Можно ли зарегистрировать поселок состоящий из дачных домов садового кооператива в качестве пригородного поселения города Екатеринбурга?
Можно ли вам задать вопрос?. Можно ли зарегистрировать поселок состоящий из дачных домов садового кооператива в качестве пригородного?!
Часть владельцев дачных домов постоянно проживает в поселке. И общее число превышает 1000 человек. Сам поселок находится в пригороде города Екатеринбурга.
Спасибо большое вам за ответ заранее.
Анастасия, примерный порядок действий на основании Чувашской республики... Здесь есть все ссылки на НПА
ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Изменение границ населенных пунктов
в порядке утверждения или изменения генерального плана
(основной порядок действует с 01. 01. 2013)
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, городского или сельского поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (городского округа) установлен статьями 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Порядок включения земельного участка
в границы населенного пункта
1. Сбор и подача документов.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта (далее - застройщик), направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которого находится населенный пункт, следующие документы и материалы:
мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта (произвольная форма);
кадастровую карту (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта;
правоустанавливающие документы на земельный участок.
Орган местного самоуправления совместно с застройщиком подготавливает и запрашивает в соответствующих службах:
заключение о сельскохозяйственной ценности земельного участка в случае перевода участка сельскохозяйственного назначения;
справку органов ветеринарной службы об отсутствии скотомогильников и санитарно-защитных зон на данном земельном участке.
2. Критерии оценки поступивших заявлений и материалов.
При подготовке предложений по включению земельного участка в границы населенного пункта необходимо учитывать, что земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением (категорией) и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий. Границы населенных пунктов должны отделять земли населенных пунктов от земель иных категорий.
На основании ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение земельного участка, выбор вида его разрешенного использования, а также его застройка выполняются в соответствии с требованиями утвержденных нормативов градостроительного проектирования. Орган местного самоуправления учитывает следующее:
примыкание земельного участка к границам населенного пункта, в целях доступности к существующим объектам повседневного, периодического и эпизодического характера;
возможность обеспечения переводимого участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой.
Отсутствие на включаемом участке санитарно-защитной зоны от промышленных объектов, производств и сооружений, в т.ч. скотомогильников;
отсутствие охранной зоны от объектов, которые нельзя размещать в границах населенных пунктов (например, магистральные газопроводы);
низкая сельскохозяйственная ценность земельного участка (если участок сельскохозяйственного назначения).
3. Возможные причины отказа во включении земельного участка в границы населенного пункта.
Орган местного самоуправления на основании ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Градостроительного кодекса вправе отказать во включении земельного участка в границы населенного пункта в случае, если:
границы населенных пунктов пересекают границы муниципальных образований или выходят за их границы;
границы населенных пунктов пересекают границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам;
размещение включаемого участка не соответствует схеме территориального планирования района, в состав которого входит данное поселение;
к переводу предусмотрены ценные сельскохозяйственные земли;
при присоединении создаётся обособленный «анклав», который невозможно обеспечить инфраструктурой;
включаемый участок попадает в санитарно-защитную зону (охранную зону) промышленных объектов, производств и сооружений.
4. Подготовка эскизного (архитектурного) проекта планировки включаемого земельного участка.
В случае перевода земельного участка подлежащего застройке, целесообразно разработать эскизный (архитектурный) проект планировки, в соответствии с требованиями утвержденных нормативов градостроительного проектирования (основание - статьи 24, 41-42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»).
Эскизный проект должен содержать архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования, необходимые в дальнейшем для уточнения генерального плана и завершения разработки проекта планировки территории, по которому будет осуществляться застройка. В нем должны быть выведены технико-экономические показатели, включающие численность населения жилого образования, типы жилых домов, их общая площадь, сроки застройки территории и ввода в эксплуатацию жилых домов, объектов социального, культурно - бытового обслуживания, предполагаемое зонирование, включаемой территории и другие показатели, необходимые для реализации проекта (требования ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Эскизный проект планировки территории представляется в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для рассмотрения его на республиканском градостроительном совете.
Положительное решение градостроительного совета учитывается органом местного самоуправления, при принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта и внесении изменений в генеральный план.
