исковое заявление в суд.
Спросить