Как защитить свои права в бизнесе и обоснована ли претензия - советы предпринимателям.
199₽ VIP

• г. Магадан

Час добрый! Как предпринимателю доказать свою правоту, какой ответ дать на эту претензию? Какой должен быть ход действий? Какие варианты могут быть в судебном разбирательстве на основании этой претензии? Вообще она достаточно обоснована?

Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Игорь!

В первую очередь надо отметить, что если потребитель заявляет продавцу претензию относительно качества товара, то продавец в силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязан принять товар на проверку качества. А в случае спора относительно причин возникновения недостатков товара провести экспертизу за свой счет (предъявив потребителю впоследствии требования о возмещении стоимости экспертизы, если требования потребителя окажутся необоснованными).

Вот и потребуйте от потребителя предоставить светильники на проверку качества.

А далее уже смотрите. Если они действительно вышли из строя, то отдавайте на экспертизу, пусть эксперт выяснит, по каким причинам возникли неисправности.

Спросить

Конечно ответ на претензию должен готовить юрист-специалист в данной сфере. Для подготовки претензии необходимо знать тонкости Гражданского кодекса РФ и закона о защите прав потребителей. При составлении претензии имеет значение установлена гарантия на данный товар или нет. Для взыскания морального вреда лучше потребителя направить в суд, поскольку моральный вред взыскивается с учетом степени физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ). Суд может значительно снизить размер компенсации морального вреда.

Обращайтесь у юристу в личные сообщения для составления отзыва.

Спросить
Это лучший ответ

Претензия по поводу качестве светильников является недостаточно обоснованной Из этой претензии совсем не следует, что продавец продал некачественный товар

В таком плане вам следует отвечать на претензию Вполне возможно что причинами некачественности светильников могут быть и их неправильный монтаж и неправильная эксплуатация

Статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей вменяет вам в обязанность в таких ситуациях осуществить проверку качества светильников

Вот и в ответе на претензию потребуйте со ссылкой на ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставить вам все светильники для проверки их качества и установления причин некачественности

Ваши же шансы на успех можно оценивать только по результаатм экспеотизы.

Спросить

Здравствуйте, в вашем случае

1. Да претензия обоснована

2. Вы обязаны принять товар

3. Проверить товар либо своими силами либо с привлечением эксперта

4.После проведения экспертизы составляется ответ на претензию

Ст 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает 10 дней для ответа. Ответ оформляется на бланке организации, заверяется подписью руководителя и печатью

Спросить

Благодарю за консультацию

Парфенова В.Н. и Берестова С.Н., кратко и понятно, просто Парфенов В.Н. , дал ответ, чту более развернуто. Благодарю Вас обоих, за квалифицированный ответ.

Спросить

Магадан - онлайн услуги юристов