Возможность потребовать выдачи кода домофона и оплату абонентской платы в рамках закона
10 лет назад в подъезде ТСЖ был установлен домофон. Мы являлись в числе довольных его установкой.
Через 2 года группа жильцов установила новый домофон. Иы были несогласны-старый нормально работал. Нам были выданы коды доступа, но трубки не установлены и договора мы не заключали. . Ежемесячно взымалась абонентская плата. Платили. Потом коды убрали-покупайте ключи. Сейчас кодов нет, абонентскую плату берет ТСЖ 88 рублей.. Меня заставляют покупать ключи.
Скажите, могу ли я потребовать выдачи мне кода на домофон (его отключили две недели назад) на вход в жилище и согласна платить именно за это абонентскую плату?
На какие статьи закона я должна ссылаться при этом?
Помогите пожалуйста. Денег на установку оборудования (трубки) нет. Ключ купила бы, но неудобно-врач не может зайти в дом, да и со скорой помощью проблемма-не дашь же ей ключ...
Наталья, в вашем случае возможно предъявление негаторного иска в суд.Негаторный иск - это иск к лицу, которое нарушает право пользования или распоряжения, принадлежащее собственнику имущества. Посредством негаторного иска собственник имущества добивается устранения препятствий по осуществлению правомочий пользования и распоряжения своим имуществом. Так, на основании ст. 304 ГК собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (например, требовать, чтобы был восстановлен свободный доступ к квартире ). Сам иск может составить квалифицированный юрист. Всего наилучшего, Наталья.
Спросить