5. Принятие решения о разработке проекта генерального плана.
Орган местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо отказывает во включении земельных участков в границы населенного пункта.
В случае принятия решения о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, орган местного самоуправления размещает на официальном сайте в сети «Интернет» решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений.
Орган местного самоуправления дает разработчику указание об отображении на картах (схемах) в проекте генерального плана новых границ населенного пункта с учетом включаемых земельных участков.
В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в материалах по обоснованию генерального плана в текстовой форме (пояснительная записка к проекту генерального плана) представляется перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов (их площадь, категория земель, правообладатели), с указанием целей их планируемого использования. В разделе «Описание границ населенных пунктов» выполняется описание местоположения границ населенных пунктов, а также перечень координат поворотных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
6. Проведение публичных слушаний по рассмотрению проектов о внесении изменений в генеральные планы.
Проект о внесении изменений в генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа), связанных с изменениями границ населенных пунктов, организуются органом местного самоуправления на территории населенного пункта, в границы которого предусмотрено включение земельного участка. Срок проведения публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Внесение изменений в генеральный план, предусматривающее изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
7. Размещение проекта генерального плана поселения (городского округа) в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В рамках исполнения статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минрегионом России разработана и внедрена в эксплуатацию первая очередь федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – ФГИС ТП). Данная система представляет собой доступный через специализированный Интернет-сайт информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий доступ к сведениям государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.
На основании статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение в ФГИС ТП проекта генерального плана поселения (городского округа) с измененными границами населенного пункта осуществляется органом местного самоуправления поселения (городского округа).
В целях обеспечения входа в систему ФГИС ТП для обязательного размещения документов территориального планирования Минрегион России подготовил для всех органов местного самоуправления регионов России, специализированные «ключи» (пароли). Минстроем Чувашии письмом от 20.01.2012 года № 6 ДСП направлены данные «ключи» в администрации муниципальных районов Чувашской Республики.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа), осуществляющий подготовку проекта генерального плана, может войти в систему ФГИС ТП для размещения проекта генерального плана только с помощью указанных специализированных «ключей».
Общий доступ в ФГИС ТП организован через официальный сайт Минрегиона России в сети Интернет или по прямой ссылке: http://fgis.minregion.ru.
Особенности согласования проекта генерального плана
в случае изменения границ населенных пунктов
Организацию согласования проекта генерального плана обеспечивает орган местного самоуправления.
1. Орган местного самоуправления уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
2. Согласование проекта генерального плана проводится в 3-месячный срок со дня поступления в согласующие органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (основание – статья 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований»).
3. Проект генерального плана (включение в границы населенного пункта земельных участков) подлежит согласованию со следующими согласующими органами:
3.1. Если проектом генерального плана предполагается включение в границы населенных пунктов земель лесного фонда, орган местного самоуправления уведомляет Министерство регионального развития Российской Федерации в электронной форме и (или) посредством почтового отправления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для проведения им согласования с федеральными уполномоченными отраслевыми органами в соответствующих сферах и подготовки сводного заключения по проекту.
Обосновывающие материалы по переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов необходимо согласовать с Главой Чувашской Республики (основание - поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Дворковича от 16.11.2012 № АД-П 9-6910).
3.2. Если проект генерального плана предполагает включение в границы населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения, орган местного самоуправления уведомляет Кабинет Министров Чувашской Республики о разработанном проекте генерального плана для проведения им согласований с республиканскими уполномоченными отраслевыми органами в соответствующих сферах (Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Минимуществом Чувашии, Минсельхозом Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минюстом Чувашии), подготовки сводного заключения.
4. После проведения указанных выше согласований проект генерального плана подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Орган местного самоуправления размещает на официальном сайте в сети «Интернет» решение представительного органа местного самоуправления об утверждении генерального плана.
6. Орган местного самоуправления с использованием официального сайта в сети "Интернет" информирует о доступе к утвержденному генеральному плану поселения (городского округа) и материалам по обоснованию через федеральную государственную информационную систему территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения генерального плана (основание - ст. 9 градостроительного кодекса Российской Федерации).
