Заявленный иск о товаре ненадлежащего качества - Как плохая работа почты может повлиять на решение суда?
Добрый день. Моя родственница-ИП, арендует нежилое помещение в доме, где продает канцтовары. Один из покупателей подал на нее иск в суд за товар ненадлежащего качества. К иску он приложил распечатку об Отслеживании почтовых отправлений в доказательство того, что направлял ей в магазин претензию. Однако моя родственница претензию не получала. В Отслеживании почтовых отправлений никаких данных о попытке вручения нет. Там просто указано, что письмо прибыло на почту, пролежало 30 дней и было отправлено обратно отправителю. При этом в данном Отслеживании почтовых отправлений указано, что письмо возвращено отправителю после нескольких попыток ему это письмо вернуть. Можно ли в данном случае говорить, что претензия не была предоставлена моей родственнице по независящим от нее обстоятельствам (плохая работа почты)?
Егор! Говорить об этом можно, но не факт, что суд воспримет подобные доводы.
Вы рассчитываете, что этот аргумент позволит ИП избежать применения п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" (при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя)?
Того же результата можно достигнуть просто договорившись с потребителем.
СпроситьДобрый день, Егор Юрьевич!
В соответствии с законодательством РФ, в случае обращения в суд Истец должен приложить к исковому заявлению документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора.
Соответственно, если к исковому заявлению будет приложена квитанция об отправке Ответчику претензии, то суд не примет в качестве аргумента "некачественное оказание услуг Почтой России", т.к. это доказать в суде, скорее всего, не представляется возможным.
Часто бывает так, что получатель корреспонденции не приходит на почту за отправлением в силу различных причин, не проверяет почтовый ящик и т.д., в связи с чем суд не принимает такие доводы, так как не может установить факт некачественного оказания Почтой России услуг именно в Вашем случае.
Суд в такой ситуации исходит из той информации, которая дана Почтой России. То есть если Почта России указала на то, что ответ был возвращен отправителю в связи с неполучением отправления получателем, но извещение было соответствующим образом доставлено (опущено в почтовый ящик и т.д.), то суд именно из этого и будет исходить.
Я советую Вам обратить внимание на содержание искового заявления, обоснованность обстоятельств и доводов Истца, на которых он основывает свои требования. То есть, в случае отсутствия возможности урегулировать спор в досудебном порядке, выработать свою правовую позицию для разрешения данного спора с Истцом в судебном порядке.
Если остались вопросы - обращайтесь!
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Что делать, если отправленная претензия не достигла адресата и как это повлияет на иск в суде
Как определить срок устранения некачественно выполненной работы, если подрядчик отказывается получать заказное письмо?
