Заявленный иск о товаре ненадлежащего качества - Как плохая работа почты может повлиять на решение суда?

• г. Санкт-Петербург

Добрый день. Моя родственница-ИП, арендует нежилое помещение в доме, где продает канцтовары. Один из покупателей подал на нее иск в суд за товар ненадлежащего качества. К иску он приложил распечатку об Отслеживании почтовых отправлений в доказательство того, что направлял ей в магазин претензию. Однако моя родственница претензию не получала. В Отслеживании почтовых отправлений никаких данных о попытке вручения нет. Там просто указано, что письмо прибыло на почту, пролежало 30 дней и было отправлено обратно отправителю. При этом в данном Отслеживании почтовых отправлений указано, что письмо возвращено отправителю после нескольких попыток ему это письмо вернуть. Можно ли в данном случае говорить, что претензия не была предоставлена моей родственнице по независящим от нее обстоятельствам (плохая работа почты)?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Егор! Говорить об этом можно, но не факт, что суд воспримет подобные доводы.

Вы рассчитываете, что этот аргумент позволит ИП избежать применения п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" (при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя)?

Того же результата можно достигнуть просто договорившись с потребителем.

Спросить

Добрый день, Егор Юрьевич!

В соответствии с законодательством РФ, в случае обращения в суд Истец должен приложить к исковому заявлению документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

Соответственно, если к исковому заявлению будет приложена квитанция об отправке Ответчику претензии, то суд не примет в качестве аргумента "некачественное оказание услуг Почтой России", т.к. это доказать в суде, скорее всего, не представляется возможным.

Часто бывает так, что получатель корреспонденции не приходит на почту за отправлением в силу различных причин, не проверяет почтовый ящик и т.д., в связи с чем суд не принимает такие доводы, так как не может установить факт некачественного оказания Почтой России услуг именно в Вашем случае.

Суд в такой ситуации исходит из той информации, которая дана Почтой России. То есть если Почта России указала на то, что ответ был возвращен отправителю в связи с неполучением отправления получателем, но извещение было соответствующим образом доставлено (опущено в почтовый ящик и т.д.), то суд именно из этого и будет исходить.

Я советую Вам обратить внимание на содержание искового заявления, обоснованность обстоятельств и доводов Истца, на которых он основывает свои требования. То есть, в случае отсутствия возможности урегулировать спор в досудебном порядке, выработать свою правовую позицию для разрешения данного спора с Истцом в судебном порядке.

Если остались вопросы - обращайтесь!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7