7. Орган местного самоуправления представляет генеральный план в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в двухнедельный срок со дня его утверждения (основание - ст. 8.1 градостроительного кодекса Российской Федерации).
Внесение сведений об изменении границ населенного пункта
в государственный кадастр недвижимости
Согласно ст. 9 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года №221-ФЗ в состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах населенных пунктов, вносится описание местоположение границ населенных пунктов в том числе, реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. В правовом акте, устанавливающем или изменяющем границу населенного пункта, должен быть указан перечень всех участков, включаемых или исключаемых из границ населенных пункта.
При этом, согласно требований пункта 13 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04.02.2010 года № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», описание местоположения границ населенных пунктов, включает в себя текстовое описание местоположения границ населенного пункта и списки координат характерных точек границы населенных пункта с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Границы населенных пунктов должны устанавливаться с учетом сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и такие границы не должны пересекать границы других земельных участков. Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.
Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.
Описание местоположения границ населенных пунктов вносится в государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства. Порядок описания местоположения границ объекта землеустройства утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267.
Согласно п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 в месячный срок со дня утверждения генеральных планов поселений (городских округов) один экземпляр, подготовленной документации необходимо, передать в государственный фонд данных, полученный в результате проведения землеустройства.
СпроситьЯ живу в небольшом поселке состоящим из 9 многоквартирных домов (пятиэтажек). Рядом есть поле, на котором в планируется стройка садового товарищества. Вопрос на каком расстоянии от стен многоквартирных домов должна располагаться граница этого товарищества. Заранее спасибо.
Алексей,добрый день!. Согласно статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Необходимо изучить Правила землепользования и застройки, утвержденные решением городской Думы г. Воскресенска. Желаю удачи
СпроситьМои родственники живут в поселке в 50 км от города, поселок считается микрорайонов города, но имеет свою поселковую администрацию. ЗАГС находится только в самом городе. Могут ли они зарегистрировать брак в поселковой администрации, так как не имеют возможности выехать в город. Спасибо.
Правовые последствия для супругов порождает только тот брак, который заключен в государственных органах записи актов гражданского состояния . К их числу относятся специальные органы — отделы (бюро) записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации и действующие при органах местного самоуправления. Органы загса образуются при местной и областной администрациях, которые осуществляют руководство их деятельностью. Регистрация брака в сельской местности возложена на должностных лиц сельской (поселковой) администрации.
Так что если в поселковой администрации есть уполномоченное лицо, вполне могут.
СпроситьВ праве ли Правление ПДК устанавливать на въезде на территорию кооператива шлагбаум, если земля общего пользования (дороги) не оформлены в собственность кооператива, а сам кооператив входит в состав поселкового селения города имеет ли право ПДК устанавливать шлагбаум на въезде в дачный поселок, если дорожки общие находятся не в собственности ПДК?
Альтернативной дороги для подъезда к собственности нет. За въезд грузового транспорта требуют плату за въезд. И куда можно обжаловать их действия. Город Одинцово не дает разрешение на приватизацию общих дорог, находящихся в кооперативе. Но Правление вывешивает угрожающие объявления о том, что транспорт без пропуска не будет пропускаться.
Здравствуйте, Светлана!
В случае, когда земля общего пользоваия кооператива не оформлена в его собственность шлагбаум ставить нельзя.
Более того, даже при оформлении в собственность земельного участка, установка шлагбаума и взимание платы возможно только на основании решения общего собрания
С уважением,
Александра
СпроситьВ нашем городе находится филиал организации, а головной офис в Екатеринбурге. С Января 2016 года офис в Нижнем Тагиле планируют закрыть, а сотрудников часть сократить, а остальных перевести на работу в Екатеринбург. От нашего города до Екатеринбурга примерно 130 км и моему мужу придется ежедневно ездить утром и вечером в другой город на такое большое расстояние, а у нас двое маленьких детей. Могут ли мужа перевести работать в другой город без согласия? В основном ТД постоянное место работы Нижний Тагил.
