Вопрос о праве на возврат и возмещение денег за купленный термос без ремня и с поврежденной пробкой
Здравствуйте. Купила в магазине термос из нержавеющей стали китайского производства. Покупала впопыхах. Придя домой, рассмотрела повнимательнее и пожалела, что сделала такой выбор. У термоса нет ручки-ремня, в пробке есть кнопка, которая часто ломается. На следующий день пришла в магазин. Хотела сдать термос назад. Упаковка, чек в целости и сохранности. Мне отказали. Менять на другой термос в этом магазине я не хочу, т.к. они меня не устраивают (ничем не лучше купленного). Собственно вопрос: имею ли я право в течение 14 дней сдать термос продавцу и получить назад уплаченные за него деньги.
Здравствуйте! К сожалению Закон о защите прав потреьителей не предусматривает обязанность по возврату товара надлежащего качества. В ст. 25 Закона говорится именно об обмене, в случае если сохранен товарный вид и товар не был в употреблении. Поэтому возврат это право, а не обязанность магазина. Вам нужно попытаться договориться с ними мирным путем, возможно Вам пойдут на встречу и вернут деньги.
С Уважением, Владимир.
СпроситьВо-первых, существует весьма ошибочное мнение, что покупатель в течение 14 дней имеет безусловное право на возврат товара. Статья 25 Закона о защите прав потребителей, во-первых, говорит о товаре надлежащего качества (а у Вас по непонятным причинам сломана кнопка или каким образом Вы установили, что она часто ломается, если термос был в Вашей собственности 1 день?). Во-вторых, норма этой статьи регламентирует право на ОБМЕН неподошедшего непродовольственного товара на аналогичный товар. В-третьих, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (опять же Вы каким-то образом владея 1 день товаром, определили, что у него ЧАСТО ломается кнопка - то есть, товар был в употреблении?) И только в случае, если аналогичный товар отсутствует, то покупатель имеет право требовать возврат денежных средств - ч.2 ст.25.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 установлен перечень товаров, которые не могут быть обменены и возвращены в порядке ст. 25. И в п.6 данного перечня указаны изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования). Ваш термос из стали, но не исключено, что он содержит элементы из полимера, контактирующие с пищей (это может быть, например, крышка, какие-то уплотнители и т.п.). Даже в этом случае, конечно, можно обратиться к продавцу за обменом, но это будет уже его право, а не обязанность произвести обмен.
СпроситьДва дня назад купила термос в магазине за 4480 руб. Сегодня нашла в другом магазине такой же термос на 1000 р. дешевле. Чеки, упаковка сохранены, термосом не пользовалась т.к. покупала для подарка. Могу ли я прийти в магазин и попросить вернуть деньги, хотя товар был продан без какого либо дефекта.
ФЗ " о защите прав потребителей" :Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупила в магазине термос для детской бутылочки, пришла домой упаковку выкинула, а потом увидела, что бутылочка в термос не помещается. Обязаны ли в магазине обратно принять товар без упаковки, но с чеком?
Товары надлежащего качества, контактирующие с пищевыми продуктами, возврату и обмену не подлежат.
СпроситьСупруга купила упаковку детских подгузников, прийдя домой увидела что упаковка не та! (не тот размер)... в магазине отказали обменять! Упаковка не повреждена, чек сохранен.
Вопрос: правомерно ли действуют сотрудники магазина?
Отказ сотрудников неправомерен.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен подгузника на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
В первую очередь Вам необходимо обратиться с письменной претензией с требованием вернуть уплаченные деньги. Если требование остается без ответа или получен отказ, тогда смело идите в суд с иском на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила термос, а он не держит тепло. При возврате его в магазин его оставили на проверку директору магазина. Придя туда на следующий день, мне был дан ответ: что в течении 2 часов термос держит тепло, а больше он держать не может., при покупке товара инструкции не было. Я не могла знать что данный товар держит тепло только два часа Могу ли я сдать его обратно если у меня нет коробки, но есть чек?
Здравствуйте! Если вас не проинформировали о товаре, вам обязаны вернуть деньги. Либо жалуйтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьИмею ли я право, купленный монитор в магазине неделю назад, просто сдать обратно и получить деньги, без объяснения причин? И нужно ли мне идти в сервисный центр от этого магазина. Если монитор работает, в целости и сохранности, упаковка есть?!
Не имеете права сдать без объяснения причин.Только обменять на аналогичный товар.
СпроситьИмею ли я ПРАВО, купленный в магазине монитор, сдать обратно в течении двух недель, без объяснения причины (просто не хочу, понравился другой) и получить деньги, не прибегая к сервисным услугам от этого магазина? С уважением Владислав Ховин. Алматы.
Спросить11.04.2015 получил, заказанный в интернет-магазине термос. Товар прислали почтой, наложенным платежом. При осмотре внешних повреждений не обнаружено, но при проверке термоса дома, путем залития в него горячей воды обнаружено, что внешняя стенка термоса сильно нагревается и температуру он соответственно не держит. Проконсультируйте как поступить в данной ситуации? Нужен исправный термос, а не деньги! Спасибо!
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПриветствую всех.
Подарили термос, имеется гарантийный, заполненный магазином талон, кассовый чек утрачен. Через 1 год (гарантия 24 месяца), термос разгерметизировался, температуру не держит, без внешних повреждений. Магазин отказал в замене термоса, т.к. такой модели у них нет в наличии. Официальный поставщик этих термосов в России, по телефону, отказал в обмене, т.к. данная модель снята с производства, в наличии ее нет и ремонту не подлежит. В просьбе сделать замену на похожую модель термоса, получил отказ.
Скажите, пожалуйста, есть возможность замены бракованного термоса на аналогичную/схожую модель термоса у поставщика термосов данного производителя? Если да, на какие законы/статьи необходимо сослаться?
Надеюсь на Вашу помощь.
Спасибо.
Здравствуйте
Если товар снят с производства, в соответствии со ст. 416 Гражданского кодекса, обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части замены такого товара прекращается.
Однако вы вправе требовать, в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной цены товара.
СпроситьЗаказывала через интернет-магазин термос, при получении в магазине, не стала проверять товар, дома обнаружила основание от другого термоса с просверленными дырками, в магазине возвращать деньги или обменять товар отказываются, ссылаясь, на то,что я не проверила товар в магазине, правомерны ли их действия, что я могу сделать в данной ситуации?
У меня такой вопрос. Купила в магазине колготки. Пришла домой, открыла упаковку, а они полностью в стрелках. Магазин отказал возвращаться деньги обратно. Что делать?