Кооператив 1973 г в 2003 г, председатель кооператива перерегестрировала кооператив на 3 физических лиц (она в том числе) мы хотим провести внеочередное общее собрание как правильно оформить опросные листы и бюллютени? Заранее большое спасибо. И что делать-председатель не предоставляет списки членов кооператива.
Здравствуйте, Галина! Порядок созыва собраний законодательством отдан Уставу такого кооператива. Поэтому, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо изучить Устав. Хочу отметить, что мне не совсем понятно, каким образом председатель смогла перерегистрировать кооператив. Это явно незаконное действие, которое необходимо обжаловать в суд (но возможны проблемы со сроком давности). Все нарушения председателя нужно обжаловать через суд, в том числе и не предоставление списков. Если Вам нужна будет юридическая помощь в Вашем вопросе, то можете обратиться ко мне по указанным контактам.
С уважением, адвокат Ячин А.А.
СпроситьГалина!
Исходя из сказанного Вами...
Возмите Выписку из ЕГРЮЛ, и если там трое учредителей, то заявление в Прокуратуру с приложением копии этой Выписки... Но если уверены, то можете и без Выписки обратиться в Прокуратуру...
СпроситьЕще раз здравствуйте, Галина! В продолжение нашего телефонного разговора (который прервался из-за разрыва линии связи) отмечу, что по-моему мнению план действий должен быть следующий: 1. попытка инициировать внеочередное собрание с повесткой дня о снятии председателя (и, возможно, с исключением ее из кооператива). 2. если председатель не даст провести собрание (что скорее всего и будет), то обжалование действий председателя через суд и проведение указанного собрания. 3. на собрании решить вопрос о смене председателя и исключении ее из кооператива 4. рассмотреть вопрос о возможности подачи иска непосредственно к председателю об убытках 5. параллельно с этим нужно работать с прокуратурой. Надеюсь чем-то помог Вам.
С уважением, адвокат Ячин А.А.
СпроситьДо скольки можно шуметь в дачном кооперативе.? Законодательные акты на которые можно опереться. Именно по городу. Сургуту. Дачный кооператив находится в 3 км от города.
В ХМАО – Югре действует закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», который предусматривает ответственность за нарушение покоя граждан в следующих случаях:
1. Использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах, в окнах или на подоконниках, с 22.00 до 8.00 часов, иные действия, нарушающие покой граждан с 22.00 до 8.00 часов, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей.
2. Организация и проведение с 21.00 до 8.00 часов в жилой зоне строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, нарушающих покой граждан, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
3. Организация и проведение в рабочие дни с 21.00 до 8.00 часов, а также в любое время в воскресные и нерабочие праздничные дни в многоквартирном доме ремонтных работ, сопровождающихся повышенной громкостью и нарушающих покой граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица органов внутренних дел (ч. 1 ст. 48 вышеуказанного закона).
СпроситьКупил в гаражном кооперативе гараж. Неделю назад заплатил за гараж, аренду земли, за электичество гаража по счетчику и даже немного больше. Председатель кооператива требует чтобы я написал заявление о вступлении в гар. кооператив. Я не хочу вступать в кооператив, но не против платить за пользование всей инфраструктурой гаражного кооператива, в том числе и электричеством.
ВОПРОС: Имеет ли право отключить мой гаражный бокс от электричества, если я не член кооператива?
За ранее Вам блягодарен за ответ.
Это нужно смотреть в уставе кооператива. Но если все платежи Вами вносятся то такого права нет.
СпроситьХотел бы задать вам такой вопрос: могу ли я, гражданин Молдавии, временно зарегистрировать в своей приватизированной комнате (15 кв.м.) жену и детей свыше 18-ти лет (всего 3 чел.)? Зависит ли от кол-ва кв. м. число человек, которых можно там зарегистрировать. Просьба объяснить подробнее.
Зависит от гражданства жены и детей - действуют различные правила. Если граждане России, то можете без проблем.
СпроситьКак можно восстановить ПТС, если автомобиль зарегистрирован в г. Екатеринбурге, а сам фактически, вместе с владельцем постоянно находится в г.Краснодаре?